мараторий : Производственная мистерия*

11:01  06-06-2006
В году эдак комунистическом,партийном,группу младших классов школы номер неважно наградили экскурсией по историческим местам города Ильичграда.Экскурс начался утром,в учебное время,и по тому для детишек был особо гармоничен по принципу младецкой радости.Поскольку школа росположилась на производственой окраине,то многие ис шкетов впервые смогли увидеть исторические места воочию,а не в заставках телеэкрана или в учебнике.И это очень плодородно в школьном возрасте,всякий же знает-лучше один раз увидеть,нежели тыщу раз услышать.

Во время полудня автобус припарковался к Саакиевской площади.Школяры рынули казином в собор,экскурсоводша показывала и рассказывала о маятнике Фуко.Несколько смущенный малолетством экскурсантов гид попытался было как можна доходчивее объяснить школятам ,почему эта маятниковая конструкция никак не может угомонится.Белобрысая Таничка Лифова,беспросветная троечница,пристроенная в кооператив экскурсии сердобольной классной за хорошее поведение и тяжкие семейные обстоятельства,на маятник втыкала со страхом.Из льющейся речи гида она поняла только,что если эта бригелла остановится недай Бог,то земля перестанет вертется,нарушитсятяготение,сместится ось земли и все,наверное умрут.Но маятник был такой могучий,а собор такой громадный,а экскурсовод такой умиротворенный..Нет,Фуко не профраерится.

Из собора весь зверинец ломанулся к медному ковбою.Впичитляющих розмеров женщина с красным рыльцем долго вещала об ужасающем камне,и с каким трудом его пришлось волочь до этой площади,и как уму непостежимо много он весит,и как царь Петро,о котором мнения разбиваются разнообразно,но отнюдь не негативно,в-общем-то,был царь на лошади России ,утрированно задавливая жлобских шведов.Дети заскучали.Они уже и проголодались,хотелось погалдеть,пошуметь,им астапиздело примерно себя вести.Ванька Супов,маму которого вызывали недавно в школу исключительно затем,чтобы сообщить ,что ее сынишка мог бы учится вовсе на одни пятёрки,если не был бы столь потологически рассеян,отбившись от коллектива обходил памятник,присматривая,откуда удобнее взлесть на камень.К сожелению нет,этот каменюка был никуда непригоден,и сама лошадь также неудобно устроена.На такого,как сказал бы Суповский однокласник Михаэль-где сядешь ,там и слезешь-зачем делать памятник,на который нельзя залезть.И тут между задними капытами любознательный Ванька увидел нечто терябящее его несформированное сознание до глубины души,имевшее место быть вопреки отсуствию Бога,а в том ,что Бога нет,Ваня не сомневался.Не охваченый половым воспитанием Супов ошалело всматривался в темноту коньего паха.Да,этим неприменно нужно было поделится,это никак нельзя было держать в себе.Ваня поддёрнул за косичку Таничку Лифовну-"Эй Танька,смотри".Таничка посмотрела в межпаховое пространство лошади и тоже,конечно поразилась."Это чего?"-тихо спросила она Супова.Потенциальный отличник пожал лукаво плечами и предложил однокласснице спросить у экскурсовода.Лифовну учителя с первого класса укоризненно изо дня в денъ ругали за отсуствие активности и вот здесь,возле памятника,на свежем воздухе,в неформальной обстановке,девочка решилась наконец эту активность проявить со всей пологающейся инициативой.Тем более ,что две молоденькие учительницы,сопровождавшие школьников с утра уже порядком осипшие от воспитательных мер,стояли в метрах десяти от группы и курили,всем своим видом показывая,что они совсем не учительницы,а просто стоят две современные фрейлины и курят.

