мараторий : Пъэса-Изнутри пафоса (без поклона,муз.сопровждения и табуированной юридивости)

16:16  26-05-2006
Часть вторая-подобострастные драмы уезда с елементом эпатажного сердоболия.

Действие II

Летний,распахнутый своими вольготными лучами день.Возле поместья графа Дукслатина,на лавчонке уселись,таки беспардонно и безальтернативно Тамара Трефчанская,баронесса Пенелопа Неферть и Зеновий Плужарский.Все трое молчаливо,лиш по личному извеснто,чёрти а чём кумекают,всматриваясь в даль.Вдруг Плужарский выразительным жестом правой руки,показывает в небо буржуйскую разпальцовку.Трефчанская и Неферть в недоумении разчехляются со вкелишованного ступаря.

Неферть-Агония!!
Трефчанская-Что агония?!
Плужарский-Деньги,неужто они деньги подделывают?
Трефчанская( наперебой)-Кто они?!
Неферть-Зеновий Алуштовичъ,облагорозумтесь вконце-концов и поведайте,что значит этот жлобский жест разпальцовки в небо имеет паралельного фальшивомонетчиству?!
Плужарский(выкручиваясь ис природной сутулости,многозначительно трофирует физиономию)-Мои любезнешии пассии,видете-ли,когда я был совсем молод и по долгу службы в пожарном отделени тушил разумеется пожары,со мной таки произошел кардинальный случай,перевернувший всю мою жизнь.Последствия сего действительно эпохального случая,привели мои пути в именно в этот уезд.Я расскрыл спонтанно в себе талант к антреподобному спектаклю(делают глубокий вздох досады)и как вы видете,мои репризы пользуются успехом в уезде.
Пауза
Трефчанская и Неферть-( в один клаксон)-Вельмыуважаемый арлекин Плужарский,мы естесственно восхваляем ваши клоунские качеста,но нам бы хотелось поподробнее узнать,о подделке денежных банкнот,то бишь предмет,который у вас мимолётно и так архинеумышленно проскользился,когда вас угораздило зделать жест разпальцовки в небо.
Плужарский(свирепо размахивая руками)-Что?ага,весьма охотно.
Трефчанская и Неферть-(смеются)....

В дали розшатаной походкой,окомпонируя евоную, игрой на сопiлкэ,передвигается,определенно к посиделочникам Олесь Азельштейн.Трио замечая Азельштейна,как то произвольно начинают дёргатся.Трефчанская нашептывая,что то пренебрежное,пытается откусить у Плужарского ухо.Баронесса Неферть поднимается с лавки,делая неуклюжую мину на лице.Она уходит в сторону кустов брусники,под грохот чавканья Трефчанской.Плужарский раздражительно созирцая наближающегося Азельштейна,пытается увернутся от укусов в ухо,дабы не осрамится перед Олесем.Ему это не получается.Ис уха начинает струится кровь.Трефчанская ликует,зажовывая остатки уха.Вдруг Азельштейн сворачиват от заданаго дирекшена и ломится в сторону жандармерии.Трефчанская и Плужарский с облегчением вздыхают.Поднимаются со скамейки и целенаправленно бегут за уходящем в горизонт Азельштейном.

