историк : Про эникейщиков, демагогов и т.д.

11:28  08-07-2006
Уровень высшего профессионального образования в провинции, несмотря на потуги со стороны агентства по образованию и рособрнадзора, оставляет желать лучшего. Здесь я говорю о традиционных учебных заведениях, которые, сменив вывески, превратились в университеты по названию и, наверное, по образцу университетов царской России года так 1887. С одной стороны появляются в провинциальных университетах новые факультеты, востребованные работодателем направления, но специалистов, как и прежде, НЕТ. При этом работодатель нуждается в КВАЛИФИЦИРОВАННОМ РАБОТНИКЕ, которые в принципе обладает всеми методами наущения профессии, спектром знаний, и на акклиматизацию которого в коллективе и на рабочем месте уйдёт максимум три месяца – протяжённость среднего испытательного срока. Гуманитарная направленность страдает с одной стороны информационной перегрузкой общими предметами, с другой стороны, отсутствием конкретизированной подготовки по основному предмету. Увы, но упрямые факты говорят сами за себя, так в Тульском педуниверситете, Белгородском университете на направлении «классическая история» сокращается преподавание основных предметов, некоторые из основных, логика, к примеру, вообще отдаётся на самостоятельное изучение. Я молчу про направления «социология» или «политология» - это декларируемые названия слишком общих курсов, которые в принципе можно осваивать всю жизнь. Специалистов в области рекламы, маркетинга, туризма нет вообще. Выпускники, имеющие подготовку по данным направлениями слишком «сырые» как в области знаний, так и в области умения научится чему-либо. Хотя тут же вопрос возникает - у кого учится? Специалисты в области IT – отдельная «лебединая» песня провинциальных ВУЗов. По сути киберфакультеты производят «сырых» эникейщиков, но не сисадминов и программистов. Приходилось мне видеть персон с дипломом, где квалификация «специалист в области IT безопасности», но человек ни ухом, ни рылом ничего не слыхал про виндовую Active Directory, SQL – как вообще он может называться специалистом – вопрос к лицам, присвоившим ему данную квалификацию. Web-админы – очень большая проблема для Тулы, Орла, Калуги, Пскова – учитывая огромный объём информации, которую необходимо изучить - специалистов очень мало. Вот и получается, что молодёжь просиживает 5, а то и 6 лет зачастую даже и не думая чему и как они учатся. Могут последовать возражения – типа «всё зависит от человека» - согласен, но всё ж таки должен быть какой-то объём востребованных знаний, которые пусть и отдаётся на самостоятельное изучение, но где, основной направляющей должен стать преподаватель. Если дипломированный специалист впервые узнаёт о чём-то в своей области на собеседовании, то это в 90 % вина образовательного учреждения.
Вывод – либо полная ориентация на узкопрофильное высшее образование, БЕЗ учёта всяческих криков о необходимости общего развития – если готовят специалиста в области IT – никакой философии и истории – только то, что ему необходимо в будущем; либо аккредитация и финансирование только тех ВУЗов, которые уже сейчас готовят специалистов на 70 % знающих по стандартам работодателя, а не абстрактной госкомиссии – экзамен по дисциплине принимает, тот, кто работает в этой области.