sotona : Премудрый пескарь

20:26  20-12-2006
Где-то, в отдалённых глубинах вселенной, а может быть и за пределами её просторов, на одном из бесчисленных миров, которые может или не может, представить себе воображение, расположена планета ловца душ. На этой планете живёт одинокий рыбак, который ходит вдоль русла реки низших миров и закидывает блесну наваждений в бурлящий поток возникновения иллюзий.
Блесна – это блеск, мода, желания, капризы – всё то, что приводит к бесчисленным флуктуациям неокрепших умов низших форм существования материи. К этим низшим формам материи относятся и человечество, самая хищная часть которого ловится подобно тому, как ловится на блесну щука.

Никто, кроме рыбака не знает, кем, когда и для чего определяются законы течения реки иллюзий, в которой плавает так много хищных рыб. Рыбак на этот счёт хранит молчание, но вовсе не потому, что он молчалив или умеет хранить тайну. Просто ему некому это сказать. Вся выловленная хищная рыба зажаривается в огнях ада и подаётся к столу верхнего мира - тех господ, которые её разводили.
Но не эту цель – утоления голода верхнего мира, преследует рыбак.
Цель рыбака одна – он не должен допустить, чтобы верхние и нижние миры погрузились в хаос, который они в себе несут исходя из своей изначально - ущербной природы необходимого бытия и как следствие этого - всеобщего возрастания энтропии, которая погрузит вселенную в тепловую смерть. Имя этому рыбаку – Сатана.

Пролог

Туман. Берег реки. На одном берегу сидит рыбак, в медитирующей позе уставившись на поплавок. На другом…
Впрочем, то, что происходит на другом берегу, не так уж и важно для нас в рамках этой, с разрешения спросить читателя - сказки.
Внезапно юркнувший поплавок и исчезнувший в молочно-кислом растворе воды предрассветного тумана реки разрушает всю эту нирвану. Быстрая подсечка, и в руках рыбака оказался небольшой пескарь размером с указательный палец.

1. Застава.

- Что заставляет тебя плыть против течения реки? – старая, сгорбленная щука не сводила с меня своего прищуренного подозрительностью взгляда.
- Я хочу доплыть до истока свободного выбора форм.
- И какую из форм существования ты хочешь выбрать?
- Самую высшую форму – дельфина.
- Кто же тебе поведал такую чушь, что, доплыв до истока выбора форм, ты сможешь стать дельфином?
- Так написано в сутре Водяной Лилии.
- Посмотри на себя - твои волосы посидели, глаза выцвели, твои руки трясутся, а лоб испещрен морщинами. Тебе уже больше тридцати лет, а всё веришь в сказки. Хорошо. Если хочешь верить в то, что написано в сутре водяной лилии, я пропущу тебя мимо этой заставы, но знай, что обратной дороги нет.

Я знаю, и я к этому готов. Я сам написал эту сказку и сам в неё поверил. Я знаю, что на эту веру поставил всё. Я знаю, что обратной дороги не будет.

- И ещё одно, – продолжал хранитель заставы, - перед тем как покинешь ворота, и уплывёшь в высшие моря, ты должен оставить письменное свидетельство с целью его передачи для следующего поколения, которое вдруг захочет, как и ты достичь истока выбора форм.

2. Подводные законы речного мира.

Плавал я мелко, на глубину не заныривал.
Вокруг меня всю жизнь плавали щуки. Они были зубастые и голодные. Они постоянно хотели меня сожрать. А я, был всего лишь пескарь, маленький и неприметный, но всё же представлял собой лакомую пищу для большинства хищниц.

Хотя, это было давно.

Попробую для начала описать тот подводный, вымышленный мною мир, чтобы у читателей не возникало разных вопросов.

Довольно таки часто людей сравнивают с волками и овцами. Следуя по аналогии такому вот образу, я в своём внутреннем мире делил людей на щук и пескарей. Щуки были для меня недостижимым идеалом, и светом высшего общества в котором жил. Совсем не трудно догадаться, кого я причислял к щукам – тех людей, которые в рамках выделенного им существования имели деньги и власть как составляющую субстанцию в той среде обитания, в которых водились щуки.

Помимо людей-щук, есть люди-пескари, составляющие кормовую базу для первых. Пескарь – эта одна из разновидностей, тех рыб, которой питаются щуки, восполняя свой жировой баланс. Сами же пескари питались отходами и опарышами, которых они выковыривали из ила реки под названием жизнь.

