о. Неграмотный : Борат

17:06  22-01-2007
Мощное слабительное для мозгов. Самый скандальный фильм года, взрывающий все предохранительные клапаны политкорректности и либерализма. Если вы хотите поржать, не посмеяться, а именно поржать, наподобие лошади - смотрите «Борат». Саша Барон Коэн написавший сценарий, и снявшийся в главной роли здорово даст Вам по башке.

Великолепное чудовище по имени Борат, взасос целует свою сестру - титулованную проститутку (Кубок. 4 место. Казахстан) и отправляется в США - страну розовых фламинго и равных возможностей, для изучения тамошней культуры и вящей славы доблестного Казахстана. И если Казахстан изображенный Коэном, условен и анекдотичен – здесь автомобили передвигаются с помощью лошадей, женщинам запрещено ездить в автобусах, а евреи и узбеки являются основной угрозой национальной безопасности, то Соединенные Штаты Америки вполне реальны.
Иногда возникает сомнение в том, что это игровой фильм, а не документальный, настолько ярко и непосредственно реагируют основные архетипы американской действительности на сумасшедшие закидоны усатого монстра в мятом сером костюме. Феминистки и геи, негры и евреи, упертые «реднеки» и члены студенческих братств – все были публично раздеты и бескомпромиссно выпороты комиком-беспредельщиком.
Нашлось место даже американским сенаторам и американским тренерам юмора - именно так - (humor coach).

- Улыбайся крошка – говорит Коэн уродливой увядшей женщине из кружка феминисток – У тебя мозги как у белки.
Американка всерьез обиделась, и вся соль ситуации в том, что Бората всерьез может воспринимать только человек с мозгами белки.
Борат отвратителен, Борат ужасен, Борат омерзителен и Борат, черт возьми, симпатичен зрителю. Борат разговаривает на смеси иврита, идиш, и редких изысканных тюркских ругательств. Борат носит тошнотворный купальный костюм фисташкового цвета, исследует женскую анатомию в общественных туалетах, и нежно любит фотографию Памелы Андерсен – но Борат не прост, совсем не прост.

Любую нелепость американской действительности, Коэн возводит в степень абсурда, из маленьких мух, сидящих в голове американского обывателя он делает мощных, полновесных слонов и пускает их гулять по тесным закоулкам Нью Йорка и кондовым просторам Техасщины.

- На какой скорости нужно въехать в толпу цыган, что бы задавить их насмерть - деловито спрашивает он менеджера по продаже «Настоящих Больших Американских Машин».
- Я думаю, что скорости в пятьдесят миль достаточно – отвечает слегка удивленный ударник капиталистического труда.

- Я хочу быть как вы, научите меня – просит Борат негритянскую уличную шпану.
- Приспусти штаны, так что бы были видны трусы - советуют ему незатейливые черные братья.

«Борат» уже бьет все рекорды проката. Коэн получает Оскара. Американцы толпами ломятся на премьеру. Некоторые критики объясняют успех Коэна банальным потаканием вкусам плебса – мол, фильм переполнен заборными откровениями нью-джерсийского формата. И показывать его нужно где нибудь глубоко в провинции, в Нью Джерси, проецируя изображение на забор.
Но. Коэн-Борат - непрост. Совсем не прост.
На самом деле этот британский еврей, закончивший Оксфорд по специальности «история и социология» возрождает могучий средневековый жанр комедии «дель арте». Под маской дурачка прячется сильный и злой ум бросающий в смеющуюся толпу двусмысленные бомбы. Коэн знает - американцы большие патриоты, они и дерьмо съедят вместо поп-корна, если на упаковке будет стоять сделано в США. Пожалуйте, кушать подано -
намеренно незамысловатый сюжетец, копирующий американские «молодежные» комедии – герой отправляется за своей любовью через всю Америку на машине по пути попадая в разные нелепые ситуации.
Однако при внимательном рассмотрении сценографии становится очевидно, что фильме нет ни единого лишнего кадра, ни одной неуместной шутки, ни одного ненужного гэга – все поставлено на службу одной цели - засадить поглубже шило в глаз американскому зрителю (не казахскому же), поставить мощное, раскормленное фаст фудом и идеологией собственной исключительности тело сверхдержавы ра…прошу прощения – в неудобное положение.
- «Твое согласие не требуется» - кричит пылающий страстью Борат Памеле Андерсен, запихивая брыкающуюся диву в свадебный мешок.
Коэну совсем не нужно согласие американцев для того что бы в точных, практически матерных формулах объяснить им кто они на самом деле -
- Они вовсе не новая супернация, переплавившая в «магическом тигле», все недостатки своих предшественников и воплотившая все их достоинства. Они - вавилонское собрание племен-коммьюнити, постоянно ревнующих друг к другу, одержимых этнической спесью и нетерпимостью.

Они вовсе не светоч культуры и цивилизации – они серые люди, не способные вести себя прилично без «тренера хороших манер» и смеяться без «тренера юмора».

Они вовсе не патриоты, они просто большие и злые дети, получившие в свои руки ядерную дубину и уверенные в том, что Бог даровал им право пить кровь и нефть из других народов.

Вот так. А сам Коэн не дрессированный политкорректный комик, мастерящий свои шутки по одобренной негласной, «мягкой» цензурой схеме, а дикий безбашенный шут, пишущий свои библии в туалетах и на заборах. Институт шутовства был в средние века священен. Шуту можно все – потому что он говорит правду.

P.S. Юмор Коэна убийственен – даже лошади на американском родео падают с копыт долой, когда человек с Луны, снабженный усами провинциального лошка, гуттаперчевой походкой выходит на арену и начинает исполнять национальный гимн, трепетно прижимая ковбойскую шляпу к груди. Если после этого Вам кто-то скажет, что фильм «Борат» не смешной – не верьте, эти грязные слухи распускает бюро узбекской пропаганды.