GAGA-RIN : Корпоративная контркультура или игра в падонкав.

18:21  05-06-2003
Уведомление автора.
Сие творение болталось в моих мозгах в виде сложенных кусков и отдельных мыслей не менее полгода. Последние события в окружающем меня мире и креативы некоторых авторов довели таки меня до точки сборки, и вот вам – нате! Ответственно заявляю, что лично я наблюдаю очень интересную тенденцию. И есть у меня подозрение, что не одинок я в таких наблюдениях. Цель данного креатива – понять – насколько я не одинок. Креатив отсылаю на udaff.com, litprom.ru, padonki.org.
Важно: если кто-то посчитает что я этим креативом пытаюсь столкнуть лбами вешеозначенные ресурсы или проплачен одним из них или поднимаю себе популярность или осуществляю скрытую рекламу – то может смело валить в Мухосранск – там нынче все подешевело и билеты еще есть.

Договоримся о терминах.
Они постоянно обсуждаемы, но т.к. у всех на устах, то будут более понятны:
Сетевая контркультура (СКК) – формат текстовой и графической информации, публикуемой на вышеозначенных и иных ресурсах.
Падонки – лица, очень положительно воспринимающие формат.

1. Сначала было Неро.
Том что СКК – не явилась организованным творчеством масс, но организованно принесена в сеть пастырем Франко Неро – ни для кого не секрет. Шалости ли ради, умысла ли большого, но идея была брошена в массы и массы ее подхватили. И пошло-поехало. Свобода выражения – достойна уважения(с).
Сейчас паства уже давно превзошла своего пастыря по словоблудию, и лишь иногда благодарно или осторожно оглядывается в его сторону. Но тогда – когда fuck.ru приказал долго жить, а после, fuckru.net - перестал удовлетворять потребностям учащайся молодежи, специалистов и менеджеров среднего и не очень звена, а также прочих творческих личностей (пишу с издевкой!) – изнывающих под гнетом иных форматов – появились другие ресурсы СКК. Много появилось. Успешные и не очень. Радикальные и не очень. И на короткое время образовался хаос СКК, но как это обычно бывает – длился от недолго.

2. Точки сборки.
В 2001 году на небосводе СКК ярким светом засияла звезда udaff.com. Засияв сначала хаотично (сам Удав это отмечал), она тем не менее заставила померкнуть fuckru.net и другие ресурсы – по посещаемости и разнообразию. И все было бы тихо, мирно и хорошо если бы не ураганный прорыв на udaff.com летом 2001 года Идиолага. Парня ниасилили(с) и попросили в строго заданном направлении. Как же - у нас тут мыслечувстваиспускательные потуги с перерывами на вялый онанизм, а ты про какую то борьбу трындишь. Нехорошо!
Хорошо! – сказал Идиолаг и запустил padonki.org. Первым делом посравшись с fuckru.net, padonki.org сразу обозначили формат своего существования – агрессивная, но главное гораздо менее маргинальная СКК. Вывалившись в кому в мае 2002 года, они тем не менее успели заразить своими представлениями о СКК незрелых падонкав (коих гораздо многих, чем зрелых) более, чем маститые авторы СКК доudaffского периода. По моему – именно благодаря резвости Идеолага в 2002 году появилось новое поколение СКК.
Так как в это время (лето-осень 2002 года) udaff.com был единственным энергично действующим ресурсом – эти настроения быстро распространились по всему его пространству. Старые авторы, для которых СКК была не просто развлечением, но большей частью лайфстайла, тихо сруливали с ресурса, очень озабоченные его нарастающей попсовостью. Что в этот момент делал Удав? Выпускал Альманах. Что еще он делал? Ничего. А мог бы? Мог. Но ничего не сделал, ибо самотек - это политика ресурса, это та старинка по которой СКК существовала раньше, когда ей более жили, но менее в нее играли. Новая кровь совершенно не хотела впадать ни в одиозность ни в маргинальность, а если и играть в СКК, то по своим правилам. И наступило время СКК корпораций.