Между живой природой и моей теорией, были, конечно, несоответствия. Например, в отличие от настоящих щук и пескарей человечество, в основном плывёт всегда по течению, так как согласно другой моей теории – всё движется и плывёт по пути наименьшего сопротивления. Но и здесь тоже были свои исключения.

Сами щуки и пескари находятся в тесной симбиотической связи: последние являются кормом для первых, а первые ограничивают неконтролируемые рождаемость и рост последних. Подобно игре в шашки, где шашка может стать дамкой, пескарь может стать щукой. Чтобы стать щукой, пескарю нужно просто немного проплыть против течения туда, где щуки не водятся. Там пескарь начнёт усиленно жиреть, до тех пор, пока он не превратится в щуку. Затем, когда он из-за своего жира не сможет плавать по мелководью, пескарь-щука будет вынуждена уходить на глубину, где её подхватит течение и снесёт обратно в стаю щук и пескарей. Там пескарь, превратившийся в щуку, будет питаться своими сородичами. Против течения может плыть только пескарь, благодаря тому, что он маленький и может плавать по мелководью, где течение реки не такое сильное.

Только в отличие от шашек, щука тоже может стать пескарём. Для этого щуке надо отплыть по течению дальше того места, где обитают пескари – её корм. Так как щука перестаёт питаться, она начинает быстро худеть и уменьшаться в размерах, до той степени, что сама превращается в пескаря.

Быть щукой в этом пескарино-щучьем мире считалось почётным и достойным уважения. Быть пескарём – считалось зазорным и подвергалось презрению и насмешкам. Поэтому, я всегда стремился стать щукой.

Раньше, я себя считал пескарём, на стадии превращения в щуку. По крайней мере, я держался как уверенная щука – такие же замашки и дешевые понты, в виде кривляний, распальцовок новых русских, и предложений, начинающихся со слов «типа», «в натуре» и других понтов, которые подростки нахватываются после просмотра очередных фильмов «Бумер», «Криминальное чтиво» и им подобных.
Вот такое вот несложное мировоззрение и составляло потёмки моей мерзкой души.

Желание превратится в щуку, заставило меня плыть против течения. И я плыл до тех пор, пока, однажды вдруг не обнаружил, что стал тем, кем хотел. Из человека-пескаря, я вдруг превратился в человека хищника. Я уже не мог плыть по течению и вскоре бы возвратился в стаю. Но по пути назад, я встретил её.

3. Блесна.

Всё изменилось, когда появилась она. Она была прекрасна. Её волосы, глаза, идеальные черты лица - ничего прекрасней её было просто немыслимо. Глядя на неё, бесконечно летящие секунды застывали в вечности. Даже если бы человечество миллионы лет выдумывало символы, чтобы описать её совершенство, их бы всё равно не хватило. Когда она бросает на тебя свой взгляд ты погружаешься во внутренний кайф, который не хочет тебя отпускать.
- Как звать тебя, о луноликая богиня, сразившая меня блеском своих чар?
Красавица мне не ответила, видимо слишком торопилась, быстро уплывая и махая мне в ответ своим очаровательным хвостиком. Я быстро устремился за нею вслед.
- Куда ты плывёшь, дитя внеземной красоты, нельзя ли мне сопроводить тебя? – кричал я ей вслед. Но прелестное создание видимо не слышало меня, поэтому мне пришлось обогнать её, чтоб она, наконец, меня увидела.
- Подожди же! Я хочу познакомиться с тобой, чтобы жениться.
И тут до меня донёсся чудесный голосок столь прекрасного создания:
- Те, кто хотят познать меня, теряют себя без остатка. Согласен ли ты, потерять себя, чтобы познать меня?
Звуки, слетавшиё с её ласково-нежных губ, ласкали воздух вечерне-весенним очарованием заката и тёплого ветра обнявшего меня своим существованием. Если бы мне предложили за остаток своей жалкой жизни увидеть её хоть на секунду, я бы без промедления согласился.
- Да, я согласен.
- Тогда плыви за мной к берегу реки. Там мы предадимся плотским утехам и наслаждению.
И мы поплыли, переливаясь и сверкая нарядами в бесконечно-грациозном ритме танца, непрерывно ускоряясь в такт мелодии более известной нам под названием любовь.
Когда мы уже почти доплыли до берега, красавица томно прошептала мне на ухо:
- Возьми меня милый, я хочу тебя безумно. Бери же. Быстрее! Быстрее!