Супов смело вытолкнул Лифовну в первый ряд и заговорчески подмигивая,звонким голосом отличника прободрил-"Здесь девочка хочет спросить !";свиноматочного вида экскурсоводша,с десяти утра троекратно повторявшая тупицам историю пучеглазого монстра,на самом деле тараторила о важности бронзы,а не меди в составе постамента,радостно встрепенулась:-Да? и Таничка спросила.Сначала она проквакала ачевидно от страха слишком тихо,но тётенька с материнской лаской склонила краснючее ебло поближе к скромному ребёнку и басом всемирно пугающем Таничку проговорила-"Что-что?не робей,деточка,говори погромче".Таничка приободрела,и выпалила погромче-"Скажите пожайлуста,а что вот это,вот там,сзади?"-и белый пальчик лучом указал загадочное место с двумя угадывающимися шарами.Экскурсоводша растеряно посмотрела в сторону учительниц.Те,неправельно поняв ее взгляд,поспешно бросили сигареты на тротуар и продемонстрировали саркаментальность,будто любуются историческими местами и вовсе не при делах.Школяры, заинтересованно повернули головы к заднице лошади,разом синхронно ухмыльнулись.Не все знали,что же это там,но все одинаково догадывались,что это ззади что-то неприличное.По лицам одноклассников Таничка поняла,что она сказала апять что-то не то и ее наверное апять будут ругать.Коля Пижонко,тайно влюблённый в Таничку решил ей помочь:-"Да,я тоже вот хотел узнать."."И я,и я тоже,нам тоже интересно,расскажите об этом"-весело вливая игру присрастных вопросов вскипятились остальные школьники.Гид ,бросив еще один взгляд со значением в сторону учительниц,снова куривших как ни в чём не бывало,попыталась взять себя в руки и не облажатся."Скульптор Фальконе,будучи отчасти человеком реалистичным,последовательно стремился извайять коня как можна ближе к натуре.Замеченная вами деталь является неотъемлимой частью ..ыыы...организма лошади мужского пола-жеребца,символизирующей его силу,бесстрашие и мужественность".Дети проникновенно замолчали.

Удолетворенная собой экскурсоводша уже расстопырила было рот,чтобы произнести финальную фразу своей просвитительной речи,но тут не по годам развитый Пижонко,в кои-то веки не поленился пошевелить своими даровитыми кумекалами и решил таки уточнить:-"Значит,жеребец,то есть мужского пола?а Россия-женского рода,а он значит сам мужского-символизирует же женского?как так?я не понимаю?".В этот момент времени с тётинькай произошел казус,она покрылась блеклыми язвами,пятнами,как то сникла лицом.Затем она с шумом набрала воздух в лёгкие и оседлым голосом сказала:-"Дети!конь -он и есть конь.Что вы от него хотите,пиздюки?,а Россия она хоть с яйцами,хоть без них,всеравно Россия.И какое вам чёрт побери дело до ее яиц?Подумайте об этом внеклассно!А теперь ступайте к вашим ёбнутым учителям,которые махоркой с вами не деребанятся,жлобы непригодные,а я пожалуй пойду домой,посплю часок".Сказав речевую уместность,преспокойно так ,без всякого нерва или бабъего визга,тартилападобная тётка сделала ошалевшим от страха и восторга детям "ручкой",провожаемая взглядами так ничего и понявших учительниц,с гордо поднятым заплывшим фейсом покинула поле боя.По бледнеющим кронам дальновидных деревьев прошелестел холодный ветерок.Над Исакия куполом повисла невесть откуда взявшаяся туча и с облегчением в гробу вздохнул мисье Фуко.Пробным шаром за Невою ударил гром.И здесь спонтанно случились непридвиденные действа:-небо над памятником пронзила редчайшей силы молния,разверзлись хлябы небесные и с чистого еще пару минут назад неба полило,как ис ведра.Символизирующая мужество и неотъемлимая часть организма лошади отделилась таки от этого организма и скатилась к ногам Вани Супова и стоявшей с ним рядом Танички Лифовной.Группа,внимание которой было отвлечено начавшейся грозой ничего не заметили.Учителя погрузили промокших детей в автобус и тот покатил к месту учёбы и жительства отличившихся в экскурсии школьников.Под формой у Вани и Танички бережно находились,прижимаемые к телу яйца коня.

Обнаружили исчезновения яиц спустя какоето время,во время профилактической чистки памятника.Массы информации же ничего не узнали и в программе "Время" никто не отрепортировал,совершенно ниодин диктор скабрезно не ухмыльнулся,разъясняя ну совсем уже слепым,что конечно обидно великому деятелю обнаружить себя верхом на безяйцевом коне.О пропаже знали только некоторые музейщики,реставратор Проценко,скульптор Валетный получивший заказ на изготовления новых яиц и,конечно же Ваня и Таня.Родители детишек-обладателей сувениров от дядюшки Фальконе на появившиеся в их домах кругляшки особого внимание не обратили,ну приволокло дитя себе железяку,ну и пусть лежит.Правда Таничка через пару лет своё яйцо здала на металолом,возможно его вдальнейшем переплавили на канделябр.А вот яйцо Вани осталось при нём.Парниша умудрился пронести его через жизнь,не соблазняясь почетной грамотой за активное участвие в школьных зборах металолома.Будучи студентом журфака,Ваня попытался употребить яйцо по назначению,а именно поднять с его помошью свою журналистскую каръеру.Доказать же,что яйцо является тем самым Фальконовским,Ване так и не удалось.Скульптор Валетный,отливавший йяца,по видимому был настоящий профессионал.