Пробежий : О духовности: доклад

06:29  04-01-2003
На днях в редакции сетевого общественно-литературного ресурса Литпром.ру, в рамках семинара «Духовность на пути эволюции человечества: вчера, сегодня, завтра» с коротким докладом выступил профессор П. Пробежий. Лекция профессора была посвящена некоторым аспектам самого понятия «духовность» и прошла с большим успехом.

Вашему вниманию предлагается расшифровка стенограммы выступления профессора П. Пробежего. Текст стенограммы подвергся незначительной коррекции, не искажающей смысла доклада. В частности, в расшифровку не включены многочисленные реплики с мест, как то: «нихуя себе!», «ибануцца», «охуел он, что ли?» и т.п.

***

Леди и джентльмены!
Дамы и господа!

Тема моего сегодняшнего выступления – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации западной, а также, непрямо декларируемым образом, восточной половин земного шара, понятие, которое пытается онтологически актуализировать (по большей части, увы, тщетно) искусство, которое является краеугольным камнем, несущим стержнем так называемой серьезной литературы, наконец, без которого невозможно существование популярных религий и, косвенно, фундаментальной, а за ней и прикладной науки.

Я имею в виду, разумеется, духовность.

Когда мы говорим о духовности, нашему внутреннему взору неизменно предстает старец в черном, с всклокоченной бородой и дико горящими глазами – вылитый Мусоргский, короче. Но это, разумеется, суть устаревшие, неактуальные ассоциации, порождения классического интеллигентского дискурса образца второй половины двадцатого столетия, развенчание коего я и ставлю своей первостепенной задачей.

Так что же это такое – духовность? Как определить, как различить духовность истинную и мнимую, только мимикрирующую под? Это, с одной стороны, очень непросто, а с другой стороны… Но я начну, пожалуй, издалека. Давайте на минуточку сосредоточимся и обратим свой внутренний взор на самих себя. Готовы? Отлично.

Итак, давайте вспомним свой первый сексуальный опыт. Вспомним, как первое прикосновение к гладкой коже внутренней поверхности бедра там, где оно, бедро, почти готово перейти в вожделенность неизведанного, там, где оно встречается с неожиданной преградой в виде куска белой ткани, плотно облегающей заветную припухлость… Вспомнили? Вижу, что вспомнили. Вон, дама в третьем ряду, пятое место – точно вспомнила, по глазам вижу.

Теперь попробуем восстановить в памяти непосредственный органолептический контакт. Так-так… ну? ну? Неважно получается, да? Как-то невнятно все, туманно, ведь вспомнить, по большому счету-то и нечего.

А сейчас перейдем к более свежим воспоминаниям. Вот вы… да-да, вы! Мужчина в желтом пиджаке, синей рубашке и ярко-красном галстуке! Припомните, пожалуйста, свой последний сексуальный контакт. Как? Который из? Это совершенно безразлично, главное, чтобы воспоминание относилось к относительно недавнему периоду. Сколько-сколько? Ну что ж, три минуты назад тоже подойдет. Нет, вслух не надо, здесь все-таки дамы… Пришлите записку.

Итак, каждый из вас только что смог убедиться, насколько яркость, детализированность воспоминаний в первом и во втором случаях разнится между собой. И дело тут не в давности происшедшего – ведь то, что предшествовало первому акту, все вы помните очень хорошо. Дело в… совершенно верно! Дело в духовности.

Да-да, именно так! Ведь когда вы впервые в жизни совершаете акт коитуса, все ваше существо поглощено лишь одной мыслью – «как бы, блять, не облажаться» у мужчин и «какой он огромный!» - у женщин. Даже оргазм, буде он наступает, приносит разве что облегчение от того, что вот все, наконец, и закончилось. Это от того, что по недостатку времени и жизненного опыта организм еще не успел стяжать духовности и через это не в состоянии осознать полной мерой, что же с ним такое происходит.

Иначе в пору зрелости. В пору зрелости человек уже так или иначе духовен, и поэтому, когда он ебется, он понимает, что именно ебется, и понимает, для чего. И вот тут (внимание!) мы подходим к осмыслению трех типов духовности, кои образуют своего рода эволюционную лестницу Духа.

