Михаил Черкасов : Х/ф «Кремень»

15:19  02-07-2007
или
Кино о настоящем человеке, настоящем менте

Перед тем как отъехать из первопрестольной на малую родину решил припасть к высокому. В кино сходить то есть. А это и значит припасть к высокому самым правильным способом – просмотр на компе или даже на домашнем кинотеатре не идёт ни в какое сравнение по уровню и степени воздействия на голову по сравнению с нормальным кинотеатром. Однако подходить к посещению кинотеатра на предмет ознакомления с очередным шыдевром следует осторожно. Фишка в том, что ты сначала отдаёшь денежку, а потом только припадаешь к высокому. То есть, если дяди-киношники вздумали угостить тебя гамном с лопаты за твои деньги, то предъявлять содержателю электротеатра претензии по качеству зрелища бессмысленно. Денюшку не вернут.
Потому без тщательной подготовки – никуда.
При подготовке к посещению синематографа следует перво-наперво выяснить, что за кинокомпания заделала данный кинопродукт. Это кино заделала питерсткая кинокомпания СТВ зарекомендовавшая себя такими отменными вещами как «Мама не горюй», «Мама не горюй 2» и другими. То есть люди там работающие себя и зрителя уважают, с головой дружат и говноляпства себе не позволяют. Что располагает. И вызывает уважение.
Ну и порывшись мальца на afisha.ru и найдя там этот фильм вместе с расписанием сеансов – выпулился припадать. Выпулился в направлении МДМ-Кино на Фрунзенской. На просмотр мчался при помощи метрополитена имени В.И. Ленина. Подскок к синематографу не обошёлся без интересного.
На станции «Охотный Ряд» ваш покорный слуга в тигрином прыжке влетел в вагон №1487 поезда следующего в направлении станции «Юго-Западная» («Фрунзенская» - она по дороге). Случилось это историческое событие 27.06.2007 в 14:36 по Москве. В вагоне устроился с комфортом: в самой голове вагона у межвагонной двери. Опёршись на ручку двери внезапно осознал, что дверь-то – незаперта – и даёт мне счастливый шанс побегать по крышам состава, запросто заткнув за пояс всех известных мне киногероев. Но вовремя осознав, что низкие потолки в тоннелях метрополитена едва ли позволят мне блеснуть акробатическими навыками перед изумлённой публикой, решил таки поставить в известность о незапертой двери машиниста состава.
Обшарив вагон, разыскал матюгальник и после краткого, но учтивого обращения: «Аллё, любезные!!!» - чётко, внятно и доходчиво изложил суть творящегося. Это случилось на станции «Кропоткинская». До самой «Фрунзенской» никаких поползновений и попыток запареть дверь со стороны помощника машиниста не было. Занятно.
На просмотр едва не опоздал. Спасибо охране и разводящим в фойе кинотеатра – не дали потеряться взмыленному пассажиру с выпученными глазами и билетиком за 120 рубликов в потной ручонке. Когда ввалился в зал на экране уже давали логотип кинокомпании. На часах значилось 14:45. Я уселся и приступил к просмотру.
Перво-наперво в фильме показали состав пребывающий на Казанский вокзал и баранье поведение идиотов-встречающих так и норовящих свалиться под железнодорожнве колёса. Очень, очень знакомая картина.
А дальше показали главного героя – Антоху Ремизова (в исполнении актёра Евгения Антропова). Как стало ясно по ходу фильма, Антоха только что демобилизовался и теперь едет в родной город Альметьевск через Москву. В Москве он навещает семью своих земляков, перехавших в Москву в поисках лучшей жизни. Земляки держат автосервис. Земляков «трясут» менты.. Как это водится в настоящее время между русскими (чего уж греха таить) земляки земляку не очень рады. По всей видимости автоматически им приходит мысль, что Антоха будет деньги взаймы клянчить. Обратно неудивили. Землячки Антохины – народишко хилый, мелкий, судят по себе – вот и готовятся к тому, что он вспомоществавания просить станет. Однако не за этим он их навестить решил: дочка земляков (в исполнении актрисы Анастасии Безбородовой) прислала ему свою фотку пока он срочную тащил. А такое, по мнению Антохи (да и не только его) – многое значит. Фактически – это как помолвка. Вот и спешит он после срочной невесту навестить и ситуацию с чувствами прояснить. Да только вот после дембеля он черезчур сильно армией пропитан и потому повадки его гражданскую и УЖЕ столичную девицу малость шокуруют и от него отталкивают. Так бывает: из слишком разных мест люди сошлись-встретились – без трений тут не обходится.
Ситуация с девицей понятная: родители в Москву перехали в поисках лучшей доли и для того, чтобы дочка могла в институте учиться. А там, глядишь, в институтике и женишка столичного с квартиркой себе найдёт да с родительских плечь долой слезет... Понятная история. Обычная. Наверное в этом они своё тихое хомячье счастье видят... Ну да ладно – это их дело.
