Молебденин : Искусство стремиться непременно к добру…

02:07  06-05-2007
На самом деле - это одна из тем выпускного сочинения для 11ого класса. Я ее захуйячил когда брат выпускался, типа ему в помощь.

Политические события, потрясшие нашу страну менее чем 15 лет назад, до сих пор неоднозначно воспринимаются в нашем обществе. Представители старого Советского социума, коммунисты – ортодоксы, понимают произошедшее как полное падение нравов, торжество зла и забвение добра. Других людей данная ситуация заставила мобилизоваться и действовать в новых политических и экономических реалиях. Мне же, как представителю нового Российского общества текущая данность дала возможность переосмыслить догмы, навязываемые человеку обществом, прессуя его сознание, воздействуя на мозг нравами из русской литературы, производя в свет серийный продукт под названием «хороший человек». Время в котором я живу, и история человечества открыла мне глаза на тему «Искусство стремиться непременно к добру…» в другой проекции, избавив от взгляда на жизнь через призму морали, нравственности, добра, зла, этих крайностей или кандалов личностного самосознания.
Когда представляется возможность рассуждать на тему стремления к добру, у большинства людей моментально возникнут ответы на многие фундаментальные вопросы сосуществования человека с окружающей средой… Для некоторых ответами будут однобокие библейские прописные истины. Только потому, что Иисус был красноречивым оратором и талантливым популяризатором, он умел объяснить бестолковой массе людей, внятно и ясно, как нужно себя правильно вести. Для других это будут представления, унаследованные от родителей, третьи будут аморфными конформистами, умеющие отвечать «ага» идолам – сильным личностям или признанным авторитетам из той же русской литературы, четвертые дома на кухне будут чтить одно представление о добре своего начальника и подобно Александру Яковлевичу (голубому воришке из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев») стыдливо смущаться и застенчиво конфузиться. Только я не понимаю никого из них, потому что я не знаю, что такое добро. Для меня добро не представляется чем-то абсолютным, оно скорее относительно, как и любые другие ответы на вопросы, сопровождающие наше бытие. Одно из моих любимых произведений – «Государь», которое написал Николо Макиавелли; там четко отражена относительность человеческой добродетельности. Действительно, император Цинн, объединивший Китай, был добрым человеком? Одни скажут, что он был деспотом, который поломал огромное количество человеческих судеб, истребив миллионы людей. А я скажу, что он был добрым и милым человеком, ему была не безразлична судьба Китая. Цинн понимал, что если не истребить миллион оппонентов, то в междоусобных войнах погибнет миллиард китайцев, и судьба дальнейшего существования Китая останется под вопросом. Далее я спрошу: «Сеял ли Лев Николаевич Толстой добродетель?». В ответ мне посыплются обвинения в глупости, расскажут про все его добрые дела. А я скажу, что он вокруг себя оставлял одно лишь зло. Ему была безразлична судьба родных и близких ради своих утопичных идей; он был готов оставить их без средств к существованию. Тема стремления к добру завуалировано раскрывается в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». У невдумчивого читателя моего сочинения может сложиться впечатление близости моего понимания добра и понимание добра главным героем романа – Родионом Раскольниковым. Нищий быт и неоконченное университетское образование позволили Раскольникову усомниться в цементирующих основах общества (добре, зле, морали и нравственности). Он понимал, что если убийство – страшный грех, то тогда почему оно воспевается политиками и церковниками на войне? Но видимо, засоренное лекциями сознание, позволило думать, что общество чем-то обязано ему, обделенному и умному. Такой образ мысли позволил Раскольникову ненавидеть окружающих его людей и сравнивать себя с Наполеоном – человеком, который сам писал для других мораль, навязывая свою волю. В таком подходе Родион не учел одного того, что Наполеон, понимая хитросплетения добра и зла, действуя по правилам, навязанным обществом, служа во французской армии быстро поднялся на «Олимп Зевса». Раскольников, находясь на дне Петербургского общества, не обладая в своем личном арсенале ничем, пытался перепрыгнуть «через голову», действуя не по законам. Такое поведение отражает менталитет российского общества, которое находясь в полунищем состоянии, всегда пыталось стать империей, не имея на то никакого материального основания. Это порождало кровавые революции, которыми сопровождалась история государства Российского. На гнилом фундаменте большой дом долго не стоит.
В романе «Преступление и наказание» мне ближе всего позиция Петра Петровича Лужина, хотя я не согласен с некоторыми его деяниями. Я уверен, что поскольку «Искусство стремится непременно к добру…», оно стремится к своему собственному благополучию. Человек, который стремится к своему собственному благополучию, созидает вокруг себя настоящее, незыблемое добро на крепком фундаменте. В качестве примера можно взять Генри Форда: он создал массовое производство, сделав свой весомый вклад в выход Соединенных Штатов из экономического кризиса. Форд не только стал миллионером, но и создал тысячи рабочих мест, дав американцам возможность достойной жизни. Пока Российское общество не осознает этого, пока нас будут заставлять молиться на Бэконовских «идолов» из русской литературы, достойное существование нашего общества останется под вопросом. Традиционное понимание о добре, чести и достоинстве я оставлю людям, подобным Гриневу из повести Пушкина «Капитанская дочка». Я понимаю, что без таких «упертых» исполнителей невозможно существование любого общества. Таких людей нужно обязательно дрессировать, подкармливая традиционными идеями добра. Пусть они делают всю грязную работу, а я останусь при своем мнении.