99 франков : Festival de Cannes
15:54 28-05-2007
Вчера завершился чемпионат мира по кино. Да, это который в Каннах. И я хотела бы об этом поговорить. Золотую пальмовую ветвь получил фильм румынского режиссера К.Мунгиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Про аборты, религию и недопонимание (4 месяца, 3 недели и 2 дня - это ровно тот срок, когда главная героиня фильма решилась на аборт). Драма, конечно, иначе и быть не могло (кстати, кто-нибудь помнит хоть один случай, когда главный приз в Каннах достался бы какому-нибудь другому жанру?). А приз за лучшее исполнение мужской роли получил наш актер Константин Лавроненко (фильм "Изгнание", мне стоит говорить, что это тоже драма или и так ясно?), и это приятно. Но я вообще не о призах хотела поговорить, а о режиссерах, представленных в конкурсной программе.
Кустурица как всегда остается верным себе. Трагифарс-любовь-цыгане.
Краткое содержание фильма "Обещание": "Умирающий отец отправляет сына из родной деревни в город для того, чтобы тот продал корову, купил икону и нашёл себе невесту".
Ноу комментс, ага. Для тех, кто смотрел хотя бы один фильм Кустурицы, моя ирония понятна. Для тех, кто не смотрел - в последнее время Кустурица не снимает вообще ничего, кроме постоянно танцующих и поющих полусумасшедших цыган на фоне Богом забытых деревень. Если вы все еще не осознали все величие этого режиссера - то в конце этого (длинного, уж извините) поста есть 30-секундное видео под названием "Такой была бы Матрица, если бы ее снял Эмир Кустурица". Его стоит посмотреть, честно.
Вонг Кар-Вай не перестает радовать. Стиль-эстетика-надлом.
"Картина "Мои черничные ночи", выполненная в необычно темно-красной цветовой гамме, основывается на присущем китайской философии представлении о цикличном движении мира, которое ведет к обновлению, в том числе и человеческой личности".
Если это будет такой же безукоризненный, амальгамный "сюр" как и его "2046", то посмотреть фильм, безусловно, стоит.
Тарантино в своем репертуаре. Трэш-адреналин-кровища.
"Фильм «Доказательство смерти» про машину-убийцу. Одно из самых ожидаемых хоррор-творений предстоящего сезона".
Ну вы поняли, да?
Открыла для себя венгерского режиссера Белу Тарра (на фестивале представлял картину "Человек из Лондона"). Тарр практически не делает монтажных склеек – один план может длиться у него минут двадцать (чтобы вы еще более прониклись, замечу, что критики часто сопоставляют его с Тарковским). Отказ от профессиональных актеров, уход в медитативную поэтику (это, если кто не знает, такое красивое название для экранизаций на два с половиной часа, в течение которых ничего не происходит), съемка в чб - в общем, стандартный набор практически каждого уважающего себя культового режиссера™ (смайл)
А после того как я узнала, что Гас Ван Сэнт (который в этот раз привез в Канны «Параноид-парк») – "большой специалист по творчеству Тарра, автор статей о нем и в некотором роде даже его ученик", мне окончательно стало понятно, почему фильмы Ван Сэнта как бы говорят нам "I said "no" to drugs, but they just wouldn't listen".
Но больше всего я хочу посмотреть фильм "Каждому свое кино", специально снятый к юбилею Каннского кинофестиваля. Это трехминутные короткометражки, смонтированные в единый фильм и объединенные общей темой - зал кинотеатра или будни кинопроцесса. Над этими короткометражками трудились 35 (!) лучших режиссеров мира. Тридцать пять гениев. Судите сами - Алехандро Гонсалес Иньярриту, братья Коэны, Дэвид Кроненберг, Роман Полански, Ларс фон Триер, Вонг Кар-Вай, Нанни Моретти, Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Клод Лелуш и др. При этом предоставленный каждому из них бюджет был более, чем скромен и ни один из режиссеров не знал, что снимают другие - все они согласились впервые увидеть фильм целиком непосредственно на самом фестивале. Мне кажется, это будет абсолютно то-что-я-люблю.
Для тех, кто "все-таки-асилил-несмотря-на-то-что-многа-букафф". Большое спасибо за внимание и вот вам обещанное видео - "Matrix as directed by Kusturica". Наслаждайтесь.)
http://www.youtube.com/watch?v=tzMO3IEJdv0