Маха : дальше

15:16  13-10-2007
Дина сидела, с трудом веря ушам. Компания «КК» была ведущей по производству и поставке строительных материалов для всего города и широко работала на регионы.
Основным направлением компании было производство декора из полиуретана, так называемый лепной декор, ставший суперпопулярным в эпоху повальных евроремонтов.
Фактически компания была монополистом в этой сфере, и все ее знали. Кроме того, фирма не скупилась на рекламу, и ее логотип уже изрядно примелькался во всех строительных и интерьерных изданиях.

Что-то он путает, поняла Дина.
- А где производство, знаешь?,- справедливо рассудив, что остальной штат может весь располагаться в другом месте, спросила она.
- Не знаю,- шмыгнул парень,- никого никогда не видел. Сначала удивлялся, потом перестал. Платил он мне супер, просто даже не знаю за что.
Дина достала из портфеля газету:
- Это ваша реклама?
- Ну да.
-и телефон ваш?
-Ну да.
Так что ты меня лечишь, придурок, совсем отшибло в голове, подумала она, а вслух спросила:
- Ты точно никого не знаешь из фирмы, или не помнишь просто?
- Не-а
- Так как же он один все проворачивал, по-твоему, а?
- Да отстань ты!!!- завизжал парень.- Не знаю!!! Один он был, я и он, и вся контора! Денег было немеряно, откуда – не знаю, я только возил, он со мной почти не разговаривал!!!
Ладно, подумала она, в конце концов, не мне с этим разбираться, на то органы есть. Может, перепродавали они этот свой полиуретан, возили из какой-нибудь Италии и скидывали в больших количествах..оно на гребне моды интерьерной могло сойти за приличный бизнес. Но все-таки – ни секретаря в офисе, ни заместителя у Исаака.Странно.
Она сползла в кресле и впервые осмотрелась как следует. Все очень обычно, сотни раз видела она такие офисы. Она задрала голову к потолку и тоже ничего там не нашла – белый, не подвесной, но знатно сделанный – по периметру крупной вязью шла красивая лепнина, ненастоящая, конечно, но модная. Она украшала обыденный потолок настолько, что притягивала взгляд.
Дине, однако, она показалась странной. Странность определилась не сразу, и Дине пришлось порассматривать лепку пару минут. Когда же до нее дошло, в дверь ломились – пришел охранник снизу.

Вся последующая кутерьма с воплями охранника, директора бизнес – центра, приездом милиции и опросом свидетелей пронеслась как в сериале про бандитов, даже фразы были какие-то предсказуемые, сто раз знакомые. Дина ответила на вопросы, оставила координаты и вскоре была свободна. Сопливый соратник Кранца , к ее удивлению, все честно рассказал, и про Дину тоже, и даже упомянул о том, как нехорошо он ее послал.
Высокий опер, или как там его, с усмешкой поглядел на Дину и переспросил:
- Послали и не ушла? Любопытно стало, что ли?
Дина смешалась впервые – действительно, что ее дернуло доставать несчастного Лешу (так звали плаксу – сотрудника), и пробормотала:
- Не люблю, когда на встречи не приходят.
- А, вы же рекламщица. Народец ушлый! – развеселился опер
- Не рекламщица, а рекламистка – это раз,- рассвирепела Дина, - а вот вам, ми-ли-ци-о-не-рам, не мешало бы в рекламе поработать!
- Это с какого же перепугу?- поднял бровки опер,- что я там не видел?
- А понаблюдательнее бы были! – она подхватила пакет с журналами, и вышла вон.
****************************************************

- Ну и тебя теперь по милициям затаскают,- скептически проговорил Андрюша Макулов, когда в редакции она поделилась своими приключениями. Андрюша не умел радоваться жизни по определению. Его достали несговорчивые рекламодатели , и день у него, видимо, тоже не задался.
- Ты в своем репертуаре, - отвечала ему Дина. – Ты радуйся, что не тебя, да и все.
- От чего он умер-то? – не отставал мрачнейший Андрюша, - сказали хоть?
- От чего? Первый диагноз – сердечный приступ, а там , наверное, будут дальше разбираться. Но не убит, по крайней мере. Некому было!

Некому…Это слово как-то озадачило Дину. И почему –то вспомнились слова: «живут по периметру..» Кто это так живет? И почему невозможно уничтожить. И кого?

Есть один способ увидеть, не глядя – смотреть в себя. Этого можно добиться, если лечь на живот, поставить перед собой кулаки и опуститься на них глазами ,вдавливая их вовнутрь, не сильно, но так, чтобы была тьма.
Глаза потом болят, долго привыкают к свету, но к этому Дина привыкла.

Сначала просто темно, небольшая боль от вдавленных глазных яблок. Потом точка, центр, куда надо было смотреть. Главное – не удаляться от центра, не отвлекаться на расходящиеся круги, а смотреть вглубь, пока все пространство не станет светлым и не начнут появляться картины из подсознания. Их нельзя было рассматривать, надо было ловить ассоциации, замечать только то, что лезло на глаза. Нельзя было также думать о чем-то вообще, просто поддаться центру, увлекающему тебя и смотреть. Но была и другая опасность – слишком увлекаться было нельзя, иначе тебя затягивало так, что была опасность не вернуться. Дина прибегала к этому способу очень нечасто, находясь в состоянии полуконтроля, стараясь не слишком вглядываться в центр, но внимательно отслеживая расходящиеся от него обрывки .
Главное обычно не давалось Дине, рассыпалось и исчезало, не давая ответа, но все таки очень помогало понять многие вещи, тем не менее предоставляя решать ей проблему самой.