Православный публицист : Литпром – наше всё. Остальное – вторично
17:53 14-07-2003
Сразу скажу, что единственная цель, которую я поставил в этой статье, это дать правдивую, взвешенную, порой субъективную, но совершенно искреннюю оценку тому, что у нас принято называть сетевой контркультурой. У непросвещённого человека может возникнуть ошибочное впечатление о том, что всё это было сказано уже раз двести, а мнение моё, соответственно, вторично по умолчанию.
Но, скажу я вам, это абсолютная чушь, ибо всё произнесённое ранее в 90 процентах случаев было односторонним и необъективным. Главный мотив у авторов подобных произведений был лишь один: это обосрать Удава или Амиго с целью прославиться (которая, впрочем, так и не достигалась...). Я же хочу взглянуть на опостылевшую, казалось бы, тему несколько с другого ракурса.
Итак, Удав.ком. Когда я пришёл туда впервые, хуйни было процентов 70, а сейчас уже все 90. Невооружённым глазом видно, что ресурс опопсел, основной круг его читателей (да и писателей, пожалуй, тоже...) составляют разновозрастные мудаки и ебланы. И это не пустые слова, а отражение объективной действительности – значительная часть креативов и комментариев там – это ни к чему не обязывающий бред явно необременённых умом идиотов.
А если там появится осмысленный, не всегда с матом и прочей еботнёй рассказ, его, мягко говоря, не поймут...
Те немногие таланты, которые на Удаве есть, зачастую публикуют свои произведения ещё и на Литпроме, из чего вполне чётко можно предположить, что совсем скоро все они, как это было ранее с теми, кто сейчас нигде, кроме Литпрома, свои креативы не выкладывает, уйдут с Удав.кома окончательно.
Такой итог ожидаем, основное здесь – это вопрос времени. И слова ряда литпромовцев о том, что «Питон – уже наш», а с Удавом они друзья, и лишь поэтому он публикуется на его ресурсе, слуха уже не режут. Сам факт того, что Питона можно чаще застать именно на Литпроме, уже говорит о многом.
Впрочем, речь в данном случае не столько о Питоне, сколько о том, что практически все, кто были на Удаве, скажем, год назад, этот ресурс уже переросли. Переросли потому, что там наступил застой. А должно быть развитие (и кто же виноват-то, что случилось оно совсем в другом месте?).
Призывный лозунг о том, что «Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА могут идти нахуй», а «Остальные пруцца!», уже неактуален. Громких слов нам не надо. Если год, два назад эта фраза была для многих главным принципом жизни, то теперь время всё расставило по своим местам. Пиздатость креатива перестала оцениваться по количеству мата, ебли и прочих «священных коров» долитпромовского периода контркультуры. Главным теперь стало не это, а смысл!
Однако приходящие взамен ушедших на Литпром новички этого ещё не знают, в результате чего Ресурс Удава держится на плаву лишь за счёт немногих уже ветеранов, чьи произведения не дают ему превратиться в помойку окончательно. Пока не дают. Но скоро это случится, очень скоро. Когда? Думаю, что это время не за горами. Хуярить такой ресурс в одиночку невозможно... Видимо, сам Удав этого ещё не понял, но дело на самотёк уже пустил. С чего это я так думаю? Всё очень просто, если бы он реально хотел того, чтобы его ресурс был не сборищем сетевого отстоя, а качественным КК-проектом, как это было года два назад, то он бы это сделал. И потребность в создании Литпрома не возникла бы никогда. Но жизнь всё расставила по своим местам...
Декабрь 2002 года. Маразматический подход к поддержанию Удав.кома привёл к закономерному результату: нашлись люди, которые это терпеть не захотели, в результате чего, под лозунгом «Ресурс без хуйни!» возник Литпром. Те долбоёбы, которым лишь бы мата с еблей побольше, да высрацца типа, естественно, поначалу решили, что это очередное зеркало Удава (по типу сайтика padonki.narod.ru), однако уже после второго посещения они поняли, что Литпром – не из таких!
Поняли, что Литпром не из таких, и сразу же начались бессмысленные разборки о том, что «здесь нужен сайт для падонкофф, а у вас жыдов ниибацца и ваще хуйня и мата мало!». Типичная реакция необременённого интеллектом сетевого дауна. Комментировать не буду, и так всё ясно. Однако более рассудительные люди свой выбор сделали, в результате чего стали посещать либо оба ресурса сразу, либо же окончательно и бесповоротно ушли на Литпром, либо же, поняв, что ничего на Удаве не добьются, вообще покинули КК (зачастую так и не узнав о Литпроме, примеров масса...).
Конечно, тезис об отсутствии хуйни вовсе не подразумевает её полное отсутствие, однако на Литпроме таковая, если и попадёт на главную, с вероятностью в 90 процентов окажется в корзине – вот преимущество того, что сайт делает не один человек, а целая редколлегия.
Наконец, о содержании. Обновляется Литпром, конечно, не с такой скоростью, как Удав с его десятками креативов за день... Однако, и это говорит о многом, если на Литпроме мне из трёх выложенных креативов нравится два, и на Удаве столько же... но из пятнадцати... да и то не всегда... Иначе как деградацией такой факт назвать сложно: хуйни много, аудитория предсказуемая донельзя, полно малолетних кретинов (Родители, не дарите своим детям интернет-карты! (с) Ершов) и выживших из ума немолодых клерков...
На фоне этого Литпром публикует действительно лучшие креативы, проводит успешные акции, последняя туса тому – самое очевидное подтверждение... А что Удав? Самое большое его достижение в этом году – это, да-да... Кальян! Вот так-то. И не на полхуя больше... Ни о какой конкуренции больше говорить не приходится, Литпром окончательно и бесповоротно поднялся на ноги, и никакой напор со стороны «риальных падонков» не заставит его встать на колени.
Но дальше-то что? Я не хочу тонуть в этом море говна, тщетно пытаясь сопротивляться потоку разновозрастных кретинов... И теперь на Удаве я лишь читаю, иногда могу хуетень какую-нибудь заслать (чтоб на Литпроме с ней не позориться!), однако момент, когда, когда я уйду оттуда окончательно, всё ближе и ближе. Жаль? Уже нет... Единственная моя духовная ценность – это Литпром.
14 июля 2003 года. Москва, утро.
Postscriptum. Удав, даже если ты эту статью не читал вовсе, твои комментарии к ней приветствуются в любом случае.