HЕФЕРТИТИ : Ламихуза
11:35 17-10-2006
“Пойди к муравью, ленивец,
посмотри на действия его
и будь мудрым”
Соломон (Притч. 6,6)
Случилось так, что всем мужчинам племени приснился один и тот же сон.
Это было племя сильных и непокорных людей никогда и никого не пускавшее на свою землю и всегда жившее только по своим законам и чтившее только свои обычаи и соблюдавшее только свои ритуалы.
Река, на берегу которой обитало племя, была полноводна, широка и богата рыбой. Лес, окружавший землю племени c трёх сторон, был населён дикими зверьми, страшен, непроходим и служил великолепной естественной крепостью. Степь за рекой значила простор и волю, пастбища для скота и плодородные земли для обильного урожая.
Из степи приходили враги. Иногда сильные и жестокие. Иногда коварные и беспощадные. Но каким бы ни был враг победа всегда была на стороне людей этого племени, ибо против слепой ярости степняков они выставляли мужество, умение и сплочённость.
Эти люди были бесстрашными воинами, всегда побеждавшими своих врагов. Среди этих людей были умелые мастера, которые мало говорили, но много делали. Среди этих людей были настоящие мудрецы знания, которых были, не столь обширны, сколь полезны. Среди этих людей не было торговцев, ибо люди в племени не знали, что такое своё и что такое чужое. Доверие – вот что объединяло и сплачивало этих людей. Им нечего было скрывать друг от друга, и поэтому у них не было тайного знания и его хранителей. И это было одним из главных законов, который гласил, что где тайна – там дьявол и тот, кто утаивает что-то от соплеменников, должен быть либо выгнан, либо убит как выродок. Эти люди жили, так как будто никогда не должны были умереть – их, наполненный бесконечным счастьем и радостью день, был длинною в год, а год был длинною в вечность. Среди этих людей не было поэтов, ибо, когда ты живёшь строго по законам и когда ты постоянно счастлив, то нет желания мечтать о чём-то другом. Когда ты доволен жизнью, то нет нужды заменять её воображением. Женщины этого племени были красивы, высокорослы, широкобёдры и полногруды. Из-за таких женщин было не страшно воевать, умирать, работать, жить. Главным обычаем племени был большой ночной костёр. У костра люди рассказывали о прожитом дне, о том, что они сделали, для того чтобы жизнь в племени стала ещё лучше и стала ещё веселей. У костра женщины выбирали себе мужчин, ведь окончательный выбор всегда остаётся за женщиной. Смыслом жизни женщин этого племени было рождение детей и чем больше здоровых детей смогла родить женщина, тем больше её чтили и уважали. В племени не было стариков, больных, уродов и немощных людей, ибо главным ритуалом был крутой берег. И когда, состарившись, женщины уже не могли рожать детей, воины не могли сражаться, мастера работать, а мудрецы думать и человек у ночного костра становился ни кому больше не интересен, ибо никто не хотел спать со стариком или старухой, то ему связывали руки и завязывали глаза и сталкивали с крутого берега в речной поток, который уносил его туда, откуда никто не возвращался.
Во главе племени стояли два брата, рождённые одной матерью от разных отцов. Старший брат был воином. Могучий и отважный, уже одним своим видом внушавший ужас врагам, способный с горсткой таких же как он, выйти против целого вражеского войска и победить, он был жестокий и беспощадный с чужими, добрый и справедливый со своими. Многие воины были обязаны ему спасёнными жизнями и все как один были готовы отдать свою жизнь, если он решит, что племени это нужно. Младший брат был мудрецом. Он знал, как превратить уже почти проигранное сражение в блестящую победу, и что нужно сделать, что бы спасти своих соплеменников от страшных болезней, и как не погибнуть от голода в неурожайный год, и какое оружие должны сделать мастера, чтобы воины могли победить любого врага, и что нужно сказать мудрецам, мастерам и воинам, чтобы те слушали, слышали и повиновались. Красивый и весёлый, жизнерадостный и жизнелюбивый, он был неутомим с выбравшими его женщинами и большинство мечтало о том, чтобы родить от него детей. Старший брат гордился младшим и всегда с ним советовался, а младший уважал старшего и во всём на него полагался. Вместе они были непобедимы.
