Пробежий : Об экзистенциальной жадности падонкаф или Краткий опыт поэтической дискурсии
14:26 12-01-2003
Как мог уже заметить внимательный читатель литературных ресурсов udaff.com и fuckru.net, стихотворная активность про-двинутых жителей рунета в последнее время заметно усилилась. Особенно это бросается в глаза на ресурсе Удава – как ни зайдешь, обязательно ткнешься носом в чей-то крик души, изящно переложенный на стихи. И если в давние времена падонки ограничивались лапидарными концептуальными поэмами навроде
Шел я как-то раз ебацца
Вижу – водку разливают
Захотелось мне нажрацца
Прямо аж ахуеваю
то теперь тематический спектр поэтов значительно расширился вдаль.
Явления такого масштаба не могли миновать недремлющего ока передовой критики и подвигли его внимательно вглядеться в суть и потаенные пружыны рифмотворческого процесса.
При внимательном рассмотрении выяснилось, что падонки, при всем искрящемся разнообразии форм и пульсирующем фонтане метафор, пишут, в общем-то, об одном и том же. В этом нет никакого греха, все поэты пишут об одном и том же (заебали уже), но есть нюанс. Если заурядный стихотворец заунывно причитает о несбывшейся любви или в отчаянии заламывает руки, мол, нейдут стихи и муза – сука, то поэт-падонак со всей откровенностью выставляет напоказ свою мятущуюся душу, обнажает свое сердце и трещину мира, как известно, проходящую через него, а не через то, что вы подумали.
Что же мы видим в этой трещине, в этой большой, энергично двигающейся душе?
А видим мы вещи воистину замечательные.
Но прежде, чем перейти к выводам, давайте непосредственно понаблюдаем за стихами. Возьмем, для примера, два стихотворных креатива, недавно размещенных на удавкоме, и принадлежащих перу столь, казалось бы, разных авторов, как начинающий поэт Иван Рыгайло и ваще нахуй никому не изведанный Иван Сидорофф (судя по фамилии – отъйавленный жыд, но об этом в другой разъ). Итак:
Иван Рыгало<a href='http://www.udaff.com/astory/19215.html'>Незнакомке из метро</a>Нас вагоны разомчали, Всем желаньям вопреки, Содрогаясь от печали, Надрываясь от тоски. Ваши локоны густые, Лица правильный овал, И глаза, слегка косые: Я сражён был наповал. Мимолётного свиданья, Ненавязчивая грусть, Я теперь воспоминаньем, Как салфеткой подотрусь. Ибо Вы не оправдали, Ожиданья моего, Даже имя не назвали, Бросив пошлое: - Всего! Я же, как дурак старался, Втягивая свой живот, Сзади к Вам слегка прижался, К уху поднеся свой рот. И шептал Вам Пастернака, И Ахматову взахлёб, Вы ж вертели своей сракой, Чувства превращая в стёб. А когда, унявши похоть, Я спросил: Как Вам стихи? Стали ахать Вы и охать, И смеяться: - хи-хи-хи. Да, наверно надо было, По другому мне начать, Типа: вот вам хуй на рыло! Не хотите пососать? Как обманчив и коварен, Юных дев невинный лик, Будь поболе я вульгарен, Щас давал бы ей на клык.
Иван Сидарофф Тринадцать четверостиший <a href='http://www.udaff.com/astory/19213.html'> Про праздничную грусть</a>Всё ждешь ты этот праздник, ждешь Мечты какие - то лелеешь А он пришел и ты… лишь жрешь Да с водки выпитой, хмелеешь. Уронишь задницу на стул Зальешь шампанское перцовкой И будто воин на посту замашешь вилкою, как винтовкой Уважишь рыбу и салат Загадишь майонезом брюки И даже как-то жизни рад, не говоря уже о брюхе Но надо ведь сказать и тост (чтоб не подумали - Мерзавец!) Встаешь напрягши пьяный мозг В руке бокал, на вилке закусь И говоришь что мол народ! Хозяин, дорогие гости…! Ну а народ бухает, жрет, И в общем срать хотел на тосты Все жадно смотрят на блядей Гуляют, пьют средь шума с гамом Здесь каждый сам себе халдей, хозяин, гость и папа с мамой А ты продолжишь, мол народ (Закончить надо, раз уж начал) желаю чтоб весь этот год не покидала нас удача! Мол чтоб всем здравствовать, цвести! (Ну прям бля - речь в Кремлевском зале) Куда ж цвести-то мать-ети? Похоже все давно увяли Ну вот к примеру мой сосед Вон тот пижон который справа Не-е... однозначно не атлет блюет под стол, причом исправно Или вот вумэн позади вон та, что водку с пивом месит Уж ей то в самый раз цвести, она пьяна почти как плесень Возможно где-то Чудеса и происходят в это время Но здесь лишь водка, колбаса Да сельдь в орнаменте порея Подмышки, перегар, духи От запаха которых мутит А за окном как светляки Снуют снежинки быстрой ртутью А на душе всё тот же хлам и чудесов всё также мало и вместо счастья по углам одни осколки… …от бокалов.
Невооруженному инструментами критического анализа глазу бросаются явные различия между этими произведениями. Во-первых, одно из них короче другого. Во-вторых, места действия разительно разнятся между собой: если в первом события разворачиваются в душном, набитом липкими телами, смрадном вагоне метро, и не в лучшее время (скорее всего, лирический герой едет на работу, ибо когда едешь с работы, то мысли некоторое время текут совсем в других направлениях, нежели вздрочнуть), то во втором, напротив, все происходит в лучшую минуту жизни падонка – на хмельной пирушке, где жрут, поют, блюют и срут всё друзья-подружки, наконец, в-третьих: в первом креативе герой дрочит, а во втором, напротив, жрет.
Но это все различия кажущиеся. На самом деле оба автора исповедуются совсем в другом, а именно – в неуемной жажде жизни, простого человеческого счастия и стремлении к самовыражению. Причом стремление к самовыражению для них – главное. А ведь только самовыражением отличен человек от братьев своих меньших: рыбок, жучков, червячков и скунса в момент внезапной опасности.
Действительно, герои, казалось бы, уже получили от мира все, чего только они могли пожелать: герой Ивана Рыгало всласть подрочил (и, прошу заметить, кончил под стук колес – а тут ведь присутствует свой неповторимый ритм, придающий процессу особый смак), герой Сидароффа от души накушался твердого и жидкого – но подавай! подавай им большего! Оба они хотят, чтобы их еще и услышали, еще и заценили! Но глуха инертная масса, посылает она страдающего героя нахуй и чу! вот уже душа героя воспаряет в жемчужно сияющее безграничное пространство мечты: «Возможно где-то Чудеса… Снуют снежинки быстрой ртутью…», «Щас давал бы ей на клык…»
Прочь! Прочь от этого проклятого мира, где один уебан соревнуется в тупости с другим кретиноидом, где слишком много идиотской работы и совсем мало-мало бабла, где дрочишь в метро на божественную фигурку, а когда она оборачивается, без перехода блюйош, где… А, да идите вы все нахуй!
Вот, что роднит поэтически настроенных падонков промежду собой, вот, что составляет глубинный смысл их творчества, это из этих кирпичиков складывается дискурс, очищенный от всяческой хуйни. И помнить об этом нужно всегда, даже когда мы имеем за счастье втыкать в гений Доктора Верховцева <a href='http://www.udaff.com/astory/19219.html'>Тыцнуть здесь</a>:
Ловите чурбанку, тащите в кусты
И рвите её в три смычка!
Пусть весело в недра её пустоты
Вольётся кончины река!