oonoo : Красивый итальянский костюмчик из бутика

01:31  08-12-2006
Я его все-таки купила на гонорар. Богатая подруга сказала, что буду дурой, если не куплю такую вещь всего за 30% цены, дело было на распродаже в дорогом бутике, куда она меня с собой притащила. На распродаже вещь в дорогом бутике стоит столько же, сколько не на распродаже в недорогом, и вообще не в бутике.
Он был роскошен - жакет, приталенный как корсет, широченная юбка "полтора солнца". New Look 50-х. Женщина-цветок. Благородного цвета красного вина с вкраплениями пурпура, с узором "восточный огурец". Самое оно для женщины в теле, если у нее есть талия. У меня есть.
К костюму запросились пурпурные туфли из страусиной кожи, и такая же к ним сумочка. Тоже от известного итальянского дизайнера. Потом дорогущие колготки под самым дорогим колготочным брендом. Кстати, они до сих пор все не порвались, оно того стоит.
Гонорар был потрачен. Немаленький гонорар. Я гордилась, что вот, независимым консультированием и тренингами подрабатываю себе на вот такие шмотки, и не прошу денег у своего мужчины...
И вот, как-то мне пришлось быть с деловым визитом в конторе, снимавшей офис в Культурном Центре Д. Лихачева. И была я в этом самом костюмчике. Эдакая успешная московская стерва. Ишь какая. Костюмчик бордово-фиолетовый, колготки в тон, да еще сумочка с туфлями и друг к другу подходят, и к костюму. Окончив свои переговоры, спускаюсь в вестибюль, и вдруг из-за какой-то закрытой двери я услышала звуки потрясающей музыки. Я пошла на ее зов. Робко приоткрыла дверь, заглянула. Меня буквально втащили в зал, усадили на стул. Все мне любезно и заискивающе заулыбались. Я ничего не понимала, но стала слушать музыку. Это был концерт одного очень известного профессора Гнесинки, специализирующегося на инновационых музыкальных инструментах, изобретающего новые звучания. Он был с учениками. Играли авангард - Денисова, Губайдулину, Шнитке, импровизации, интерпретации классиков.
А мне все улыбаются, уже до первых рядов весть про меня дошла, с первых рядов мне закивали, заулыбались, даже закланялись. Такие прямо почтенные, интеллигентные люди с профессорской внешностью оказывали знаки внимания явно мне – я оглянулась на всякий случай, может, все-таки, это не мне улыбаются? Про остальных вообще молчу - просто боюсь смотреть по сторонам - все так и ловят мои взгляды, и все эдак заискивающе улыбаются... Остро захотелось смыться. Но я уже была под прожекторами глаз, смотрящих на меня отовсюду. Было приподнялась, чтобы встать и уйти, но увидела в глазах, на меня смотрящих, вопрос, готовый перейти в упрек. И я снова села. И досидела до окончания концерта, судорожно соображая, куда это я, собственно, влипла.
Концерт был изумительным. Профессор еще попутно рассказывал, как он реализует идеи композиторов, пишущих музыку для несуществующих инструментов, как придумывает новые, невиданные и неслыханные ранее, инструменты сам.
Но мои надежды смыться не сбылись и после концерта. Я уже успела сообразить, что это слет русской интеллигенции из всех возможных забытых Богом мест. Интеллигенция явно не имела иных доходов, кроме нерегулярно выплачиваемой зарплаты в бюджетных организациях. Большинство присутствующих выглядели как чисто умытые, побритые, трезвые и плохо накормленные бомжи с горящими высокой духовной жизнью глазами. Было несколько дам, элегантно одетых в собственноручно сооруженные туалеты по выкройкам старых номеров журнала Бурда. Все надетое на присутствующих было сильно поношенным. Особенно меня тронули кроссовки Адидас, зашнурованные бельевыми веревками на одном кандидате наук из Пензы. Мне такие купила тетя в 1980. Эти были явно куплены тогда же.
Я было двинулась к выходу. "Что вы, что вы! Куда же вы, вы не можете так просто уйти" - подхватили меня под руки два благообразных старца. Один из них был академик, другой - профессор. И повели меня на фуршет.
Вообще-то о московских фуршетах сказано так много, что даже и не хочется повторяться. У меня с ними было много и просто забавных, и даже трагикомических случаев. Но этот фуршет...
На столе стояли пластиковые канистры с вином, которое привезли бедные русские интеллигенты с Кубани. Лежали уже чуть подпорченные летней жарой (дело было в жарком августе) фрукты - виноград, персики, привезенные, наверное, оттуда же. Лежала разрезанная на половинки молодая картошка в «мундире» и лежало сало. Был нарезан черный хлеб. Были приготовлены "буше" - рулетики из лаваша, какого-то рассольного сыра, помидоров и зелени. Это было все, что могла позволить себе русская интеллигенция на том фуршете. И тут все разливают, и поворачиваются со стаканами в мою сторону. Мне начинают один за другим произносить благодарственные тосты. Я, оказывается, спонсор всего происходящего, приехали. Нет уж, думаю, если бы я была спонсором, у русской интеллигенции был бы уж фуршет. Я произношу в ответ только один тост о величии России, о том, что только культура способна объединять нацию, и что мы все надеемся на русскую интеллигенцию, которая сумеет указать нам новые великие ценности в новом тысячелетии. "Мы" получилось размытое, я сама не знала. От чьего имени говорю, и вообще, кто я. Боюсь, что те, кто произносил в мою честь тосты, тоже этого не знали. После окончания официальной части я приняла приглашение "не побрезговать", и отдала должное выставленным деликатесам. Это и, правда, были деликатесы.
Потом, косясь на мою фиолетовую сумку из кожи страуса, ко мне начали подходить за спонсорской помощью уже в частном порядке. И я, приняв важный вид, сказала, что одна такие вопросы не решаю, и что это не ко мне. И что я вообще пришла ненадолго, потому что меня попросили поприсутствовать вместо себя.
После этого я тихонько ускользнула и ушла, чувствуя себя меркантильной сукой, предавшей своей призвание, и не ставшей исследователем творчества Стендаля, особенно роли в его творческой эволюции трактата "О любви". О великой роли этого трактата в жизни и творчестве великого француза когда-то я писала свой диплом, когда не стояла в очередях за едой или детской одеждой, помешивая супчики для годовалой дочки, едва успевая добежать до переполненной стиральной машины... Я посмотрела на стенде тему научного семинара: "Роль слова и звука в евразийской культуре". Тема одного выступления называлась "Семантика звука Ы в эвенкийских шаманских камланиях". Да. Это все-таки намного лучше, чем сумочка из страусиной кожи на гонорар за тренинг телемаркетеров рекламного агентства...
О том, что я была тогда самозванкой, не жалею. Какие-то жлобы-спонсоры за три дня семинара так и не явили свои пресветлые образы пред облагодетельствованными нищими учеными. И если бы не я, даже завершающий банкет был бы ими проманкирован. А так явилась я, вся в гламурном пурпуре, украсила своим присутствием концерт с фуршетом, был повод для тостов - и ученые смогли убедиться, что для своих спонсоров они не совсем пустое место. А о том, что я была самозванкой, узнали ведь потом все равно далеко не все, а только несколько человек... Если вообще узнали.
И все равно мне ОЧЕНЬ нравится моя сумочка. Фиолетовая. Из страусиной кожи.