Bdd : Любитель.

12:25  29-06-2007
Любитель.
.
Приятно смотреть на то, как работает профессионал. Вам приятно? Конечно, чего уж там. В каждом движении, в каждом слове, в каждом взгляде такого человека чувствуется уверенность, ибо его профессиональный уровень подразумевает отточенность действий до полного автоматизма. Нет, профессионал не робот, конечно, просто он относится к своему делу с осознанием самого рабочего процесса и всех его этапов. Не важно, плотник это, водитель или учитель, потому что профессионализм – он либо есть, либо его нет, среднего не дано. Другое дело, когда дилетант пытается закосить под профессионала – надувает щёки, придаёт своему неопытному взгляду излишнюю суровость, да и вообще ведёт себя высокомерно, пытаясь показаться важнее, умнее, опытнее, чем он есть на самом деле, особенно выёживаясь перед людьми другой профессии. Таких я называю любителями, их главное отличие от профессионалов – закомплексованность.
Комплекс живёт в любителях до тех пор, пока они не приблизят уровень своей компетенции к более-менее профессиональному уровню. Перемены сразу становятся заметны окружающим, потому что человек делается естественнее в своих поступках, не стесняется принять чужую точку зрения, если она верная, не боится задавать вопросы людям грамотным, не чужд приступам самоиронии, да и в целом – он уверен в себе.
Так вот. Я, собственно говоря, о другом хотел написать, отвлёкся, зачем-то. А с другой стороны – всё по плану, я же о любителях хочу миру поведать, а профессионалы – люди достойные и уважаемые, про них писАть – только портить. Ну да ладно, на этом будем считать прелюдию оконченной.
Больная это тема, конечно, но ничего не сделаешь – жизнь диктует нам свои суровые неписанные законы, которые заставляют, порой, менять привычный распорядок, терять время, выслушивать откровенную глупость от любителей. Причём, самые опасные любители – это любители халявы во всех её проявлениях. Халяву любят все, но не все умеют её вымораживать – это же надо грамотно оформить, тогда любая халява станет выглядеть честным заработком. Умело развести человека на деньги, да так, чтобы он эти деньги с благодарностью отдал, может далеко не каждый, но многие любители не понимают этого в силу своей некомпетентности и закомплексованности, а также от жадности, ограниченности и осознания собственной важности в этом мире. Да простят меня профессионалы за столь длинное любительское предисловие!
К делу. Еду сегодня утречком на любимую работу, будь она неладна, просыпаюсь по дороге, как всегда, на завершение рабочей недели организм свой настраиваю, короче говоря, о чём-то своём кубатурю. Маршрут привычный до безобразия, погода хорошая, машин на дороге мало, ибо рано ещё для пробок. А на моём пути в одном и том же месте всегда оборотни в погонах стоят, отрабатываются по мелочи. Я уже писАл раньше о том, что я с ними не конфликтую, обычно, да и они редко ко мне с умными своими вопросами обращаются, стесняются, скорее всего. Ну и еду, короче, не парюсь. Скорость у меня в пределах установленных ограничений, документы в порядке, да и нЕчего мне, обычно, беспокоиться при виде оборотней – привык я к ним, да и к выходкам их тоже привык.
Смотрю – палкой своей полосатой чувак мне машет, мечтает пообщаться со мной незамедлительно. Целый капитан в мышиной форме, в фуражке с кокардой и в прочих ментовских приблудах весь. Останавливаюсь, конечно. Мне ведь не жалко часть своего утреннего времени на такую неожиданную встречу потратить, да и добрый я очень с оборотнями бываю, пока не выбесят.
Мент оказался трезвый, несмотря на раннее утро, честь свою ментовскую отдал мне наскоряк, представился скороговоркой. Надо сказать, что с подобной публикой мне в жизни много пришлось общаться, да и сейчас приходится регулярно в беседы различные вступать с эксклюзивными представителями внутренних органов, так сказать. А посему, вижу я эту братию насквозь, даже по мимике могу мента в толпе узнать, хоть на пляже, ибо практика общения – великая вещь.
Вижу я, что капитан кабинетный, а в поле выехал за проступок какой-нибудь – уж больно неловок он в своих движениях, зато гонор в глазах присутствует. Поздоровался я с ним, вручил ему документы, поинтересовался о причинах, побудивших его остановить именно меня. А оборотень говорит, что много всего в мире происходит, поэтому он, как страж порядка, на вверенном ему участке порядок этот блюдёт всеми доступными методами и средствами, в том числе профилактическими.
