распездяй : Четырнадцать ноль восемь (аццкий к0шмар)

08:25  15-07-2007
ЭПИГРАФ
«Каждый писатель, работающий в жанре "ужастиков", должен написать как минимум по одному рассказу, как о похоронах заживо, так и о Комнате Призраков в Гостинице».

Стивен Кинг «Из предисловия к рассказу 1408»

Попался мне тут на глаза киношный постер: «Фильм «1408». На основании леденящего кровь рассказа Стивена Кинга». А хули, думаю, почему бы и не взглянуть. Вдруг и правда в жилах кровь застынет. Прочитал, на всякий случай, перед просмотром кинговский креатиф, поставил афтару шесть звездей и зачот афтаматом и пошел глядеть синему.

Сюжет фильма оказался практически не отличимым от рассказа: писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак) строчит разоблачительные очерки на тему: «Как йа переночивал на кладбище и не навалил в штаны» или «Десять отелей в которых посетителей наёбывают с приведениями». Дела у Майка идут не шатко не валко; книги аццким успехом не пользуются, поэтому и посещаемость читательских конференций не больше четырех человек. И тут Энслину приходит по почте странная открытка – с одной стороны рекламное предложение остановится в Нью-Йоркском отеле «Дельфин», с другой стороны от руки приписка от руки: «Не останавливайтесь в 1408 номере».

Естественно, что от такого предложения скептик Майк отказать не может и летит в Нью-Йорк. После десятиминутных препирательств с управляющим отелем мистером Олином (Самуэль Л. Джексон), который всячески пытается отговорить писателя останавливаться в данном номере, пугая Майка, тем, что 18 человек умерли в номере не своей смертью, 54 чуть позже скоропостижно умерли по естественным причинам, но и те и другие больше часа в номере не продержались. Но Майк не смотря, ни на запугивание, ни на литровую бутылку виски, который ему подарил управляющий отелем, вселяется в номер. Иначе бы и кино не было.
Не проходит и пяти минут, как номер начинает доебывать постояльца. Все начинается с хуйзнаетоткуда появившихся шоколадок на постели. Что приводит писателя в некоторое замешательство.

Далее подъёбки номера становятся все более и более зловредными. Двери в номер запечатываются напрочь, ключ исчезает в замке, дверная ручка отламывается. Оконная рама бьёт литератора по руке. Кран с водой в ванне, при попытке смыть кровь, обдает свежеполученную рану кипятком. По номеру начинают шарахаться призраки, некоторые их них проявляют агрессию – внезапно кидаются на героя с ножами. При попытках дозвониться до администрации по телефону – из трубки несется какой-то бред.

Стремление Майка покинуть номер через окно и пройти по узкому карнизу в другой номер ни к чему не приводит – на 14 этаже все окна исчезают напрочь. Путешествие по вентиляции, кроме откормленных тараканов и гадкого кадавра, пытающегося схватить Энслина за попку, тоже заканчивается ничем. Температура в номере скачет от плюс тридцати до минус восемнадцати. Майк заиндевевший, как новогодняя елка, решает воспользоваться своим ноутбуком – и… О, чудо! Соединяется со своей бывшей женой по Yahoo и слезно просит её вызвать в гостиницу полицию.

Но наезды 1408-го на писателя делаются все более и более ожесточенными, и ему становится не до ноутбука. Далее будет и глобальное наводнение, и глобальное разрушение номера. Все семь кругов ада. Но самой утонченную пытку для Майка номер приберег напоследок – возможность повторно пережить смерть своей дочери. После этого гостиничная комната приходит в первозданное состояние и писателю предлагают на выбор: либо повторить «приключения» ещё раз, либо пойти на «экстренную выписку» из гостиницы.

Происходящее на экране неоднозначно, реальность и мистическая фантасмагория хитро переплетаются, придавая эпизодам эффект неожиданности и сомнений в реальности происходящего. Я первую половину фильма подозревал, что мистер Олин в подаренную писателю бутылку виски намешал наркотигов. Несомненной находкой фильма, кроме традиционных уж0сов – в виде крови сочащейся из трещин в стене, стали ужасы подсознательные, вроде упомянутой мной ранее «пытки с возможностью повторно пережить смерть дочери» или встречи с покойным отцом героя.

После всего увиденного могу сказать, что данный фильм режиссера Микаэля Хафстрема, как экранизация произведения Стивена Кинга, получился хорошим - немного лучше, чем, например, «Ловец Снов», и немого хуже «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка». Сюжетная линия как бы и не изменена, но смысловая составляющая свой курс изменила с внешних «страхов темноты» на внутренние подсознательные страхи и противоречия. Хорошо это или плохо получилось для фильма - вопрос спорный.

На этом все. С уважением к комрадам,
распездяй (один из многих).
15.07.2007