St. Ass : Концерт Бьорк в Ледовом и много приветов

11:44  22-07-2003
Вот и случилось то, чего все так ждали. Ха-ха, примерно так начинались все статейки о визите
Бьорк в Россию. Хуй знает, не скажу, что спал и видел, как к нам едет Бьорк. Тем не менее, такая фигня не может не внушать оптимизм, после живых трупов типа Uriah Heep, Scorpions, Baccara, Маккартни (список можно продолжить), надоевших Depeche Mode с Gahan-ом к нам стали ездить люди, которые меня лично радуют. Massive Attack, Future Sound of London, Bjork. Новаторы, т.е., и не такие уж старые. Причём я не ярый поклонник исландки, правильней сказать, что я её уважаю за "вклад" (Bjork, respect!!!). И я пошёл, входной билет пятьсот рублей. Ледовый дворец.

Написал один абзац и уже напиздел; не пошёл, а поехал, так будет точнее. Накануне была встреча с Таатой, Субботой, ПавломСпб (с женой), Гоблином Гагой, БВ, Пикулем, Питоном, разпиаренной Тоней и, конечно же, ужом Эдиком (всем привет!!!). Так вот свалив из ПитСтопа, мы с Павлом, его женой и Гоблином после более-менее длительных прогулок в районе Московского оказались в клубе Пещера. На поиски таблеток у Павла ушло не более пяти минут, хоть он и обозначал крайний срок в четверть часа (такая оперативность не может не радовать, привет драг-диллерам!!!) В итоге, спать я лёг не раньше восьми, потом часов до пяти отмокал и всё равно, мысль об общественном транспорте не то, что бы пугала меня, нет, скорее смущала. В итоге, я (т.е. мы - я и подруга) поехали на машине.

Парковка (родная парковка Ледового) стоила 50 рублей. Охуеть, 10 процев. Мне насрать на пятьдесят рублей, но парковки у мест, где люди тратят деньги, должны быть бесплатными. Ну да хуй с ним, много всякой фигни в этой жизни не так, скорее к Бьорк. А скорее не будет, потому что у каждой двери ведущей в концертный зал (а их было, по-моему, четыре) стояло минимум по двое долбоёбов, которые мешали людям пройти. Ха, это служба безопасности, я так понял. А кто ещё будет, напялив идиотские бэйджики, заглядывать людям в сумки? Не, я понимаю, терроризм, то-сё, опять же на пиве Ледовый тоже лавэ поднять хочет (привет Тинькофф!!!), но за четыре (минимум!) досмотров моей сумки ни один из этих клоунов не обнаружил бутылки колы. А знаете почему? Не потому, что ёё там не было, нет, она там была. Всё проще - потому что они идиоты. И ещё они мешали.

Ладно бы идиотство закончилось в зале, к сожалению нет. На сцене какая-то шмара под синтезаторный пердёж а ля Мисс Киттин энд зэ Хакер исполняла что то типа "I don't give a fuck, i don't give a shit". Совсем нехитрый трюк, целью которого является продать побольше синьки в коридорах (вот он, настоящий разогрев!), а я опять попался на него. Причём, будучи за рулём. Ну да ладно, тоже фигня конечно, тем более что в коридоре я встретил институтского приятеля (Лёха, привет), так что всё к лучшему, просто мы не всегда это понимаем.

Бьорк вышла на сцене в чём-то белом, слово "хламида" кажется мне наиболее подходящим. В левом углу сцены находилась арфа, при ней арфистка, дальше человек пять со струнными инструментами (рискну предположить, что это струнный квинтет), а совсем справа, по-моему, два чела с компьютерами, мониторами и прочими суррогатными делами. Каких-то декораций не было, темно синий занавес позади сцены и всё. Первой была "Blueprint" с Vespertine. "I love him, I love him, I love him, I love him" - помните?! Очень прикольно наблюдать за игрой на арфе, вот на что я обратил внимание. И на Бьорк, конечно. Отчего то я думал, что у неё не так и много мелодий в песнях, просто очень запоминающийся вокал и оригинальная манера пения. Я был неправ, считая большинство её песен чем-то вроде удачных вокальных импровизаций, и ценя их, прежде всего, за милые мне аранжировки. Фигу, Бьорк, в живую спела всё, так же как на студийных записях (кому-то это не понравится, привет любители бутлегов!!!). И её живой голос нисколько не проигрывал знакомому мне оцифрованному вокалу (Филипп Киркоров, привет!)

На "Joga" с предпочитаемого мной альбома "Homogenic" из каких-то штук, установленных у переднего края сцены (баллонов "Пропан"?, дачникам привет!) вдруг появились красивые языки пламени. Они появлялись как-то согласовано, можно сказать продуманно, на мгновение озаряя часть сцены и саму Бьорк. За их красивостью, я разглядел чёй-то замысел, это элемент шоу, не иначе, так я подумал. И не стал звонить пожарным. Тем более, что я уже отошёл подальше от сцены, я был в безопасности по любому. Причиной моего отхода явились панические атаки (Локуст, привет!), точнее самоё начало такой вот неприятной штуки. Алкоголь и таблетки накануне, не совсем здоровый сон, вызванная всем этим усталость, множество людей стоящих слишком близко ко мне, всполохи прожекторов, жара и выкуренная в толпе сигарета чуть было не заставили меня почувствовать себя испуганным (психоаналитики, привет!). Но я отошёл назад, где не было толкучки, моя девушка вовремя обняла меня, а Бьорк вовремя включила свои факелы. Спасибо Бьорк, спасибо Аля.

Вообще первая часть концерта была, если так можно сказать, тихой. Арфа и струнные лидировали в аккомпанементе, Бьорк пела, а синтетические WARP подобные ударные от парней в углу сцены играли совсем негромко. Под "I"ve seen that all" я пожалел о том, что Том Йорк очевидно не выйдет. А было бы здорово. Попсово-блатная "Barchelorette" как ни странно не впечатлила, наверно не хватило шоу. Где-то с третьей попытки открылся занавес, и появилась возможность втыкать ещё и в видео. Под "Hunter" (здесь я могу ошибаться) показывали что то вроде гималайского медведя в космосе (Большая Медведица?, NASA привет!), потом комический рвано нарезанный фильм из жизни эскимосов, а под "Army of Me" корчило в пятне света голого мужика. Ну это было уже почти в самом конце. Парни из квинтета отложили в стороны свои инструменты, всем заправляли электронщики. Бьорк обрушивала на зал какие-то совершенно немыслимые звуки, скрежет, вой, бешеные барабаны и свой голос. Из мужика на экране что-то полезло (я говорю отростки, подруга утверждает другие люди), а из некоторых людей полезла дурь.

Особо умные парни у самой сцены стали сажать своих кобыл себе на плечи. Блин, вы чего реально думаете, что кто-то пришёл на концерт Бьорк (да на любой другой тоже) чтоб увидеть жопы и спины ваших тёток? Чуваки, вы заблуждаетесь, это не так. Не делайте так больше, это плохо выглядит.

Бьорк, ушла, потом вышла снова (все так делают, условности привет!!!). Спела что-то очень тихое, с одной лишь арфой. Хорошо спела, как-то пронзительно, что ли. А потом вторая вещь на бис - энергия, грохот, лязг, свет. Большой свет….. И всё.

Это был хороший концерт, Бьорк хорошо пела, арфа и струнные хорошо играли, парни с компьютерами вовремя включали свои отличные барабаны, лязги и скрежеты. А я навряд ли пойду на другой её концерт и обязательно куплю её следующий альбом. Пиратский, так я думаю.