И был старый мастер. В своё время он был самым главным человеком в племени. Ведь это он построил неприступную крепость, за стенами которой племя спасалось во время беспощадных войн, ведь это он вырыл глубочайший колодец, который никогда не пересыхал, ведь мечи, которые он выковал и кольчуги, которые он сплёл никогда не подводили своих хозяев, ведь всё к чему прикоснулись руки этого человека было прочным, надёжным, красивым. Два брата считали его своим учителем. Об этом никто не знал, ибо закон запрещал это знать, но старый мастер был отцом младшего брата. Когда-то это был очень сильный человек, но время сделало своё дело и теперь старый и больной, он целыми днями вертел гончарный круг и делал нелепые детские игрушки. Ни одна женщина не желала делить с ним ложе и всем было понятно, что его давно уже ждёт крутой берег.
Но вот пришла война. Врагов было тьма. Ночью вся степь за рекой светилась огнями их многочисленных костров. Война заставила всех соплеменников от мала до велика взяться за оружие. И была кровавая битва, в которой враг был повержен и разбит. И когда, опьянённые победой, два брата возвращались степью во главе своего войска, сквозь конский храп и восторженные крики они услышали женский плач. Подъехав, увидели непонятно как сюда попавшую девушку, рыдающую над сражённым вражеским телом. Старший поднял копьё, дабы навсегда прервать рыдания, но напоровшись на пронзительный взгляд чёрных, женских глаз, безвольно опустил руку и вопросительно взглянул на своего брата. Младший на секунду задумался, потом усмехнулся и велел подать коня и посадить на него незнакомку. Так был нарушен закон, запрещавший брать пленных и приводить чужаков в племя.
Из-за смуглой кожи её прозвали Чернухой и поручали самую тяжёлую и грязную работу, которую та безропотно и старательно выполняла. Она разительно отличалась от женщин этого племени. Статные, белотелые, русоголовые красавицы с недоумением и насмешкой взирали на гибкую, худощавую, почти юношескую фигуру, на точёные смуглые руки, с диковинными чеканными браслетами, на узкий обруч, поддерживающий водопад тёмных волос, на порывистые движения, на лёгкую, танцующую походку, на весь её облик будто бы бросающий вызов всем представлениям о том, какой должна быть женщина. Мужчины не воспринимали её всерьёз и отворачивались и только одни дети, улыбаясь, протягивали ей цветы, а у старого мастера появилась женщина, всегда выбиравшая его у большого ночного костра.
Больше всего её тяготила не тяжёлая и изнурительная работа, не строгая племенная дисциплина, не отсутствие личной свободы, и даже не похоть старого человека с которым ей приходилось спать, труднее всего было привыкнуть к языку племени – жёсткий, сухой, с лаконичной речью, которая резала слух своими гортанными звуками, своими короткими, чёткими, фразами. На этом языке невозможно было сказать что-либо двусмысленное или неоднозначное, ибо он был создан для того, чтобы бороться и побеждать, искать и находить, работать и радоваться своему труду. Ей, с яркой, эмоциональной южной речью, казался диким язык, в котором не было оттенков, полутонов, в котором всё многообразие красок обозначалось пятью словами, в котором почти не было слов для чувств и ощущений, в котором ловля рыбы обозначалась множеством различных терминов, а для описания отношений между мужчиной и женщиной существовало всего одно слово.
