Амур Гавайский : Можно и Низя (для рубрики Кино)
06:50 29-07-2003
Я ничему не удивляюсь, лет двадцать назад я открыл это правило жизни для себя и очень старался ему следовать, а сейчас это просто привычка, я даже об этом редко вспоминаю и всё таки бывают в жизни удивительные вещи, странные и волнующие перед лицом которых я всё тот же восторженный юноша с большими надеждами и прыщами на лице.
Такое событие со мной произошло недавно, когда я познакомился поближе с историей славной кино компании Мирамакс (Miramax) известной такими фильмами как Властелин Колец, Английский Пациент, Фрида, Банды Нью Йорка и недавнего “Чикаго” Мирамакс далеко впереди всех голливудовских компаний по надоям Оскаров на единицу снятого фильма за последние 10 лет. Для Мирамакса полу миллиардные профиты в год скорее правило, чем исключение. Но это всё так суета, семечки. Главное то, кто за этим всем стоит и тут то и начинаются золушки хуёлушки.
Компанию основали два брата, этакие простые еврейские парни из Нью Йорского Квинса в начале 80х. В начале восьмидесятых ёптать, а не в 1913 году! Основали с НУЛЯ, то бишь без бабок, связей, профессионального образования или какого то опыта в бизнесе. Просто еврейская наглость; дикие амбиции на пустом месте; идиотское ощущение, что ты понимаешь больше чем другие; возможно ли такое? Я говорю нет, не возможно, низя. Нету такого, а особенно в Голливуде, где всё куплено перекуплено, схвачено перехвачено, забито, закрыто и везьде написано: Пошли все на хуй мудаки, а ведь оно так и действует.
Ребята устрагивали концерты - попойки в колледже типа литпромовских парти, затем поехали в Европу и купили на конкурсе фильм, нахуй никому не нужный, в американском прокате он принёс им первый миллион, затем сняли свой, заняв деньги у Голливуда, а потом пошло и поехало…
Между прочим в Голливуд братишки так и не перебрались, ваяют на малой родине в Нью Йорке значит. Старший Харви Вайнштейн, то бишь Хорварт, 52 годика рождения, младший – Боб Вайнштейн, Роберт, двумя годиками младше. Папа неудавшийся ювелир, мама домохозяйка . В детстве у них даже не было денег что б в кино сходить. Оно между прочим и видно: Харви выглядит как настоящий мясник, обладает характером гневливым, часто посылает на хуй звёзд и всякую шелупонь из менеджмента среднего и крупного звена, бьёт мебель и посуду в офисе, ругается матом всегда и даже рукоприкладством не брезгует.
Младший Робик выглядит как клерк из страховой компании, кудряшки, очёчки, носик вешалка. Лично снял два супер хита Крик и Крик 2 (Scream) в своей студии Дайменшн – фильмы ужастики для молодёжи принесшие баснословные профиты.
Самая сентиментальная деталь в том, что компания Мирамакс (звучит гордо, не правда ли) это комбинация имён их родителей! Родителей, бля, а не Фоксов Шмоксов и прочих бибисишностей, просто маму звали Мириам, а папу Макс, вмести Мирамакс.
Неужели столь банальные истины как почитание родителей, братская любовь и преданность, вера в себя и в свои идеалы ещё работают? Как же так, а где же шишки, цинизм и обсирание собственных штанов из принципа. Где же залихвастская ебля животных и чужих жён? Ничего этого в Мирамаксе нет, есть работа, чутьё и дисциплина.
Николь Кидман, блондинистая хуесоска из Австралии жаловалась на Харви Ванштейна: чо он, бля даже и не трахнет, я ж звезда, блять. На мне ж сам Том Круз женат был.
А не пошла бы ты на хуй, говно белобрысое.
Харви не ебёт актрис (ебёт ли их кто либо воще), Харви не колется, не играет в овадозы и прочую чушь, придуманную лузерами. Он не рвётся в губернаторы Калифорнии как Шварцнейгер, не спит до двух как Брэд Питт, не заигрывает в ебучий социализм как Тим Робертс, не рекламирует часы Омега как Пирс, не сосёт хуи в общественных туалетах как Джорж Майкл, не даёт интервью с умным лицом. Харви снимает фильмы иногда изначально зная, что теряет на них, иногда до полумиллиарда, он делает кино. Он дружит с Робертом де Ниро, Скорцези и многими приличными людьми; его уважают, его боятся, к его мнению прислушиваются. У него есть мечта, снять самому фильм о еврействе, о холокосте. Его отец воевал во второй мировой, потом в 47 м в Палестине. Снять прогарный фильм, для кого, зачем?
Просто у него есть что сказать и поэтому он может снять такой фильм, а потом кассовый фильм и получить за него охапку Оскаров, потом прогарный, потом кассовый...
Странно это всё, ёпть…
Амур Гавайский для рубрики Кино