Обрадовался я за капитана, говорю, что это хорошо, раз он за правопорядок радеет, но не совсем понятно мне, чего именно я такого нарушил – не зря же он на мою психику профилактическими методами воздействовать собрался в семь утра. Говорю ему всё это, а сам наблюдаю, как оборотень мои документы неумело перелистывает, да слушаю речи его профилактически беспонтовые. И вот, выдаёт мне это чучело ряженое такую хрень. Нарушаю я Правила дорожного движения, оказывается, а всё потому, что талон государственного технического осмотра у меня просрочен ещё в прошлом году. Очень вежливо объясняю недоумку, что на таких штуковинах, как талон ГТО, цифру «шесть» от цифры «девять» можно отличить, если не пытаешься читать в верх ногами этот беспесды серьёзный документ. При этом, не менее вежливо, я переворачиваю означенный талон в руках оборотня нужной стороной к его изумлённому взору.
Вижу, что оскорбился чувак, ибо ткнули носом его в его же глупость. Говорит мне, что талон этот, пресловутый, согласно всё тем же Правилам дорожного движения, должен находиться в правом нижнем углу лобового стекла, а у меня его там нет, потому что лежит он вместе с водительским удостоверением и документами на автомобиль в отдельной книжечке, а это уже косяк с моей стороны.
Тут я ещё больше за мента обрадовался. Говорю ему, что это интересное замечание, однако, хотелось бы увидеть своими глазами тот пункт Правил, на который он ссылается в своих требованиях, ибо нет там такого пункта, а его словам я не доверяю, в силу своего природного упрямства и несомненной глупости. Загрустил оборотень, задумался крепко. Отдал он мне назад документы, пообещал принести Правила и заставить меня их читать вслух, после чего гордо удалился за помощью к своим коллегам, активно играющимся радаром.
Приятно наблюдать за внезапным интеллектуальным ростом четверых гаишников, склонившихся над Правилами дорожного движения в поисках текста, который заставит меня посЫпать голову пеплом, раскаяться и позолотить ручку высокомерному капитану. Приятно, что иногда, пусть даже совсем редко, но всё же, оборотни читают. В двойне приятно, когда они читают именно ПДД, ибо это полезная книжка. Не зная её приблизительного содержания, трудно добыть деньги простому московскому оборотню на бескрайних асфальтовых просторах столицы, поэтому повышение квалификации путём прочтения общедоступной информации – необходимый элемент процесса, позволяющего запустить волосатую лапу в карман автомобилиста. Последнее слово всегда должно оставаться за ментом, так как мент – власть на дороге.
Непреодолимой тягой такого количества оборотней к доселе неизведанному я восхищался минут пять. Коллективный разум у оборотней – это нечто! После бурного обсуждения они всё-таки пришли к какому-то общему выводу. Капитан развязно подошёл к моей машине, томно обмахиваясь книжечкой ПДД, текст предложил прочесть вслух там, где он держит свой корявый прокуренный палец. Сказано это было таким пафосным тоном, как будто весь этот словесный понос должен вогнать меня в непреодолимую тоску, а также внушить мне, нахальному дебилу, что коллективный ментовский разум выше индивидуального человеческого. Чем он хотел удовлетворить своё самолюбие? Для меня это до сих пор загадка. Ну да ладно, опять я отвлёкся.
Посмотрел я, куда он пальцем своим корявым показывает, да рассмеялся ему в лицо. Прямо в голос рассмеялся. А оборотень нервничает, причин моей радости понять не может, поэтому настаивает на своих дурацких требованиях, причём, агрессивно уже. Ну, пришлось объяснить этому грамотею, что показывает он мне не ПДД, а Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Тоже книжка хорошая, конечно, но не в этом случае. И вот почему. Говорю ему, мол, если Вам очень хочется со мной на тему допуска транспортных средств к эксплуатации побеседовать, то придётся эту беседу отложить на неопределённое время, потому что такими правами обладают только государственные инспекторы технадзора ГИБДД, да и то, при наличии передвижной диагностической станции.
Кроме того, я являюсь физическим лицом, автомобиль в моей собственности находится. Персонального механика по выпуску транспорта на линию у меня нет и быть не может, а потому - никто не может мне запретить эксплуатацию технически исправного транспортного средства, да ещё и при наличии действующего талона ГТО. А если, говорю, Вы считаете, что это не так, то придётся Вам долго и безрезультатно искать статью административного кодекса, устанавливающую санкции за подобные «нарушения».
Ну а напоследок я просто «убил наповал» гнусного оборотня, открыв Правила, и, ткнув его носом в общие обязанности водителей, где русским по белому написано, что талон о прохождении ГТО водитель должен ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки.
Это было полным откровением для капитана. Он потускнел лицом, опустил глаза и, ссутулившись, как в кино, молча пошёл к своим коллегам. А я поехал дальше. Настроение мне в пятницу утром ещё никто так не поднимал. Жизнь прекрасна! Но как же мерзко, что таких любителей у нас в стране больше половины…