athena : КРАТКОЕ ПОСОБИЕ В РАБОТЕ С НАЧИНАЮЩИМ ДИЗАЙНЕРОМ

16:58  20-09-2006
Недавно сочиняла импровизированную инструкцию по просьбе одного знакомого редактора. Вся редакция в течение года безрезультатно пытается найти общий язык с дизайнером, попросили помочь. На случай, если вдруг еще у кого-нибудь возникают подобные проблемы подобного рода – несколько вредных советов по общению с неумными претенциозными девушками.
1. В типографию идти нужно вместе с дизайнером. Если отпирается, объяснить, что все гламурные дизайнеры делают именно так. Одному дизайнеру туда ходить не стильно.
2. На все попытки дизайнера загрузить непонятными терминами отвечать, что ЧЕМ МЕНЬШЕ ДИЗАЙНЕР ГОВОРИТ, ТЕМ ОН ЛУЧШЕ. Его задача – визуализация, а не словоблудие. Если дизайнер не верит, ссылаться на графические редакторы: дизайнер не может убедить компьютерную программу в своем профессионализме, почему тогда окружающие должны ему верить? Главная мысль – CORELу ВИДНЕЕ, кто профессионал, а кто криворучка.
3. Логическое продолжение предыдущего пункта, применять в случае, если дизайнер додумается валить все на глючную программу: главный недостаток программы COREL DRAW – отсутствие защиты от кривых рук. А если все делается правильно, на печать тоже все идет правильно.
4. При попытках дизайнера отпираться тем, что на мониторе все выглядит красиво, ярко и т.д., а, следовательно, дизайнер все сделал правильно, нужно сделать большие глаза и заговорщическим шепотом объяснить дизайнеру, что самый отсталый чайник знает про то, что изображение на мониторе в программе Corel и то, что пойдет на печать – две большие разницы. Для большей убедительности можно приводить примеры про разных негламурных теток из газеты "Серп и молот", которые рассуждают так же. Если и это не убедит дизайнера, прибегать к наглядности в виде испорченной вкладки. Тут можно уже ничего не говорить, просто демонстрировать ее молча и с красноречивым видом (хотя если выругаться все же очень хочется, можно перед этим подписать на демонстрируемой вкладке что-нибудь вроде БЛЯДЬ КРИВОРУКАЯ).
5. На утверждения типа "Я профессиональный дизайнер и в совершенстве знаю графические редакторы" отвечать, что РИСОВАТЬ В COREL МОЖЕТ ЛЮБОЙ ИДИОТ. Профессионализм в полиграфическом дизайне заключается как раз в том, чтобы все грамотно довести до печатного вида (я немного преувеличиваю, на самом деле дизайн и допечатная подготовка – разные вещи, но в типографии за это, думаю, не обидятся).
6. Для формирования у дизайнера устойчивых условных рефлексов по допечатной подготовке можно развесить в кабинете лозунги "CMYK – НАШЕ ВСЕ", портрет монтажника, грозящего кулаком с подписью ВЫИБУ и т.д. Надеюсь, советы пригодятся.