Для иллюстрации основных положений моего доклада я намеренно обращаюсь к теме секса. Конечно же, я мог сейчас подвергнуть глубокому анализу методологию творчества или мифологию супрематизма или же провести обзор основных противоречий между экзистенциализмом и концептуализмом в свете теории отражения, однако не будем забывать, что моя лекция, в первую очередь, рассчитана на неподготовленного слушателя. Поэтому я решил остановиться на повседневных проявлениях духовности, присущих каждому человеку, по крайней мере тем из нас, кто обладает пиздой или, скажем, хуем.

Итак, как же являет себя духовность в сексуальном поведении человека разумного? При ближайшем рассмотрении оказывается, что все проявления духовности можно ограничить тремя ее типами.

Тип первый, низший – духовность бессознательная. «Я ебусь, потому что ебусь!». Духовному индивиду, individuum spirituale, находящемуся на начальной стадии духовной эволюции, еще не открылись все пласты сакрального смысла процесса ебли, но сам процесс уже раскрывается во всей своей захватывающей полноте.

Отметим основные признаки бессознательной духовности. Это:

а) краткость или практическое полное отсутствие предварительных любовных ласк, равно как и предварительных переговоров с партнером на предмет поебаться;
б) быстро протекающий и весьма интенсивный характер процесса непосредственно ебли;
в) высокая частота (повторяемость) соития в единицу времени, будь то год, месяц, неделя, сутки или пятнадцать минут.

Тип второй, подсознательная духовность. Некоторые исследователи предпочитают называть его «меркантильно-инфантильный» тип духовности, а иные и вовсе, вслед за Германом Гессе, употребляют термин «фельетонная духовность». В массовом же, профанированном сознании такой тип духовности часто смешивается с бездуховностью, что есть, конечно же, грандиозная мировоззренческая ошибка.

Здесь мы парадоксальным образом имеем полное осознание движущих экзистенциальных причин, заставляющих человека ебаться («хочется», «невтерпеж», «надоело дрочить в одиночестве» и т.д.), но в то же время скрытые, герметические процессы, протекающие во время йобли в тонких телах человека, остаются неосознанными, духовно не актуализированными. Тем не менее, это не мешает им проявляться во всей своей силе.

Таким образом, основными признаками, характеризующими подсознательную духовность, являются:

а) заметная продолжительность и разнообразие содержания прелюдий и любовных игр. При этом значительно расширяется географический спектр их проявлений, вплоть до публичных;
б) сам коитус как таковой может быть как долгим, так и не очень, однако его качественная составляющая уже ощутимо превосходит количественную;
в) по частоте же соитий подсознательная духовность мало отличается от бессознательной.

Наконец, рассмотрим третий, высший тип духовности: духовность, осознанную полностью. В обиходе именно этот тип духовности обычно имеют в виду, когда рассуждают о предмете нашей популярной лекции.

Индивид, в своем развитии достигший стадии осознанной духовности, гармонично сочетает в себе оба предыдущих типа, дополняя и обогащая их осмыслением сути процессов, постижением высшего предназначения йобли как духовной медитации, способа глубокого внутреннего сосредоточения, ведущего, в конце концов, к лицезрению Абсолюта. На этой ступени духовной эволюции индивид полностью осознает работу своих тонких тел, он видит, как трепещет витальное тело, как вибрирует астральное, как благоговейно молчит ментальное и как охуевает духовное. И все эти движения тонких тел он концентрирует на кончике своего хуя или же в глубине влагалища, у шейки матки.

Скажу больше. Истинно духовный человек даже водку пьет иначе. Собственно, в процессе потребления алкоголя духовность проявляется точно так же, как и в сексе, жрачке или при создании бессмертных шедевров музыки, живописи, архитектуры, литературы и искусства.

На этом, дамы и господа, позвольте и закончить мое выступление. Надеюсь, оно поможет вам отбросить в сторону груз условностей и предрассудков и разглядеть в себе то, что ранее считалось прерогативой немногих избранных.

Спасибо.