Kaizer_84 : PROMOкашки

10:59  28-04-2007
Если бумажные промокашки удаляют излишки чернил, то промоутеры – излишки денег. Мало кому из них нравится такая работа. Да и работой это мало кто считает. Просто пока ты студент – дневничок, промо – это идеальный способ заработать на пиво с чипсами. Конечно, на собеседованиях в рекламных агентствах все говорят, что очень любят общаться с людьми. Ага. На самом деле мы может и рады бы, но большинство людей промоутеров ненавидят, и общаются с ними не очень охотно. Особенно это ощущается на раздаче листовок – дай Бог если тебе ее в рожу не кинут, а вежливо возьмут, чтобы выбросить в ближайшую урну.
За три года работы у меня было много акций, но особенно запомнились две из них. После них я поняла, что не смогу больше работать в промо.

Началось все с акции по увеличению продаж пива «Брукс». Попала я на нее чисто случайно. У агентства был напряг с персоналом, поскольку в высших учебных заведениях начались сессии и многие отобранные на строжайшем кастинге были вынуждены отказаться. Вообще так часто бывает – на кастингах отбирают 180-сантиметровых голубоглазых блондинок, а непосредственно перед стартом акции эти небесные существа посылают агентства куда подальше и тогда уже уровень притязаний сильно падает.

Однажды утром мне позвонила супервайзер одного из промо-агентств Маша и трагическим голосом начала упрашивать заменить какую-то там заболевшую Юлю. Конечно, ни черта Юля не заболела, просто укатила с каким-нибудь богатеньким Буратино отдыхать на уикенд. По описанию акция была несложной – за покупку трех бутылок пива дарили всякую мелкую дребедень типа брелоков, зажигалок и «елочек» для автомобиля. Поскольку особых планов на день не было , я согласилась.
Придя в указанный супермаркет и получив промо-форму,я поняла, что реально вляпалась. Это были обычные синие футболки. Было только одно большое НО. Спереди на них была надпись «Все мужики – сволочи», сзади - «Но некоторые из них чертовски хороши в постели».

С одной стороны, такая форма реально привлекла внимание. Но только не к продукту. Мужчины либо возмущались, либо отпускали сальные шуточки.

- Купите 3 бутылки пива «Брукс» и получите отличную зажигалку!
- Может я сразу куплю тебя?
- А можно я куплю твою футболку? Гы-гы.
- Так, я не понял, кто здесь сволочи? Счас разберемся, блин..
- А давай познакомимся, пива попьем, гы, проверишь как я хорош в постели..

Представительницы прекрасного пола как правило хихикали в ладошки, а некоторые даже хотели купить эту злосчастную футболку. На пиво им было наплевать.

Вечером я позвонила Маше и сказала, что не буду работать на этой акции даже под страхом смертной казни. Она поняла по моему тону, что уговоры будут бесполезными. Предложила придти завтра на кастинг для другой акции. Я согласилась, поскольку думала, что хуже того, что было с пивом уже не будет. Ошиблась, конечно.
На кастинге был всего один представитель компании – заказчика. Довольно
полный лысеющий мужчина лет 35. Однако одет по – молодежному и даже с некоторой претензией на стильность. Промоутеров отбирал исключительно по внешним данным, хотя акция не была рассчитана на мужскую аудиторию – товаром являлись средства женской гигиены.
На следующий день акция стартовала. Работали мы на станциях метро. Наряд у промоутеров опять был жутко легкомысленным - футболки, короткие юбки, гольфы красного цвета. Женщины – то есть целевая аудитория смотрели на нас поджав губы, с явным осуждением во взглядах и не желали ничего брать. Мужики наоборот липли как мухи, но не им же в самом деле раздавать прокладки??? В итоге мы почти все растащили. До сих пор кладовка забита этими средствами на 10 лет вперед.

Придя домой в тот день, я поняла, что все, пора валить из этой сферы и искать более адекватную джобу. Благо уже четвертый курс закончен..

Сейчас у меня обычная офисная работа – с 9 до 6. Лишь иногда, когда хожу в супермаркеты и вижу промо-акции я вспоминаю свои тогдашние впечатления и понимаю, что все-таки не смотря ни на что промо – это прикольно...