Тверезый и Злой : Детальнае исследавание культурнага вапроса.

00:18  30-08-2003
Пачитал я ваш недавний срач насчет русской и еврейской культуры, и хачу працитиравать Райкина - "ну и дураки же вы все!"
Ладна, сейчас будет крута.

Часть первая. Еврейская культура.

А нет никакой еврейской культуры. За редким исключением. С натяжкой, я могу принять умирающую культуру идиша и всего написанного на нем (Шолом-Алейхем, и так далее) за еврейскую культуру, причем, специфичную тока для пригоршни стран (восточная Европа, Россия, Америка) канца дивятнадцатага - начала двадцатого века. Точно также, ни существует еврейской науки (за исключением кабализьма и толкования Торы). Надо быть ебаным барсиком и бакланом чтобы ни панимать - ивреи, где бы ани ни жили и ни живут, двигают вперед местную, локальную культуру (и науку). Фет и Зиновий Гердт, Спиноза и Ильф с Петровым являются частью европейской или российской или миравой культуры, но ни как ни иврейскай. И ета, акчуали, заябись маи нинаглядные жидяры. Так быть и далжно.
Есть еврейская религия и есть еврейские традицыи, ва многом праисходясчие из еврейской религии и тех условий в каторых аказалась канкретная диаспара. Назаву ли я традиции культурой? Наверна нет. Патаму чта в етам же кантексте можна гаварить а культуре аббаригенав острава Пасхи или асобых падзалупных частушках падмасковной диревни Хрякино. Да, иврейская религия аказала агромнае влияние на христианство и христианскую культуру. Да, Тора садержит в себе Ветхий Завет. Но тут я выхажу за рамки сваиго ессе, тим более в религии я плоха разбираюсь.

Часть вторая. Русская культура.

Да, была такая русская культура, правильние бы сказать древне-русская, а исчо вернее, древне-славянская. Лет тысячу с лихуем назад.
Вот кагда ты сидишь в рубленой избе со щелями заткнутыми мхом да лишайником, при лучине, и жрешь пареную репу, а ва дваре у тебя покосившийся столб ва славу ярилы, и ты иво мажешь медом сабираясь с вилами на медведя - вот тагда ты полнастью унутре русской культуры. Но, кстати, ета исчо не значит что ты - славянин. Иван Ефремов пишет что признак чистаго славянина - атсутсвие волос на голенях. А ну ка, быстра, засучили штанцы у каго ани есть. Что, выкусили?
Блядь, жили сибе вятичи, кривичи, угличи да шляхтичи, но переехала их татара-мангольская орда. И давила несколько сотен лет. И культуру изменила, и язык (ямщики да сараи), и генафонд... таво... зачернила и сускоглазила малеха.
А патом састаялось крисчение на Руси. И Ярилы с Бареями ушли в прошлое, и навалилась на Русь византийская греческая культура.
А патом Петруха прохуярил акно в Ивропу, заставил пить водку, и палилась в Россию ивропейская культура. Да так палилась что многия цари и па русски та ни гаварили толком. Патаму чта немцами были па праисхаждению. И тока со времен Державина началось вазраждение русского языка как языка паетав и писателей. Вот Питер, например, застраивали Трезини да Растрели, Фелини да Антаниони. А патом и их ученики с русскими фамилиями. А педик Чайковский, впитав ивропейскую музыкальную традицыю писал такую мызыку что Бетховен в гробу ат зависти вертелся.
Я к чиму веду - ни нужно натужно рвать воласы на голенях и кричать: "я, патомственный русский дварянин Урус-Кучум Кильдебаев!"(Салтыков-Щедрин).
А надо с гордастью сказать: "Существует великая РОССИЙСКАЯ культура, впитавшая в сибя традицыи и древне-славянской, и иврейской (каторой нет), и ивропейской, и других культур, и ставшая адной из величайших культур в мире. И именно за счет умения усваивать инастранныи влияния, абагащать их, и выдавать на гара шедевры.

Часть третья. Заключение.

Ксенофобия - весьма хуевая весчь. Я и сам ксенофоб. Но я ета аткрыта признаю и стараюсь исправится. Те, кто пиздят аб асобом пути Рассии, аб инародцах, паливают гавном все "нирусскае" - аграниченные уебаны. Ну ни ндравится тибе маца или гамбургер - ну ни ешь, никто ж но заставляет. Впитывай, грязный уебан, все то лучшее что те может дать миравая культура, и атвергай все худшее. И будь, сука, благадарен, что нас так многа, и у всех разные мнения, и рана или поздна мы пастроим рай на зимле. Если ни перегрызем друг другу глотки.