3. Корпоративная контркультура.
Апофеозом «единства партии» было празднование второй годовщины udaff.com и первой годовщины padonki.org в ноябре 2002 года. В ободранной коммуналке «Третий Путь» собрался весь цвет СКК плюс обильная массовка. Но уже тогда видно было что деятели СКК держатся группами, временами переговариваясь, перемигиваясь и обнимаясь с «товарищами по несчастью». Но группы уже оформились, значит на подходе были новые решения.
И они последовали.
Первое – разрыв производственных отношений между Удавом и Идиолагом в декабре 2002 г.
Второе – запуск проекта litprom.ru на рубеже 2002/2003 годов.
Третье – переход некоторой части актива padonki.org в проект litprom.ru в январе 2003 года.
Четвертое – восстановление деятельности padonki.org в апреле 2003 года.
Пятое – восстановление производственных отношений между udaff.com и padonki.org в мае 2003 г.
Из этих событий следует выделить запуск проекта litprom.ru. Он был не особенно ожидаем, но явился знаковым событием – конгломерат Амиго-Белкин, со свойственным им корпоративным подходом внесли в СКК налет буржуазности и отделили мух от котлет - собственно говоря сделали то, о чем намекал Идиолаг в своем Манифесте в далеком 2001 году. А они – как никто другой олицетворяют современную философию форматного проявления: «ибо контркультура контркультурой, а бизнес бизнесом - и в этом нет противоречий» (с) Амиго.
Так мы вернулись к Франко Неро – только на более высоком идейно-художественном уровне.
Что же тогда мы имеем на сегодняшний день? Позволю некоторые аналогии.
Мы имеем 4 корпорации СКК и кучу мелких фирм работающих на этом рынке. Цель у них одна – увеличение популярности среди пользователей. Продукт – СКК. Покупатель – падонки и лица им сочувствующие. Самое ближайшее сравнение возможно с операторами сотовой связи г. Москвы. Итак, по порядку:
Udaff.com – это Три Буквы – много пользователей, связь хорошая (много креативов), но виснет иногда (и тот и другой), и деньги иногда «запутываются» (качество креативов).
Litprom.ru – это Пчелка – пользователей меньше, но PR сильнее и грамотнее. Амбиций много – иногда это отталкивает, как и процедура регистрации.
Padonki.org – это Электрический Рупор – вновь рожденный, с технической и визуальных точек зрения очень даже хорош, но пока не совсем уверен в той идеологии, которую исповедует. Чувствует себя несколько одиноким.
Fuckru.net – это даже не GSM – старый формат, по мнению нового поколения падонкав – малоперспективный. Но откидываться не собирается.

4. Что дальше?
А дальше будет борьба за потребителя. А как вы хотели? Новый формат СКК определен. Конкуренты выявлены. Приоритеты расставлены. Одиозные и маргинальные элементы вытеснены. За работу господа-товарищи! И именно так, но не как иначе. Ибо иначе действовать просто не получится. А чтобы получилось – СКК, да вообще КК – надо жить. А жить так некогда – работа, карьера, деньги, семья, любовницы, хобби – форматы, форматы, форматы – они отнимают столько времени! А по сему остается всего лишь игра в СКК, игра в падонкав. Ибо жить КК, значит не добиться в этой жизни решительно ничего, а просто сторчать, сматериться, спиться и задолбать всех своими претензиями на личность творческую, духовную. Но для эпохи mass production – неформатную, а значит бесперспективную. А за это не платят. Никогда. Поэтому просто играйте, но не более того.
Каковы же перспективы такой игры? Для каждого ресурса они разные.
Если udaff.com продолжит политику самотека, то через какое то время про него скажут - «вот так проходит слава земная» – под лежачий камень Мартини не течет.
Litprom.ru – ваше буржуазно-респектабельное содержание не мешало бы облачить в приличного внешнего вида форму. Вы кажется уже работаете над этим?
Padonki.org – доработав формат своего позиционирования и исключив прошлые раздолбайства – вы явитесь миру вполне небезнадежными участниками рынка КК.
Fuckru.net – просто не вымирайте – динозавры вы наши.
И, наконец, рекомендации для всех:
1. Воровать идеи друг у друга можно, только не переусердствуйте.
2. Публиковать креативы эксклюзивно – терять авторов – а клиент всегда прав!
3. Баталии в гестах приветствуются, только не оскорбляйте честь и достоинства Президента РФ.
4. Креаторы – не убеждайте фтыкателей в единственноверности формата СКК – нервы у некоторых слабые – начнут еще с пароходов на ходу прыгать, кактусами бросаться и кошек с попугаями скрещивать – в дурдомах и так все койки заняты.
5. Выпускайте сопутствующие товары.
6. Берегите среду обитания.
7. Не обижайте и не ругайте меня – я болею за общее дело. Причем оптом. Причем даром. И никого не обижаю.
Играйте и выигрывайте! Успехов!