Однажды, у большого ночного костра, вместо того чтобы поведать соплеменникам о том, сколько дел она переделала и что ей предстоит сделать ещё, Чернуха вдруг, стала рассказывать свою любимую сказку. В этой сказке были красота и коварство, отчаянье и стойкость, боль и радость, одиночество и приключение. Слова лились сами собой в полной тишине, ибо всё племя, очарованное её речью, слушало, затаив дыхание, боясь лишним звуком оборвать волшебный поток слов. Это стало ещё одним ритуалом, и народ уже не мог на большом ночном костре обойтись без сказок Чернухи. О какие это были сказки! Когда ей не хватало слов она заменяла их жестом, танцем. Она стала придумывать новые слова, и изменять старые, и уже на следующий день всё племя вставляло их в свою речь, наслаждаясь необычными звуками, ощущениями и эмоциями. Это было как пожар, как эпидемия. Никто не в силах был противиться соблазну нового звука и нового смысла.
В ту ночь костёр был в полнеба. Языки пламени и слова Чернухи сплетались в безумном танце и всё племя не только слышало, но и видело, как тонул огромный корабль-дворец, как гигантские, волшебные грибы превращали целые города в пепел, как железные птицы врезались в высоченные башни и разрушали их. Встретив восхищённый взгляд главного мудреца, и внезапно прервав сказ, Чернуха в наступившей тишине, подошла и, поцеловав его, заняла место рядом с ним. Так у младшего из братьев появилась постоянная женщина.
Когда старого мастера вывели на крутой берег, то весь народ пришёл с ним прощаться. Он отстранил человека, который должен был завязать ему глаза и последним взглядом окинул таких родных и таких далёких людей. Он смотрел на мастеров, с которыми он работал плечом к плечу, он смотрел на мудрецов, с которыми он всегда советовался, он смотрел на воинов и на оружие сделанное его руками, на всех тех, кому он передал свой опыт, умение, знание. Тщетно он пытался найти в этой толпе Чернуху и своего сына. Два самых дорогих ему человека не пришли.
Главный мудрец был бесконечно счастлив с этой женщиной. В мире вдруг появились новые запахи, звуки, краски. Ему казалось, что всё вокруг пронизано золотым волшебным светом. Он никогда ещё не был таким сообразительным, решительным и точным. Всё племя преклонялось перед идущим сквозь него потоком мудрости и силы. И всё благодаря Чернухе, с которой он не на миг не расставался.
Единственный человек, который не разделял всеобщего восторга, был его старший брат. Всегда спокойный и добродушный, он стал злым и раздражительным, и не понимал, что с ним происходит. Как и любой другой мужчина в племени, он привык к тому, что женщины должны радовать глаз, удовлетворять вожделение и рожать детей. Сейчас, когда он видел Чернуху вместе со своим братом, то он испытывал к ней дикое чувство, которое беспощадно гнобило его, и с которым он ничего не мог сделать, и о котором он не мог даже рассказать, ведь в его родном языке не было, а Чернуха ещё не успела придумать, слово обозначавшее ревность. Главный мудрец тоже не понимал, что случилось с его братом. И когда тот, беспричинно, до полусмерти избил одного из своих воинов, он спросил совета у Чернухи. Она очень просто и внятно ему всё объяснила. Выслушав её, он тоном, не терпящим возражений, приказал ей остаться с его братом. Она покорно согласилась.
Главный воин, с благодарностью приняв этот дар, вновь превратился в весёлого и доброжелательного человека. И теперь узнать, что такое ад предстояло главному мудрецу. Сначала тот по привычке пытался найти утешения у местных красавиц, потом разочарованный, весь отдался строительству и вместе с мастерами воздвиг великолепный раздвижной мост. Но чем бы не пытался занять себя главный мудрец, огонь, сжигавший его изнутри не на секунду не утихал, а становился только невыносимее. Однажды, воспользовавшись своей властью, он привёл к себе в дом двенадцатилетнюю девочку и грубо овладел ею. По всем законом это было страшным преступлением, и он должен был быть немедленно уничтожен, но каким – то непостижимым образом, применив всё своё красноречие, в том числе используя слова, которые ввела в обиход Чернуха, ему удалось не только заставить поверить соплеменников в свою невиновность, но и убедить весь народ в том, что эта девочка должна стать его постоянной женщиной.
