MegaBass : The Fountain (Источник / Фонтан)

23:50  29-05-2007
Есть режиссеры, чье творчество объединено какой-либо одной, но мощной идеей. В случае с Дарреном Аронофски это идея поиска. Герои его фильмов то и дело ищут что-нибудь, они настолько увлечены этим процессом, что все остальное попросту отходит на второй план, и зритель сам не замечает, как этот поиск незаметно захватывает и его самого. В относительно малоизвестном «Пи» сумасшедший ученый пытается отыскать секрет одноименного числа, и даже далекий от математики человек с непостижимым для себя интересом наблюдает за метаниями воспаленного разума. В эксплуатирующем тему наркомании и оттого более попсовом, хотя отнюдь не оптимистичном «Реквиеме по мечте» главные герои-раздолбаи настолько втянулись в процесс поиска все нового и
нового кайфа, что сами не заметили как потеряли все дорогое, что их
окружало. Новый фильм Аронофски – «Фонтан» - и не думает отходить от
ставшей традиционной тематики его творчества. Но об этом чуть позже.

Есть фильмы, которые отказываются восприниматься сознанием как собственно продукт кинопроизводства. Это фильмы – наваждения, фильмы – настроения, фильмы, созданные под воздействием черной и белой магии. Невозможно точно понять рациональным умом, что делает их такими. Ничего особенного на первый взгляд в них нет. Довольно немало фильмов с безупречной операторской работой, с околдовывающей сознание музыкой, с героями, которым сопереживаешь каждую секунду, что они находятся на экране. Но редко какой из них завораживает этим сочетанием настолько бескомпромиссно, как это делает «Фонтан».

Происходящее на экране непостижимым образом забирает внимание зрителя
полностью, каждая деталь, каждая мелочь подчинена одной цели – максимально вовлечь тебя в сюжетную линию, гипнотизирующую твое восприятие и уводящую за собой, подобно миражу в пустыне, манящему усталого путника. Космическая, запредельная музыка мощной звуковой стеной отгораживает от любых посторонних мыслей, и тебе остается только одно – нырнуть в этот «Фонтан» с головой, погрузиться в поток образов, аллегорий, отсылок и аллюзий. Ведь чего-чего, а этого здесь более чем достаточно. Философская составляющая фильма настолько проста и вместе с этим многомерна, что, пожалуй, можно пересматривать его до бесконечности, каждый раз находя все новые и новые вереницы смыслов.

Как уже говорилось ранее, «Фонтан», как и остальные творения Аронофски, также обещает зрителю поиск неизведанного, манящего, завораживающего. Эти поиски объединены идеей вечной жизни. Вместе с главным героем (а может, правильней будет сказать - тремя главными героями?) , которого безупречно исполнил небезызвестный Хью Джекман, зритель проживет целую вечность – довольно невзрачную по сравнению с вечностью настоящей, ведь она продлится всего чуть больше полутора часов. Но человек, способный читать послания великих творцов между строк, неизменно выйдет из зала с ощущением того, что он только что с этой вечностью соприкоснулся. Пускай даже и не настоящей, а всего лишь кинематографической вечностью, созданной странной, причудливой
фантазией этого сумасшедшего гения – Даррена Аронофски.

Это зрелище не отпускает и по прошествии нескольких дней. Подобно главному герою, твое сознание плавно парит в бесконечности вселенной внутри огромного шара, и невесомость этого воспарения странным образом сочетается с суетой окружающего мира. После «Фонтана» ничего не остается, как взирать на нее с легкой ухмылкой – ведь ты уже знаешь, что вечность заключена в каждой секунде твоей жизни.