DeepInside : МежНАЦИОНАЛЬНАЯ рознь

12:02  15-08-2007
Люди, как и все животные, ежедневно участвуют в эволюции и образовании новых биологических видов. Всё многообразие биологических видов основано на разделении и конкуренции и дальнейшей специализации. А потом уж вырастают рога, ослиные уши или хоботы, когда специализация произошла. Приведу примеры. Есть касатки, ведущие океанический образ жизни, а есть прибрежный. Причем у них различные системы сигналов и сценарии поведения – на охоте, при спаривании и т.д. Так вот эти касатки – один к одному биологичекий вид, но они уже никогда не будут сами воспринимать так друг друга. Также биологи знают, что можно спаривать волков и собак, большие и сильные породы собак несут в себе каплю волчьей крови. В зоопарках могут скрещиваться и тигры со львами получаются милейшие котята – лигры. Но в естественных условиях такие животные скорее перегрызут друг друга, чем начнут скрещиваться.
Когда начинается внутривидовое разделение, то включаются инстинкты. Наша дальняя, еще в несколько десятков поколений, родня кажется нам смешной карикатурой на нас – нормальных. Мы смеемся над ними и не принимаем за равных, отторгаем их как уродов, как ошибку в тетради эволюции, подлежащую стиранию ластиком. А если они реально круче по развитию, то желание убить еще сильнее. Для примера пройдитесь по зоопарку – фу.. какие бестолковые эти обезьяны, как смешно они кривляются, а в своей задумчивости похожи на каких то укуренных дебилов. Вас поразит, но противно-красные жопы самок ласкают глаз самцов и кажутся им заманчивыми, как и попки наших девушек, в замысловато украшенных сзади джинсиках. И как вы напряжетесь от пристального взгляда атлетически сложенного молодого самца гориллы, лицо которого ясно показывает, что шутить и придуряться он не любит, а берет от жизни все и сразу.
Причем есть гипотеза, что чем вид продвинулся дальше по пути своего развития, тем совершеннее он выглядит. Чем сильнее конкуренция, освоение новых территорий и специализаций, вообще затраты энергии, хищнические тенденции, тем ярче бросается в глаза гармония и совершенство каждой особи. А если вид впадает в деградацию и переходит на ленивое собирательство, то это угасание глаз человека определяет сразу. Я это к тому, что ступень развития разных приматов нами будут восприняты интуитивно вполне адекватно. Есть теория, что человекообразные обезьяны – есть тупиковые, угасающие ветки эволюции, а человек и краше и лучше, потому что проделал более долгий и трудный путь совершенствования. Хотя, конечно, какой мужчина не соблазнится хотя бы на миг обладать физическим совершенством самца гориллы.
Итак резюме.
1). Люди, как и все животные делятся, чтобы образовывать новые виды. Они испытывают инстинктивную неприязнь к «иным» (чувства от простого смеха до открытой агрессии), – механизм запрета на смешивание и как результат сильнейшая межгрупповая конкуренция. ведущая или к выживанию сильнейшего или к разбеганию по новым ареалам.
2). Люди инстинктивно чувствуют более развитых по красоте и гармонии особей, и кто в этой гонке к совершенству «подкачал». Стремление к совершенству проявляется комплексно от стремления выглядеть на высоте, до естественного желания оставить потомство от идеального партнера. Здесь за право приобщиться к совершенству тоже идет сильнейшая конкуренция с выдавливанием слабаков, уродов, тормозов, просто неудачников за периметр.
3). Желание стать совершенным. Выбрать совершенного партнера, перенять более успешные сценарии поведения (все животные учатся, подсматривают разные хитрости и у других видов тоже).
А теперь к межнациональной розни. Мы делились и жили в разных местностях, там говорили по-разному, по-разному любили, ухаживали и женились, по разному вели хозяйство и войны. У кого-то выросли носы, чтобы греть морозный утренний горный воздух, у кого-то они почти пропали, чтобы не обморозить его совсем сибирским морозом. Кто тысячи лет скакал на конях и щурился, теперь остался прищуренным навек.
Наши родители задавали нам различные сценарии и растили из нас разных специалистов. Кто-то рос интеллигентом – уникальной микросхемой сложной системы, типа НИИ или корпорации Майкрософт. Кто-то рос мечтателем-одиночкой будущим писателем. Кому-то родители будили в голове симфонии или причудливые краски будущих картин. Некоторые от родителей уяснили неравенство людей на земле и выросли господами, а кто-то рос «за мир во всем мире» и с удовольствием влился в армию современных рабов. У нас у всех разный баланс между свободолюбием и готовностью участвовать в системах. И кто-то мнит себя рыцарем одиночкой, а кто-то не представляет себя без пацанов.
И теперь все мы конкуренты, как зачатки новых различных биологических видов столкнулись лицом к лицу в мегаполисах. Наши инстинкты орут нам: «Чужие» и в нас бурлит кровь. Но что же происходит дальше? А дальше идет сравнение по успешности и как результат или снисходительная насмешка над недочеловеком или зависть и злоба – желание сокрушить чужой успех, ну или приобщиться к нему.
Говорят, что нет межнациональной розни, что есть только социальная, а межнациональной ее делают, искусственно разделяя нас на черных и белых. Чушь собачья скажу я вам. Рознь, прежде всего межнациональная, межвидовая если хотите. А социальный успех задает нам напряжение, потому что показывает, чей биологический проект лучше. Напряжение вызывает или злобу и стремление уничтожить конкурента или влиться в его ряды. Если первый случай иллюстрировать не стоит, то второй представляет интерес. Так многие русские с благоговением относятся к евреям, стремятся к их легендарной учености, изо всех сил лезут в финансы и юриспруденцию. А в свое время, отыскав ну хоть маленький еврейский корешок с рязанскими рожами, умотали в Израиль. Там, откуда я родом, торговля – удел местных татар, и многие русские перенимают татарские хитрости вливаясь в ряды «челноков». Многие народы типа мордвы с удовольствием выдают своих дочерей замуж за русских, и прилежно учат русский язык, так как понимают, что с их автохтонной культурой успеха на просторах России не достичь. По этой же причине, желание приобщиться к успеху, один гастарбайтер стал сегодня культовым русским писателем. Помешательство городского населения на всем западном тоже основано на тех же инстинктах – стремлению перенять чужой успех.
Успех радует, он дарит удовлетворение, говорит: «Все сделано правильно, ты сделал шаг в будущее». Человек настолько голодает без успеха, что иногда сам без видимой причины начинает это говорить себе и окружающим. Так интеллигентная женщина бальзаковского возраста выкаблучивается перед приезжей кассиршей в супермаркете: «У меня в отличие от вас есть высшее образование!». То, что кассирша сильно загорелая и брюнетка, дает нашей даме дополнительную уверенность в своей правоте, она – белая кость, а не какой-нибудь эбонит.
Так как успех имеет сексуальную привлекательность, его демонстрировать нужно и как можно больше, чтобы вопросы приобщения к радостям интимных ласк с совершенными созданиями решался просто, но тут же появляется навалом конкурентов-неудачников, единственный шанс которых переиграть тебя – размозжить тебе череп.
Межнациональная рознь все еще покрыта тонким налетом цивилизованности и воспитанной толерантности, но чем больше наглых понтов успешных мы видим на улицах, тем тоньше эта грань, отделяющая нас от животной схватки.
Прошу принять такой взгляд на вопрос, и жду комментариев.