В одну из безутешных ночей, наслаждаясь плотью своей юной избранницы, главный мудрец отчётливо понял, что ему нужна только Чернуха. Долгий и тяжёлый разговор двух братьев привёл к тому, что одну ночь Чернухой владел мудрец, а следующую ночь она проводила с воином. Теперь два человека, родных и бесконечно близких друг другу, сполна испытали на себе, как братская преданность превращается в свирепую ненависть. И когда мысли о братоубийстве стали невыносимы, когда часть мастеров, по не понятной причине, отказалась от работы, когда два воина затеяли безобразную драку, в результате, которой один из них был убит, и когда повесилась девочка, совращённая главным мудрецом, тогда два брата, оседлав лошадей, повезли Чернуху, в дальний лес, за болото, к лесной старухе.
В своё время лесная старуха, была первая красавица этого племени, которая по непонятной причине отказалась жить вместе со всеми. Главный мудрец презирал её, но был вынужден помогать и считаться с ней, ибо если случалось так, что кто-то заболевал и не один мудрец в племени не знал, как лечить эту болезнь, или если нужно было найти пропавшего ребёнка, или если случалось, что-то, что было выше понимания главного мудреца, то он скрепя сердце, шёл за помощью к лесной старухе и та всегда помогала. Когда они подъехали к хижине старухи, то оказалось, что их уже ждали и вышли встречать. Мельком взглянув на Чернуху, лесная старуха сказала, что оставляет её у себя.
Вернувшись в племя, братья у большого ночного костра торжественно поклялись, что Чернухи больше нет и, что все они теперь будут жить по старым законам. Главный мудрец хотел запретить все слова, которые навыдумывала Чернуха, но с ужасом понял, что не в силах этого сделать, ибо его собственные мысли наполовину состояли из этих слов. С ещё большим ужасом он осознал, что не в силах противиться по-звериному острому желанию владеть этой женщиной.
Первое, что он увидел, когда подъезжал к хижине лесной старухи был конь старшего брата. Убедившись, что так они только загонят всех племенных лошадей, братья решили вернуть свою женщину. На обратной дороге главный мудрец и главный воин избивали её и совокуплялись с ней, сначала поодиночке, а потом вместе. Посчитав, что Чернуха должна посвящать свои сказки только им двоим, они приковали её цепью в подвале и каждую ночь истязали и насиловали. Когда главный мудрец увидел, как она блюёт их спермой вместе со своими выбитыми зубами, то он понял, что на этот раз призрак Каина пришёл не один, а рука об руку с безумием. Пришпорив коня, он помчался к лесной старухе. Старуха сказала, что уже ничего сделать нельзя. Единственное, что может их спасти это то, что они должны отвести Чернуху, туда, где её нашли и убить тем же самым копьём, которым не убили.
Они долго искали это место в степи. Когда нашли и спешились, чтобы довести дело до конца, то старший брат вдруг отбросил копьё и выхватил меч дабы защитить свою женщину. Младший, внимательно посмотрел ему в глаза, потом подошёл, спокойно отобрал его меч и ударил им Чернуху. Потом, они, передавая меч друг другу, яростно вонзали его, в уже давно ставшее безжизненным, тело своей возлюбленной. Потом заплакали и, обнявшись, пошли домой, к своему народу.
И случилось так, что всем мужчинам племени приснился один и тот же сон.
И теперь уже никто и никогда не узнает, кто и чем опоил стражников, и кто опустил раздвижной мост и кто открыл ворота, впустив врагов в спящую крепость. Были вырезаны все. И женщины. И дети. Главный воин до последнего вздоха бился, у остывающего трупа своего брата. В их отрубленные и насаженные на длинные колья головы, ещё долго смотрела степь, сквозь выклеванные птицами глазницы.