Действие III

В поместье маркиза д'Оболевского.Часы показывают два часа ночи.Посреди роскошно оформленной комнаты стоит стол,за которым в роспись кинга,с азартом на стульях,не особо фешенебельных,размистились Самуил Горецкий-Драповецкий,Карл Эрнестовичъ и Йозеф Анвесенбленский.Возле беспощадно коптяшего зал камина,умостились невзирая на кингистов-барон Коршунский и маркиз д'Оболевский.Они ведут дискуссию на поэтический предмет,ибо время от времени,Самуил Горецкий-Драповецкий,подсказывает Коршунскому ямбы Есенина,отчего д'Оболевский приходит в состояния разсерженности,посредством коротких перебежек вдоль окна,вокруг стола,юродиво заглядывая в глаза Драповецкому.Берет патифон и говорит несколько вульгарных слов Самуилу.Процессия несколько минут повисает в молчани,после чего обретает прежную,не в чём не воинственную авансцену.После пятой подсказки Есенинской прозы,подобострастный д'Оболевкий не выдерживая преимущества в подсказках Коршунскому,берет находящуюся возле камина,совковую кочергу и с нелицеприятным видом направляется к Самуилу Друповецкому.В это время в дверном пороге появляется шикарно розодетый граф Дукслатин.Гордой походкой он направляется прямо к д'Оболевскому.Игроки в кинг бросают карты на стол,вычурно поднимают жопы со стулъев.Д'Оболевский переминается с ноги на ногу,незная куда деватся,прячет за спину кочергу.Коршунский застегивается на все пуговицы.
Дукслатин-Не помешал ли я вам своим присутсвием в этом поместъе,в этот ночной час,прятать деньги,господа офицеры.?
Все пятеро синхронно делают кивок головой на предмет-НЕТ!
Д'Оболевский-(сухо произнося)-Серж Депардъеровичъ,вы сами знаете,что такой гость как вы,в моём дома всегда,всегда(запинается) самый желанный гость.
Дукслатин.(улыбаясь)-Слава Богу.
Д'Оболевский-(протягивая стул Дукслатину,на котором лихвачил в кинг Йозеф Анвесенбленский.) Присаживайтесь Сержъ,в ногах правды нет.Мы вот тут в кинг(оглядывается на играков,кусая верхнюю губу) маломальски разписуем,о поэтике трём немного.Так сказать регулярно просвитительский вечер.(ехидно щурится улыбкой)
Дукслатин-Какой же вечер,когда ночь на дворе?...и чего это у тебя кочерга в руках манипулировалась?.Фехтовальню без моего мандата пристроить решил?..а...
Д'Оболевский-Ну,что вы сударь.Право дело.Шутим,тксказать-с.Вспоминаем репризу Плужарского,там где он с совком показывает понтомиму а-ля "привилегии чугунной политики в условиях демаркационного фронта".С вашего разрешения сударь,я пойду вам налъйу разприкраснешей наливки(спиной в поклоне удаляется в другой зал)
Дукслатин(смеется)-Да....это...сильный атжог,повальный прямо выразимся....Чудно как то,ни с того,ни с сего зашел к вам,а у вас тут цирк на дротикахъ.
Все смеются злорадно,кроме искриннего смеха Дукслатина,нависающая смрадчина опускается все ниже и ниже.Серж не выдерживает этого макинтошества,прикращает смеятся, поднимает руку вверх,образным жестом показывая "хватит".Тут же нависающая смрадчина прикращает существование.Граф приподнимается чуток со стула,снимает плащ,шляпу и бросает их на пол.Прикавылявший Хризантем Кристофоров подносит графин водки.Дукслатин его осушивает в один присест,садится на стул,закуривает.Все молчат,покорно выжидая момент,когда граф заговорит первым.
Дукслатин-(обращаясь к Карлу Эрнестовичу)..поговаривают в уезде,будто вы Карл петь умеете.?!
Карл Эрнестовичь-(прокашливаясь)..Я?...это....мммммм...да нет...не совсем тоесть...неумею...(Боже,что делать?)
Дукслатин-Ну как же неумеешь,врут ли мне,ты как думаешь?
Карл-ну я это....ну то самое...(ищет слова потупившись в потолок)
Дукслатин-Давай ,давай,пользуйся случаем,а вдруг у тебя талант.Будете с Плужарским дуэтом выводить арии на день Отмены крепосничества.
Карл-Чего спеть-то?
Дукслатин-Это уж твое дело.
Карл-Может "Рябину"?
Дукслатин-Чё?..поживее что не-нибудь,потемпераментней,видешь,офицеры как на поминках,взбудоражить не мешало бы,дух веселъя вкуражить дескать.
Карл-(начинает петь фальшиво и нелепо)

бирюзовыыыыыыыыыы да златыыыыыы колееееечикиииии
эххххх,да расссссскааааатились по лугуууууу
розгонииииии ты грусть тоску печальььь
пей звени гитара семиструннаяяяяяяя...