Но тут произошло непредвиденное. В тот самый момент, когда я уже готов был овладеть моей прелестницей, блесна зацепилась за ствол водяной лилии, леска оборвалась, и блесна безжизненно упала в ил реки.
Блесна была мертва. Долго я горевал, не в силах снести муки о потери своей любимой. Затем я разгневался и стал грызть своими щучьими зубами ствол водяной лилии, ставший причиной смерти моей любимой.

4. Сутра Водяной Лилии.

- Вот она благодарность, за заботу о ближнем! Не будь меня, вариться бы тебе уже сейчас в ухе верхнего мира, а не грызть мои стебли неблагодарная свинья.
На мгновение я опешил. Говорящая лилия? Как же так? Хотя я слышал, что у людей впадающих в сильное горе встречаются подобные глюки, когда они слышат голоса. И всё же я задал этому голосу вопрос:
- Зачем ты убила мою возлюбленную? Зачем?
- Иначе, твоя возлюбленная убила бы тебя. Принимай всё как есть. Живи по мудрости: «всё, что не идёт, то к лучшему». Откуда тебе знать, что хорошо, а что плохо?
- Зачем мне жить без моей любимой? Скажи мне зачем?
- Чтобы ты, наконец, пробудился и увидел мир в его изначальной природе.
- Зачем тебе это надо, чтоб я пробудился?
- Потому, что ты это я, вернее твой внутренний голос. Но я с тобой говорю, не для того, чтобы всё сейчас объяснить. Я с тобой заговорил по единственной причине - мне нужно передать тебе послание от того, кто пожелал остаться неизвестным. Послание ты прочтёшь на верхнем моём лепестке.

Голос смолк. Он больше не говорил. Задавать какой либо вопрос было бессмысленно, голос хранил молчание. Я поднялся наверх и на самом верхнем лепестке водяной лилии увидел нацарапанное послание.
Приблизившись поближе, я сумел разобрать несколько непонятных строк.

«Чтобы достичь высшей самореализации и вселенской гармонии духа нужно освободиться от пут и мирских желаний, как от лишнего груза, который ты за собой тащишь. Дельфин – эта та форма, которую ты примешь, когда достигнешь её - высшая ступень самореализации рыбы. Щука тоже может стать дельфином, но для этого ей надо сначала стать пескарём, ибо только пескарь может доплыть до истока, так как плыть всё время придётся против течения. На этом пути встречается множество преград. Твоя цель обойти их все. Когда ты это сделаешь, то примешь форму дельфина и в одночасье постигнешь смысл всех вещей»

Эти несколько строчек, что видите вы выше, и есть, так называемая сутра Водяной Лилии.

5 Исток выбора форм.

Теперь, когда я преодолел все внутренние преграды, на пути к истоку, я стою перед вратами последней заставы – заставы, не имеющей ворот. Путь этот был тернистен, склизок и долог, но я прошёл его конца. Весь, мною написанный текст, под общим названием «Премудрый пескарь», который ты прочитал выше, это то, что я оставил начальнику охраны последней заставы.

Если же ты читаешь эти строки, значит, ты тоже решил покинуть пределы ограниченности своей формы, чтобы, перевоплотившись в дельфина уплыть в высшие моря. Не важно, как ты добьёшься этого успеха, ибо как сказано в священном писании: «К подножию горы, откуда начинается река, ведёт множество троп. Но, взобравшись, мы все наблюдаем одну и ту же яркую луну».

Нужно просто стараться. Всеми силами своего существа. И когда последний барьер будет преодолён, ты увидишь свет яркой луны.

6 Рыбак

Всё это вдруг мне привиделось в тот самый момент, когда я рассматривал пойманного пескаря в своих руках.

Каждой весной у нас с друзьями есть такой обычай: когда сходит лёд, в начале мая мы затаривались водкой и ехали на рыбалку. Ради этого обычая, я даже вчера оставил свою ненаглядную утром в постели одну. Как в том анекдоте – откинул одеяло, посмотрел на жопу ненаглядной, воскликнул: «Бля! Какая жопа! Поеду-ка я лучше на рыбалку», взял и уехал.

