Спиди-гонщик : Дизель или бензин?
11:13 01-08-2003
Тыкс, по заявкам читателей сегодняшний выпуск будет посвящён извечному вопросу, вынесенному в заголовок. Каждый автоездец, который хочет ездить на нормальном нерусском автомобиле рано или поздно сталкивается с тем, что любезный его сердцу железный пепелац бывает оснащён как бензиновым, так и дизельным генератором угарного газа. Стало быть, появляеца необходимость выбора, и его надо делать крайне мудро, чтобы не объебацца и не влететь на деньги, и знание особенностей дизельного ДВС есть ключ к успеху.
Рискну предположить, что вы, засранцы, всё-таки знаете отличие дизеля от бензинового двигателя. Поэтому не буду останавливацца на принципиальной разнице между ними (каковая, ессно, имеется, и немалая), а сразу перейду к особенностям и отличиям.
Дизельное двигло в целом проще и надёжней, все его детали прочнее, чем у бензинового. А хули, если бензиновый двигатель при постоянной детонации топлива разрушается, то у дизеля это нормальный режим работы. Опять же, крутящий момент у дизеля выше, поэтому коробка педерач там сделана, как у танка - валы в руку толщиной. Ну, и вся остальная требуха тоже попрочнее.
С другой стороны, дизель в принципе менее оборотист, чем бензиновый. Поэтому крутить их (условно, больше 3,5 тысяч) нельзя ни в коем случае. Я лично наблюдал с обратной стороны снятую бошку от Исудзу Бигхорна (праворукий пОпель Монтеррей) с ахуительными трещинами между клапанными отверстиями. Зрелище, надо сказать, печальное и поучительное беспесды.
У дизеля маленький расход топлива: в случае турбодизеля объёмом 2,8 л на 100 км выходит около 7-9 литров соляры. Ходят устойчивые слухи, что у атмосферного дизеля расход примерно такой же. Супротив бензиновых 13-15 это явный плюс. Особенно если учитывать стоимость соляры, хехе.
Едем дальше. У дизельного двигателя есть непременный атрибут - топливный насос высокого давления, или ТНВД. Без него дизель мёртв, как стухший носорожий труп. Так вот: этот самый ТНВД можно легко загубить некачественным топливом, это раз, и второе: стоимость ремонта (или, что почти равнозначно, замены) ТНВД составляет в районе килобакса. Супротив 150 грина за бензиновый топливный насос - выглядит несколько напряжно, а если учесть непесдатое качество нашей соляры... ну понятно. Кстати, у многих японских машин топливные насосы взаимозаменяемые, равно как и у немецких. Вы в курсе, что у Исудзу и Ниссана стоят абсолютно одинаковые насосы фирмы Хитачи? А что в "Феррари" ставят банальные бошевские топливные насосы, 100% такие же, как на Гольфы и Пассаты? Хе-хе. Это так, ферраровладельцам на заметку - один и тот же насос можно купить как за 150, так и за 800 грина, смотря куда его хочецца воткнуть... что-то я отвлёкся, да.
Дизельное топливо, в силу своей низкой очистки, обязательно содержит всякую улучшающую химическую поебень. В частности, солярка бывает летняя и зимняя. Зимняя пожиже, летняя погуще. Соответственно, весной и осенью нещастные трактористы либо закупают оптом всякие самопальные улучшайзеры, заливаемые в бак, либо внимательно слушают прогноз погоды. Потому что летняя солярка ахуенно замерзает в трубопроводах при температурах около нуля. У моего приятеля был мерседесовский фургончик - так в нём зимой и зимняя-то солярка замерзала, потому что топливная магистраль лежала, есесьно, внизу, и при обдуве её холодным воздухом (больше 80 км/ч) соляра в ней нахуй густела. Гы-гы, вот вам и дизель, вот вам и мерцедез.
Атмосферный (обычный) дизель обычно очень вял при разгоне. Причём вял - это не то слово. Разгоняющийся дизельный пепелац делает как стоячего отчаянно щемящуюся черепаху. Но вот чтобы выступать на равных с прочими участниками движения, дизелю, как правило, придают турбину. Хуй с ним, как она работает, главное - если она сломаецца, то машина и черепаху-то не обгонит, а ремонт, опять же, влетит в копьё. Сломацца она может, если при вращающейся турбине выключить двигатель. Всё, пиздец лопаткам крыльчатки. Поэтому у таких машин обязательно должен быть турботаймер - девайс, который автоматически продолжает крутить турбину после остановки двигателя, не допуская её резкой остановки. К турбине ещё частенько довешивают интеркулер. Это промежуточный охладитель воздуха, чтобы в него при том же объёме можно было впихнуть больше солярки. Видели на дизельных машинах ноздрю на капоте? Так это не наддув нихуя, это спецочко для охлаждения радиатора интеркулера. Но вся эта поебота, опять же, к 90 км/ч сдуваецца и начинает неистово сосать у бензинового двигателя.
Ещё, турбодизель требует к себе больше внимания. Там надо тщательнее следить за маслом, не забывать вовремя менять его. Топливный фильтр, опять же, не повод для экономии - здесь от его качества реально зависит срок жизни мотора и турбины.
Короче говоря, резюмирую: если вы дохуя ездите и притом небыстро, готовы уделять машине много внимания, если вас не пугает несколько повышенная опасность дорогого ремонта - берите дизель. Будете за ним следить - прослужит гораздо дольше бензинового и без неожиданных геморроев. И денег оно вам реально сэкономит.
Я лично свой выбор сделал в пользу бензина. Потому что поменять раз в 10 тысяч расходники и больше ни о чём не думать - это очень ахуенно. А 92й бензин стоит не настолько дохуя,. чтобы меня задавила жаба. Во всяком случае, пока.