Сергей Минаев : Проклятое Искусство.
00:05 10-09-2003
Вчера умерла Лени Рифеншталь. Одна из величайших кинематографистов ЭПОХИ.
ЕЕ эпохи. Потому, что в документальном кино равных ей нет. И даже сейчас, в век цифровых камер и компьютерных спецэффектов снимать кино так, как это делала она – не может никто.
Можно делать павильонные съемки, постановочные сцены, графику и прочее. Но делать документальное кино, на примитивной аппаратуре, монтируя, в ручную, по 20 часов день и в результате получать шедевры уже не получается.
«Триумф Воли», вышедший в 1934 году, и показывающий съезд НСДАП в Нюрнберге ( это для ебланов, которые не в теме) стал революцией в технике съемок и революцией в пропаганде. Сколько «хостов» принес Гитлеру этот фильм, сколько еще скромных (и не очень) мальчиков с городских окраин он привлечет в лоно фашистской идеологии – не знает никто.
Восемьдесят ассистентов, тридцать камер, расположенных на флагштоках, дирижаблях и грузовиках, сумасшедшие по своей силе пропаганды сцены ( чего стоит наезд камеры от девочки, грызущей яблоко, к фюреру).
Затем, была «Олимпия» (про Олимпиаду-1936, опять же для тех, кто с бронепоезда). Фильм с таким же успехом можно было назвать «Белой Олимпией», ибо на всем протяжении фильма на экране показываются тела белых атлетов, всю мазу портит только один негр, который попал туда, вероятно по недоразумению.
В «Олимпии» опять же была использована революционная техника съемки. Под водой, из ямы для прыгунов, из под батута для прыжков в высоту – когда кажется, что тело пролетает под небом.
Опять же, по своей идеологической нагрузке, фильм возможно более сильный, чем «Триумф». Из - за всех этих акцентов арийской красоты и доминанты белого человека.
После этого Лени вошла в круг приближенных и стала единственной «великой» в германском кинематографе. Именно этими фильмами она вписала свое имя в историю.
Да, после войны будет ее африканская серия, «коралловые сады» и прочие подводные съемки. Несколько фото альбомов( которые, кстати, при всем нынешнем пиаре Херба Ритца и Давида Ляшапеля , убирают этих пидаров легко), но настоящая слава Лени – в «Триумфе» и «Олимпии». Слава и проклятие. Потому как, ей так и не простили роман «по любви» с нацизмом, воспевание «арийского духа», титула штатного фотографа фюрера и прочее и прочее.
Сейчас, спустя почти 70 лет, можно смело пездить, что такие звезды, как Фриц Ланг и Марлен Дитрих, сразу съебнули из Германии, а Ланг даже отказался от поста председателя германского кинематографа. Она не уехала. И, мне кажется, 9 из 10 человек на ее месте не уехали бы. Трудно говорить, что заставило ее остаться: жажда славы, непонимание ситуации, пресловутый «роман по любви». Она осталась…
И сделала кино афишу для продвижения идей нацизма в массы.
Потом были съемки нападения на Польшу, наверняка в следующих работах при съемках использовались заключенные концлагерей, от чего она так отмазывалась.
В конце концов, она не нападала на Польшу и никого ни куда не сажала. Она просто снимала это.
Проклятие успеха висело над ней всю жизнь – четыре года в тюрьме, пара лет в дурке, запрет на трансляцию фильмов, антипиар в прессе. Ей не простили ни одного кадра. Ничего. В отличие от десятков безвестных фотографов, которые тщетно пытались снимать свои «триумфы воли» - в США, СССР. Кто-то получал премии и гранты за искусство. Кто- то – проклятие. Хотя гений и искусство всегда остаются таковыми.
Без оглядки на идеологию.100% pure.
Она выстояла и продолжала снимать. Она не сломалась. Она была слишком талантлива, слишком жизнелюбива и слишком работоспособна для этого.
Она умерла ночью, в своей постели. Хотя бы в смерти судьба проявила свое милосердие к ВЕЛИКОЙ.
А ее фильмы переживут ее на многие годы. К счастью для искусства. К сожалению из за ЭТОЙ идеологии.
Хелена Берта Амалия Рифеншталь 1902 – 2003