Кай Кусзадес : Проза Сибирских маршруток
21:29 19-03-2007
Посвящается Ольги Савостиной
и всем Томичам, которые ежедневно пытаются попасть на работу/учебу без опозданий.
Томск. Пт., 7.30 am
Жарко и душно, можно даже сказать, что как будто на улице наступила весна, самая обычная, теплая весна с тающим грязным снегом. Хотя на улице январь месяц, жара по ощущениям достигает 20° C, и это явление происходит не где-нибудь в сауне или тому подобному заведению, а в обычном маршрутном автобусе - “маршрутке”. Частички пота выступают на лице моих случайных попутчиков, все ощущают, что достигли предела терпения, но не в силах чего-либо сделать, открыть окно или люк не позволит диссонанс, который немедленно образуется из-за резкой смены температуры в “маршрутке” и на улице. Не выдержав более адских мук, один из пассажиров звонит кому-то на мобильный, вероятно другу, интересуется о местонахождении последнего и просит подвезти его на работу, после чего передает оплату за проезд - 7 рублей и с огромным чувством облегчения выходит на остановке “Шарики”. Местность около остановки не притягивает внимания, обычные “хрущевки”, небольшие “ларьки” давно и крепко обосновались на окружающей территории, как вечные символы бывшего СССР и начала, бурных 90-ых, единственное, на что можно обратить внимание – это развлекательный центр “Шарики” и супермаркет “Гипермаркет” – безусловные символы капитализма. Сама остановка примечательна тем, что каждое утро с 7.00 до 10.00 am начинается “пробка” – Великое столпотворение машин различных видов и марок, и повторяется с 16.00 -18.00 pm. Как известно, как всякий предмет имеет начало и конец, так и “пробка” всегда заканчивается на развязке Иркутский тракт а-ля дорога в центральную часть города, где большое количество машин уходит в Центр – особый мир Томска. Само существование такого понятия как “пробка” для спального района, которым является Октябрьский, явление не совсем обычное, в др. городах Великой России, таких как Новосибирск, Волгоград, Самара, безусловно, Москва и Питер, по моим наблюдениям, “пробка” начинается недалеко от Центра города, но это и понятно, ведь Центр служит своеобразным Соединительным узлом между работником и его Местом работы, я имею в виду офисных работников и работников крупных торговых центров, и большое количество транспорта проходит сквозь него. Существование “пробки” в нашем районе, я называю его “нашим”, потому как здесь живут я и мои друзья, обусловлено таким понятием как “загруженность дороги” и уже достигло 70% своего потенциала, т.е. 70 процентов создают загруженность на дороге и великие муки у людей, которые ездят по ним. Я слышал от своих знакомых, что в скором времени, возможно, начнется строительство второго уровня дорожного полотна, и, наконец, мы сможем ездить без особых затруднений, но это может произойти лишь к 2009 г. Возникает вопрос: “А что же делать сейчас? Какими объездными дорогами и тайными путями пользоваться, чтобы не опоздать на работу/учебу?”, видимо, придется учиться очень быстро бегать или ездить на велосипеде, чтобы успевать в нужное место. Представляю, во сколько раз увеличатся продажи спортивных велосипедов, и каким выгодным станет Велосипедный бизнес в Томске. Везде будут висеть рекламные плакаты новых чудо-велосипедов, которые “мигом доставят вас до Любимого офиса”, по местному TV будут крутить такие же ролики, и главным героем Томска станет – Накачанный мужчина, в офисном наряде, выбирающий только велосипеды марки “Mercedes-Benz for Tomsk ”или “Prada For Siberia”, или тому подобную чепуху. Я надеюсь, что данное является лишь плодом моего воображения и местная власть скорее примет решение строительства новой развилки, чем депутаты сядут на велосипед/мотороллер. А в принципе, я бы согласился ездить на самом простом велосипеде, лишь бы посмотреть как будут передвигаться депутаты на “выгодном” транспорте, смогут ли они разместить на своем транспорте собственного водителя, чтоб самим было быстро и комфортно ездить. Что-то я заразмышлялся, вот уже мы проезжаем ост “Дом Радио” и приближаемся к Томскому государственному архитектурно-строительному университету – ТГАСУ, меня просят передать некоторую сумму денег “вперед” и “откройте заднюю (дверь). На ТИСИ (прежнее название ТГАСУ, хотя на самом деле ТГАСУ вовсе не университет, а именно институт, видимо, сейчас модно называть институты университетами)”