До места доехали мы только к вечеру. Как водица в нашем обычае, рыбалка началась не сразу. Для начала банька, водовка, единение с берёзками и подснежниками, и любование закатными пейзажами после выкуренной натощак трубочки гашиша. В тот вечер мои друзья особо сильно пережрали.
Наутро, я не в силах разбудить своих товарищей, схватил снасти, банку с опарышами для насадки, раскладную табуреточку и пошёл удить рыбу.

Сидя в тишине, и посматривая на поблёскивающий поплавок, то и дело перекатываемый на волнах течения, я вытащил свою походную трубку и забил её отборным гашишем.

Вот так примерно, я подошел к тому месту, с чего началась вся эта сказка. Остальное не помню, да оно и не столь существенно. Вернусь к описанию того момента, когда я уже рассматривал зажатого в своей крепкой мозолистой пятерне выловленного пескаря. Пескарь смотрел на меня так, как я бы смотрел на смерть, окажись я в её объятиях. Хотя если я скажу, что смерть прекрасней всех девушек, кто мне поверит и захочет в этом убедиться? А он на меня смотрел именно так, как смотрят на самую прекрасную девушку.

- Значит, решил постичь высшую реальность, доплыть до истока выбора форм? – я посмотрел на беспомощно барахтающемуся в руке пескаря.
- Всё дело в том, что никакого истока выбора форм нет. Река сама из себя берёт начало. Иначе - она впадает сама в себя. Получается замкнутый цикл и круговорот всего и вся. Полный цикл составляет двадцать пять столетий. А ты поверил в этот весь бред, который был написан на лепестке водяной лилии. Как говорил Михаил Евграфович, написавший аналогичную сказку, с тем же самым названием – цель жизни, чтобы передать эстафетный хомут следующему поколению. А ты мне тут втираешь про какой-то исток форм.

Судя по всему, гашиш начинал действовать, потому, что у пескаря вдруг внезапно появился голос, и он медленно произнёс, лучась самодовольством и спокойствием:
- Смысл жизни. Да что ты о нём знаешь? Что мы можешь вообще о нём знать? Весь смысл жизни заключается в том, чтобы его найти.
Пескарь несколько помолчал, как бы давая мне вникнуть в только что услышанное, затем продолжил:
- В левом кармане своей куртки найдёшь ответ на то, что ты ищешь – ответ на свой смысл жизни. А сейчас извини мне пора.
И с этими словами пескарь внезапно замер в моих руках. Сомнений не оставалось – пескарь преодолел свою последнюю заставу, лишившись своей прежней формы, которая осталась у меня в руках.

Прибыл домой я уже ближе к вечеру. Гашишные галлюцинации отпустили, и голова уже не болела с похмельного синдрома. Почему-то мне вспомнились слова пескаря. Я обшарил весь свой карман куртки, но ничего не нашёл. Обыскав его ещё раз, я вытащил горстку мусора, из которой, мне удалось найти клочок бумаги, с которого и воспроизвожу следующие слова:

«Грузило спрятано в глубине твоего подсознания заканчивающегося крючком безысходности.

На поверхности плавает поплавок, безжалостно уносимый течением реки времени.

Невидимая леска нашей судьбы оканчивается удочкой, которая находится в руках рыбака всецело управляющего этим процессом».

Эпилог

Та ночь рассыпалась белоснежно красивыми бриллиантами звёздных мириад. Одолеваемый желанием насладиться этой красотой в полном объёме восторженных чувств, я вышел на балкон, чтоб созерцать ночное великолепие безупречного космоса. Воздух был насыщен витающими ароматами сирени, цветущих яблонь и девственно-сладким нектаром недефлорированой весны.
Полная луна освещала ту часть моего разума, которая смотрела на звёзды.
В ту ночь я заметил, как на небе зажглась новая звёзда, возвестившая о том, что пескарь добрался до истока, к которому так стремился и вознёсся на небо, перевоплотившись в дельфина.

А я? - Я так и остался пребывать пескарем, в этом погрязшим в обилии зла и наркотиков мире. Мне не дано зайти за пределы желаний славы, гордости богатства. Мне только лишь остаётся писать такие вот сказки и иногда любоваться звёздами, украшающими ночь. Звёзды – это колыбель нашего мира.

Ночью когда, звёздное небо не закрыто от нашего взора тучами и облаками, в северной его части видны четыре ярких звезды, по форме напоминающих правильный ромб. От нижней вершины ромба тянется хвост, состоящий из менее ярких звёзд. Это и есть созвездие дельфина, который смотрит на нас своими большими и добрыми глазами.