Все окромя Карла начинают монотонно ,подавляя улыбки смеятся,тем самым вводить в краску Раковченка.
Дукслатин-Да.Вполне достаточно.
Карл-Ну что?
Дукслатин-Неплохо..но,как бы тебе сказать,голоса у тебя нет,но на эстреде он и не всегда нужен
Карл-(пригордившийся похвалой)Да?
Дукслатин-Держать тональность ты неумешь.Стоет тебе запеть в уезде,и тебя обезательно заберут в жандармерию,или в ахмадет,на личение.Но и это не беда,твои манеры можна выдать за непосредственность.Конечно местами ты воешь как цепной пёс,и хрипишь черезчур сально.
Карл(оскорбленно)-Ясно.
Дукслатин-Что тебе ясно?..как раз это, возможно, и есть твоя сильная сторона, твой, ткскзать, шарм. Не знаю. Воешь ты, конечно, примитивно, но в твоем хрипе, по-моему, есть что-то своеобразное. Именно на него ты мог бы рассчитывать, если бы у тебя было хоть немного слуха.
Карл-(фанатически невъэзжяя в разводняк Сержа)-А без слуха нельзя?
Дукслатин- Нельзя, к сожалению,нынче сочиняют такие мелодии - запомнить их никакого слуха не хватает,так что певца из тебя не выйдет. Но ты не грусти,может, у тебя какой другой талант.
Карл(оглядывая изображающих дивные ебальники играков в кинг)-О,как ведь..
Дукслатин-Ну кто тебя знает,ану-ка привстань(осматривает Раковченка с головы до ног).Парень ты видный....не изболевший ли,шарниры в порядке?
Раковченко-Чего?
Дукслатин (с ухмылкой)-Суставы,мышцы,ступни,ноги целы?
Раковченко-Да в норме вроде как,не жалуюсь!
Дукслатин-Пляшешь?
Карл-(смотрит подмигивая на закадычного камрада Азельштейна)-Бывает.
Серж-Ну-ка сбацай.
Карл-А что и такая профессия есть?
Дукслатин-А ты как думал,бааааа,та же эстрада.Давай.
Карл-А что именно??
Дукслатин-Нууу...болеро,танго,гопак,па-де-труа,вальс ,чечетка -выбирай по своему вкусу.
Карл- Вальс-чечетка.
Дукслатин(улыбаясь)-Так,вкус у тебя неиспорченый,только вот это два разных танца,но талантам похую,чснеслово.Шуруй(отстукивает Карлу такт,подмигивая остальным ,что бы присоединялись к барабанной броби)
Все улыбаются ,всем весело,опрометчиво выдавливает улыбку и Карл,приплясывая вальс-чечетку.По ходу сбрасывает головной убор фельдшера и фатовский китель.Пляшет долго.
Дукслатин-(увеличивает темп) Чаще!....Чаще!...Дерзай!
Карл Эрнестовичъ не выдерживает темпа,сбивается,падает на земь,тежело дышит.
Дукслатин-Ну что ж..совсем не плохо.Своеобразно.Но для узкого круга ,увы.Боюсь,что шировакая аудитория тебя не поймет.
Карл(истошно с протяжным молебнем)-Воды,воды подайте...
Д'Оболевский(подает ему со стола графин воды с сочувствием)..Устал?
Карл-Упарился...
Дукслатин-Тежело конечно с непривычки...да...пожалуй,это мы с тобой зря затеяли.Похоже этим делом надо заниматся систематически,с самого возможно децтва....

