Сергей Минаев : Границы ключ, переломлен пополам…

23:14  21-09-2003
Ну, что граждане тусовщики, московские снобы, питерские дэнсеры –норкоманы и прочие антисоциальные элементы?
Вот, собственно говоря, не успело и лето пойти по пизде (А было ли оно?), а тут и новый выпуск «Снобизма» на Литпроме.
Меня часто спрашивают: «Хули так редко обновляеццо рубрика?». Отвечу без пезды. Для кого тусовка-тусовка, а для кого и каторжная работа, посему, когда на неделе посещаешь 2-3 события, то писать о них в падлу, ибо все на одно лицо и выделить что то не представляется возможным. Хочется написать о чем то реально интересном, но таких событий в Москве мало.
Подводя итоги лета, понимаешь, что событий было много, а вот выделить что то весьма затруднительно. Ну состоялось открытие летней площадки «Шамбалы», ну и хуй с ней, надоел этот парад алигаторов, ну была презентация какой то новой модели БМВ(я в них не разбираюсь) на Open Air в Мон Кафе( Я сам в Питер на Форты отъезжал и кроме нашей спонсорской расходной накладной на алкоголь ничего не видел, билеты и те секретарь сразу Скелетрону отвезла). Концерт Дж.Дж. Йохансона я проебал. А так…
Но вот, что меня заинтересовало, так это интересная тенденция. Новый московский гипер-стеб, в сравнении с которым некоторые признанные авторитеты контркультуры ака глубинные юмористы(привет Зепп!) отдыхают.
Событие первое. Показ двух новых коллекций Дениса Симачева.
Симачев, это тот полупедик, который на обычные майчонки припездячил олимпийских мишек, гербов советских и надписей СССР, и продает их по 200 грина в бутике Le Form. Весьма занимательная история приключилась с Жорой Петрушиным из «Цеппелина», который зашел в этот самый Le Form в майке с гербом СССР, которую ему подарили друзья из одной авто компании, они таких маек для своих клиентов наштопали. Спереди герб совка, а сзади герб компании. Так вот, подходит к Петрушину в этом магазине один шлемазл, продавец и говорит: А вы мол знаете, что у вас майка пиратская?
- В плане?- говорит охуевший Жора
- В том плане, что этот герб – бренд Симачева, а у вас майка левая.
То есть люди до того охуели, что думают, что герб СССР(бренд Ленина, Сталина) стал принадлежать отдельно взятому уебанцу.
Ну, это все лирика. На новом показе Дениски по подиуму ходили модели в тонких футболках-облипках с длинным рукавом, с нарисованными на них тюремными портаками с Лениным и куполами. А поверх этих самых футболок на моделях были надеты майки «алкоголички», со следами пота на пузе. Фильм «Друг» с Шакуровым помните? Во во. Акурат такие майчонки и на моделях были.
Народ на этих показах был сплошь пафосный: все эти собчакцейтлиныджабраиловы. Жрал этот народ на фуршетных столах водку, селедку, и бутерброды со шпротами! Во истину соцреализм в массы!
Дальше – больше. Бегали модели по подиуму под музыку… «Гражданской Обороны»! Ахуеть! Думал ли Егорка Летов, что пластмассовый мир победит до такой степени? Что под его протестные гимны по подиуму будут бегать педоватые модели, что майки алкоголички, в которых он наверняка сидел на кухне, будут продаваться по 350 грина???
Это так сказать пездец первый…
<Событие второе. Открытие VOGUE CAFÉ Аркадия Новикова
Во- первых, для лохов. А.Новиков к певцу Новикову, который про Екатеринбург поет, никакого отношения не имеет. Заебали хуйню спрашивать.
Во вторых, VOGUE CAFÉ –действительно совместный проект с известным журналом, и весь дизайн делали лондонцы. Это, чтоб не лошить до конца.
Сама презентация, как и все прочие события, связанные с новиковскими ресторанами, стала очередной ярмаркой тщеславия. Перед входом парковались всякие пафосные аутомобили, хозяева которых делали смурные лица, гарцуя друг перед другом. Гвоздем вечера вероятно стала бы пара ярко красных кадиллаков 50-х , на одном из которых, по слухам ездил Элвис. Два пацана, вылезли из этих кадиллаков и долго не заходили внутрь, громко смеясь и позируя перед объективами. Они явно чувствовали себя masters of ceremony. Но тут, тихо- тихо, подъехал…ну да, верно. Рустам Тарико на единственном в Москве(пока) «Майбахе». Скрытненько вышел, улыбнулся окружающим, и юркнул в ресторан. Камеры последовали за ним. Пацаны на кадиллаках атсасали навсегда.
Саму тусовку описывать не интересно. Забейте. Но вот, что примечательно.
Открываем меню,и среди всех суши-сашими, тальятелли видим две темы:
- селедка по шубой за 240 рублей
- бутерброд с докторской колбасой за 70 рублей.
Вот такие мульки…

Казалось бы, что между этими событиями общего? В чем, эта самая тенденция? А вот в чем товарищи.
Нас наебывают. За наш же снобизм и тягу на всякие тренды. В настоящее время, чем неожиданнее и провокационнее тренд, тем больше он продается.
Нам продают салаты оливье, селедки под шубой и майки наших детских соседей-алкашей. Все это делается очень гламурно и активно, посредством всей этой блядской тусовочки, которая будет делать квадратно глумливые глаза, если ты спросишь одного из ее участников: А че это за ссаная майка на тебе?
Над нами стебаются. При чем жестко и за наши же бабки. Граница между оппозицией обществу потребителей и самим обществом потребителей стерта. И ключ от нее, между делом, переломлен пополам.
Если раньше, напев в компании спьяну – «солдатами не рождаются, солдатами умирают», ты всем афишировал свою былую(настоящую) левизну, то теперь, ты наверняка услышишь в ответ:
- Во, клевая тема, я ее у Симачева на показе слышал. А чей это ремикс, кстати? Листа?
Андеграунд стал трендом. Худшего конца Летов и ко и во сне не видели.
Их могли запретить, их могли не слушать в «приличных местах», а из них запросто сделали мейнстрим. Вот так вот. Без пезды, но с кортинками бегемот сожрал мышь. Любители глубинного юмора отдыхают и заучивают новые приемчики.

А у нас все идет по плану….
Все идет по плану…..

Амиго вернется в следующей колонке с текстом про клубных телок.
Пишите, про какие еще снобские фишки вы хотели бы узнать. Адрес знаете