Частный случай : Treffen

15:44  13-12-2006
Бредя по колее жизненного пути, утопая в грязи повседневности, соскребая периодически с сапог жижу рутинной обыденности, хочется зарыться лицом в звездную грязь. Вдохнуть ком из смеси ненависти, любви, порочности и самопожертвования. Забить легкие до отказа, полопавшимися капиллярами глазных яблок принять в себя яд мучительной правды. Осознания того, что ты умрешь. Рано или поздно; мучительно или легко, но это произойдет, не зависимо от твоей воли. В такие моменты, становится по настоящему страшно. До холода в позвоночнике. До икоты. Но один раз осознав, а главное, приняв в себя это знание, поверив в неизбежность, становишься сильнее и проще.

Treffen (нем.) - встреча.

Я брел августовским днем по главному проспекту моего города, в блеске витрин наблюдая улыбающихся манекенов и хмурых продавщиц гламурных шмоток. В их глазах я читал тоску и сожаление о том, что в России запрещено пока еще носить огнестрельное оружие, иначе они тут же повышибали бы себе мозги, заляпав кровью, осколками костей и серыми кусочками мозга серенький пиджачок от Гуччи. День клонился к вечеру. Осень склоняла лето к коитусу с летальным, для лета, исходом. Город дышал подступающей осенней прохладой и новой надеждой на дождливую смерть. Улицы кишели народом, отражая их подсознательными мозговыми червями-паразитами. Я шел по улице и бормотал. «Экзистенция!»*, - шипело мое горло, разрезая свистящими звуками мутный августовский воздух, наполненный смрадом человеческой жизни и бредовых идей.

Гром явления Ангела заставил меня остановиться и оглянуться назад. Это была женщина. Вся в белом, сама белая, даже глаза ее были белыми, как неоновая лампа дневного света. Глаза без зрачков. Одежды на ней, само собой разумеется, тоже были белыми. Одежды без швов, сотканные из облаков и разряженной атмосферы. Она стояла, не касаясь голыми ступнями земли, и пристально смотрела в меня. Голос ее зазвучал в моей голове, я понял в этот момент, что кроме меня, его никто не слышит, да и ее, наверное, никто, кроме меня не видит. Я не мог разобрать ни слова из того, что она говорила во мне, но явственно слышал интонацию и общий смысл произнесенных ею информационных единиц. Это был Зов. Зов, которому в миг воспротивилась вся моя сущность, а про организм, который отчетливо захотел убежать от нее, я вообще молчу. Ноги послушно стали пятиться назад, затем все тело резко развернулось и задало стрекача со скоростью, присущей лишь кенийским бегунам. Но она неотрывно следовала за мной, укоризненно качая головой и буравя пытливым взором. Глаз без зрачков. Я сосредоточился на беге, стараясь не думать о моем неземном преследователе. Кривая вынесла меня к реке. Бросившись, с разбегу, в воду, я стал судорожно плыть к противоположному берегу, дико загребая ладонями теплую вонючую воду сибирской реки. Лет сорок назад из нее можно было пить.

Выплыв на одинокий островок, линкором режущий речную гладь, я упал на гальку и затих. Моего преследователя не было. Грудь моя ходила ходуном и судорожно дергалась, обогащая организм растраченным на гонку кислородом. Деревья над головой еще не растратили зелень, но цвет ее был грустен, веял обреченностью и тоской по ушедшему чему-то. Я лежал на камнях, дрожал от холода и применяя к себе аффермации¹, как врач к больному, как экзорцист к одержимому дьяволом деревенскому дурачку. «И нет никого вокруг, и не преследовал тебя никто! Лечиться тебе надо, паря! Говорили же тебе, прекрати ковыряться в собственном мозгу, не ломай голову над своей головой!»- читал я мантру² над своей сахасрару³. «О», «Е», «А»4 звучали ласковым набатом, успокаивая, загоняя страх вглубь, в родные пенаты. Она так и не появилась более, но у меня осталось четкое понимание, что мне делать. А, кроме того, как и когда.

Я плыл по холодной реке к берегу, холодная судорога сводила мои члены, и мне казалось, что еще чуть, и я пойду ко дну, и что появление ангела было предопределено, что она и не хотела меня забирать с собой, а всего лишь принесла мне весть. Повестку на Высшее Судебное Заседание Главного Синода планеты Земля, посвященное своевременному и суровому, но справедливому наказанию падшей души раба божьего, то есть меня. Но, вынырнув, в очередной раз убеждался, что жив и губы мои сами собой расползались в стороны, и звуки срывались с них острием мизерикордии, распарывая влажный ночной воздух: «Экзистенция!»5

Использованные термины и понятия:
1 - Аффермации – если посмотреть в «Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», Аффирмация – это «утвердительные (положительные) суждения, в отличие от отрицательных (негативных)», направленные ломку негативного сознания.
2 - Мантра - Определенное сочетание звуков, использование которых дает определенный результат. 'Манас' + 'тра' - "то, что переносит ум" (инд.)
3 - Сахасрару – «Головная чакра». Чакра (санскр . - колесо), стальные метательные кольца с режущим наружным краем; оружие в Древней Индии. В случае медитации, повторяемое сочетание слов, направленное на достижение определенного эффекта в сознании человека. Например, для достижения гармонии с собственным Я.
4 – «положительные» звуки мантры. В благотворных заклинаниях преобладают «высокие», «хорошие» буквы «и», «ю», «а», «е», а в наговорах и отсушках много неприятных слуху «плохих» шипящих и свистящих звуков - ж, ш, щ, с.
5 -Экзистенция (лат. exsistentia — существование) — одно из основных понятий экзистенциализма, означающее способ бытия человеческой личности. Впервые в этом значении термин “ЭКЗИСТЕНЦИЯ” употребляется Кьеркегором. Согласно экзистенциалистам, Экзистенция представляет собой то центральное ядро человеческого “Я”, благодаря которому это последнее выступает не просто как отдельный эмпирический индивид и не как “мыслящий разум”, т. е. нечто всеобщее (общечеловеческое), а именно как конкретная неповторимая личность. Экзистенция — это не сущность человека, ибо последняя означает, согласно теории экзистенциалистов (Сартр), нечто определенное, заранее данное, а, напротив, “открытая возможность”. Одно из важнейших определении Экзистенции— ее необъективируемость. Человек может объективировать свои способности, знания, умения практически— в виде внешних предметов; он может, далее, сделать объектом собственного рассмотрения свои психические акты, свое мышление и т. д., объективируя их теоретически. Единственное, что ускользает от его как практического, так и теоретического объективирования, а тем самым и от познания и что, таким образом, не подвластно ему,— его Экзистенция. Учение об Экзистенции направлено как против рационалистического понимания человека, усматривающего сущность последнего в разуме, так и против марксистского понимания этой сущности, как совокупности общественных отношений.