флюг : Последняя ошибка командора Холланда

05:53  10-02-2007
Краткая ссылка на исторический момент, а именно: чудовищная катастрофа линейного крейсера "Худ", при которой погибли более 1400 моряков. Вкратце: крупнейший корабль английских королевских ВМС ввязался в тупорылую охоту на не менее сильного противника, линкора "Бисмарк". У "Бисмарка" не было задачи сраться с крупными силами англичан - был приказ: топить всю ёбань что может везти разные танки, сырье и другую хрень в сторону Англии, при этом избегать любых крупных боестолкновений. Шпионы сообщили, что "Бисмарк" покинул порт и отправился на охоту, тут же в море вышла эскадра английских кораблей во главе с "Худом". В процессе поиска эскадра разделилась - два крейсера ушли на север, делая левый крюк, "Худ" и "Принц Уэльский" пошли наперерез, толпа эсминцев шкондыбала сзади флагмана - им не хватало скорости, чтобы удержаться за основными кораблями из-за начинающегося шторма. Около двух дней английские гончие шли по следу двух монстров: "Бисмарка" и "Принца Ойгена". Наконец, ранним утром 24 мая, противники встретились. Капитан "Бисмарка" Лютен был не в восторге: справа маячила зона льда, слева нёсся ёбнутый командор, сзади мельтишили два крейсера, при этом одолевали технические проблемы. То, что он сделал, стало истинной, на мой взгляд, причиной гибели "Худа". На "Бисмарке" отказал носовой радар, вследствие чего судно "ослепло" на нос. Капитан Лютен приказал капитану "Принца Ойгена" поменяться с "Бисмарком" местами, чтобы тот передавал ему информацию о состоянии "прямо по курсу", т.е. линейный крейсер занял место ведомого. Английские корабли шли по отношению к немцам "ступенькой" на встречных курсах, но немного отставали - первым шел "Худ". Командор Холланд долго вглядывался в силуэты немецких кораблей - по ориентировочным картам первым шел "Принц Ойген", но это противоречило здравому смыслу - линкор на то и линкор, чтобы гордо рассекать воды впереди армады. И вот он сделал смертельный шаг: приказ - залп из крупнокалиберных батарей по первому судну, повторить приказ для "Принца Уэльсского"! К слову говоря, на "Принце Уэльсском" адекватно расшифровали силуэты кораблей противника, да поделать ничего не могли. Начался бой. Первый обмен снарядами ни к чему не привел. Надеюсь, сейчас вы понимаете, в какой ситуации оказался "Худ". Он нарисовался в аккурат между двумя грозными крейсерами, плюющимися одновременно из 8-ми стволов каждый снарядами свыше 200 мм в диаметре, а ведь немцы всегда славились своей оптикой. Так и случилось, у немцев на пристрелку хватило трёх залпов, в то время как английские крейсера глушили рыбу не ближе чем в 800-та метрах от немецких бортов. Когда, подойдя ближе, англичане поняли свою ошибку, им потребовалось время на перенос огня, что влекло за собой очередную пристрелку. Им просто не хватило времени. Пятый залп с «Бисмарка», и последующий за ним удар с «Принца Ойгена» настиг свою цель. В силу конструктивных особенностей, «Худ» имел довольно слабую палубную броню – снаряд прошил её за грот-мачтой, в районе установки зенитной батареи. Моментально сдетонировал боекомплект этой установки, далее события развивались с молниеносной быстротой: командор Холланд приказал отозвать оттуда людей, не взирая на начинающийся пожар, с расчетом, что пламя тушить нет пока смысла в процессе боя. Затем прогремел ужасающий взрыв. Единственный выживший очевидец из тех, кто находился на мостике, свидетельствует: в последний момент командор Холланд дал приказ отвернуть на 20 градусов влево, не понимая при этом, что у его корабля нет уже ни винтов, ни рулей, ни кормы. Это были последние слова командора Холланда. Пожар быстро проник в артиллерийский погреб и все запасы взрывчатых веществ, наряду с топливными цистернами взорвались. Над темным океаном возник яркий вертикальный столб огня. Спустя три минуты «Худ» с высоко задранным носом исчез в пучине Северной Атлантики. Спаслись всего три человека. Их спасло лишь то, что они с фантастической настойчивостью пытались, невзирая на холод северных вод, отплыть от бешенной воронки, порождаемой тонущим кораблём и засасывающей в себя всё и вся. Через шесть минут после этой катастрофы «Принц Уэльский» вышел из боя. К чести немецких моряков, ни один из них не ликовал по поводу такой катастрофической кончины линейного крейсера «Худ» ВМС Её Величества, скажу больше: очевидцы утверждают о том, что большая часть экипажа немецких кораблей была подавлена свершившимся, однако у них стояли свои боевые задачи. А вот к бесчестию английских моряков могу сказать следующее: «Принц Уэльский», два крейсера, что наблюдали за катастрофой за 15 морских миль восточнее, не стали подбирать экипаж «Худа» - им был дан приказ гнаться за «Бисмарком» дальше. К месту трагедии подошел один из эсминцев из конвоя «Худа», и то – через 9 часов после катастрофы.
Хуя себе, а я хотел это в откровениях запостить. Прошу учесть, что пишу всё это по памяти под впечатлением от прочитанной книги. И это всего лишь моё личное мнение, мнение пьяного флюга.