Дествие IV

Зал хорреографии.Райъян Теодорович корректно ведет урок балета,на котором присуствуют-Иван фон Лоттелъяровичь и Маръяшевна Феннигсъ.Графиня с кием в левой руке и колодой карт в декольте,искрометчиво улыбается учителю,выделывая невысокой амбплитуды тендю-плиэ.Иван же наоборот,не улыбается совсем,ибо имеет сугубо финансовое вличение и на урок попал случайно.Более того,слеповатый и разсеянный помещик Игс,папутал всуете розмеры балеток,и всучил таки Щикоту чешки 31-го розмерчика,а Тамаре гиганские калоши-49-го розтоптаного.

Райъян(поправляя запонку на парике)-Вы знаете любезнешие,вчира,мне снова приснился страшный сон,будто ко мне в гости пришел Раковченко.Этот разкулаченый крипак.
Олевтина Маръяшевна-(хи-хи)-Он опять обнимал вас,когда вы принимали ванночку?
Райън-Ну что вы сударыня,нет,отнюдъ....он мне снился в ипостасии кашалота.
Щикот(выпучив глаза)-А кто это такой,кашалот?...
Райъян-Любезнеший Иванушка,это такая фригидная живность.Африканская.Впрочем не томите мне мозги.Когда вы заплатите за уроки?
Щикот-У миня к вам принципиальный вопрос,разрешите ...
Игс-Нет ужъ,вы заплатите субсидии,а потом уже будете теории разводить.Я не читаю ,к сожелению "Капитал".Моя стихия хорреография.Залу нужен ремонт,кувейтские динары заканчиваются.
Райъян-Да не в этом дело! Что это вы: заплатите,уплатите,..скушно даже. Заплатим, разумеется.. Я хочу вас спросить... скажите, я порядочный человек?
Тамара-Вы Щикот,авантюрист и шаромыжник,вы мне еще не отдали до кучи три рубля,которые на прошлой недели взайми взяли,а теперъ спрашиваете у моншерного Теодоровича Игса,порядочный ли вы человек!?..Прогоните его прочь,Райъян Теодоровичь,он (удаляется с плачем ис зала,закидывая вдогонку фразу) шарлатаннннннннн...
Райън-Вы,Щекот,принадлежите в стаду,да,....к дикарям,теперь я это понял. Вы -самодовольные питекантропы. Я не сразу разбираюсь в людях. Сначала я принял вас за чудаков. Потом я ломал голову: паяцы вы или шизофреники. Теперь я вижу, что вы всего-навсего - темная, одичавшая шпана. Удивительно, как вы сохранились до сего времени, и вовсе непонятно, как вы будете жить дальше..
Щекот(в ярости)-Это мы то?А вы что?..Избалованные пубертатники.Непрактичные,интелегентные десиденты,жизнь которых проходит в одно мгновение размышлений о грусном и тоскливом.Вы Райъян Теодоровичъ даже толком не напивались никогда.Читаете свои помеси литературной зависти и сердешные мемуары.А где ваши женщины?...вы же бесплодны Райъян,может вы женщина?(самодовольно улыбается).
Райъян-Прикратите молоть эрунду.Это для меня оскорбительно.Ежели вы и в будущем будуте ко мне относится с таким же назойлевым рвением,по гуманным соображениям я прикращу занятия с вами и возьму себе нового ученика.
Щекот-Возьмете?У кого?В лесу мы живем что -ли..
Райъян(по лицу прокатывается слеза скорби)-Убирайтесь вон!...глупый фантоций.
Щекот фон Лоттелъяровичь неряшно снимает пуанты 31-го розмерчика,бросет их в сторону Теодоровича Игса.Босяком прошагивает вдоль зала,останавливается ,замичает открытое окно,поворачивается к нему,...смотрит на Райъяна....потом в окно,розбегается к нему и подобно собаке динго бросается во внутръ открытого окна.Четвёртый этаж.Райъян Игс падает в обморок.