Да только вот Антоха – парень упёртый и от своего отказываться не собирается. И всячески старается продемонстрировать девице, что он мужчина. Из-за чего и возникает потасовка в подземном переходе. Антоха решил купить ей швейцарские часы в киоске, который держат чеченцы. На что она ему резонно заметила, что часов таких там быть не может. Ну, понятно, парень молодой, горячий – резко указал чеченцам, что их товарец не соответсвует заявлениям. Те мигом собрались толпой: пятеро (один из них с пистолетом) на одного – не иначе как для серьёзного разговора по их чеченским обычаям. Только вот разговор не получился: в качестве аргумента Антоха предьявил детЯм гор гранату РГД-5. По факту предьявления тут же установился нейтралитет. Вооружённый есессно – как будто другой бывает на планете Земля.
Однако девица всё равно общаться с ним отказалась и решил парень в родной Альметьевск подаваться. После такого с невестой, парень находился в расстроеных чувствах. Неудивительно, что сама Москва и московские порядки (см. За всё недо платить) вызывают у него отвращение. Вот он и устраивает лёгкую бузу в платном вокзальном сортире. В результате чего вокзальный ППС приводит его в чувство пару раз врезав прикладом в грудь (бъёт нежно – затвор не передёргивается). После чего предлагает дембелю идти работать в милицию.
И вот соскочивший с поезда Антоха становится ментом. И начинает работать с тем самым сержантом, который вытрясал деньги из его земляка держащего автосервис. И окунается горячий и резкий провинциальный паренёк в ментовскУю службу по самое небалуйся. Пересказывать подробности смысла не вижу – идите и смотрите своими глазами – фильм того стоит. Заострю только внимание на некоторых аспектах ментовского поведения, качественно показанного в фильме.
Больше чем уверен, что «общечеловеки» и всякие прочие кретины с отбитой головой, жизни не нюхавшие, начнут рассказывать, что в ментуре одни уроды работают (кино – оно про личную драму главного героя на фоне ментовской службы). На что я дятлам скажу, ментовское поведение суть зеркальное отображение поведения по жизни самого кретина-общечеловека. И корень такого положения вещей в образе жизни, поведении и устройстве башки самого этого «общечеловека». Да-да. Того самого, внешне приличного, который посещает бордели и режет вьетнамских проституток. Или плотно сидит на наркоте. Не суть важно. Каково общество – такова и милиция. И всякий разводящий по этому поводу вонь – либо идиот, либо лицемер и блядина.
У ментов логика такая:
Нарушаешь закон и установленный порядок? Придётся отвечать!
Как именно отвечать? А так, как тебе, скотина, всего понятнее: кому автоматным прикладом в грудь двинем, а кого и на серьёзные деньги поставим. Для каждого вида скотины под названием человек у ментов свой подход выработан. Уж они-то про эту скотину знают почти всё – насмотрелись.
О! Чую общечеловеки опять завоняли: «Да как же ты, сцука-аффтар, посмел нас скотами погонять?!!!» Да не парьтесь, ребятки. К зеркалу подойдите да посмотритесь в него внимательно – а ну как увидите чего? Да, скотина, да – каков ты – таково и отношение к тебе. И со стороны пастухов (ментов) в том числе.
Но это всё мелочь – перед скотами скольне не распинайся – без толку. Скоту думать нечем.
Дело в другом. В том, что когда начинают оскотиниваться сами пастухи (т.е. менты), то это способно похерить всё стадо вцелом. Когда менты оскотиниваются и не в состоянии уже пасти стадо, то стадо это разлагается на удивление быстро. И т.н. «творение божье» превращается в то, чем оно всегда и было – гнусную двуногую тварь. Только противодействие других таких же тварей способно привести её в чувство. Никаких других способов на третьей от Солнца планетке нет.
Потому считаю поднятую в фильме тему морального состояния милиции исключительно важной. Можно сказать, основной. Тут важен сам человек, важно кто он внутри. Вот так же и с пареньком: вот попадает он в блядюжник и теперь всё дело в том, что он сделает дальше? Оскотинется или захочет себя сохранить? Антоха не оскотинелся. Несмотря на полублядское поведение девицы, на которую он возлагал столько надежд. Несмотря на столичную атмосферу, шепчущую: «Живи сегодняшним днём и ни о чём не думай! Стриги бабло как только можешь! Ты ведь здесь только за этим!» - Антоха остался себе верен.
А бляди такое сразу почуяли. Скотина человека рядом с собой не терпит – обязательно слить его постарается. Да вот только не выгорело у неё ни черта: кремень-Антоха зачистил оскотиневших ментов и остался человеком.
Такая история.

***

Что в итоге?
А в итоге имеет добротный фильм про крепкого и твёрдого русского парня на которого не грех ровнять и брать с него пример.
Принципы его жизни: «Твёрдость – не тупость» и «Могу ответить» лишними не будут никому. Да только вот не у всех хватит клёпки в голове и толстости в кишках, чтобы им следовать.
Настоящее национальное русское кино. Про Человека.
Ниоткуда не заимствованное. Наше такое. Местное.
Идти и смотреть в обязательном порядке.

Mihalich
30-06-2007
3:50(2)