Яков Абрамович Сегель : Как я в синагоге побывал

01:02  14-11-2007
Я очень похож на еврея, хотя, по сути, являюсь русским выходцем из Старой Рязани. Ну, конечно, в случае чего хуй докажешь что ты не урюк – бьют то по морде, а не по паспорту.
И вот, с таким ебалом решил я устроиться на работу, желание в голову пришло потрудиться и деньжат в лёгкую срубить захотелось. Всю жизнь работаю шофёром, но в последние годы избрал порочную практику: устраиваюсь на высокооплачиваемую должность персонального водителя, получаю первую зарплату, граблю по мере возможностей работодателя и тут же увольняюсь. Подобным образом приходится поступать из-за нелюбви к наёмному труду, холуём себя ощущаешь, и классовых противоречий - ненавижу богатых «пиздьнесменов».

Утречком купил газету «Работа для Вас» и начал рассматривать предложения, особенно привлекло объявление о вакансии семейного водителя. Требовался такой человек на мой любимый статусный автомобиль Мерседес-Бенц 600, зарплата 1200 долларов в месяц, работа шесть дней в неделю. Именно последний пункт, предусматривающий противозаконную шестидневную рабочую неделю, вызвал в моей душе взрыв негодования и желание как можно на большую сумму кинуть такого «работодателя», еби его мать!

Горек хлеб нынешних персональных водил: тут и постоянные переработки – вкалываешь дольше шефа часа на два в день, из-за этого хроническое недосыпание, пробки на дорогах и поиск свободного места на стоянках в ожидании хозяина, тревога за сохранность дорогой машины. Никому не посоветую выбирать такую стезю, уж лучше офисным планктоном быть и в тепле сидеть.
Ну, а мне деваться некуда, позвонил по указанному телефону, и женский голос пригласил на собеседование в 15.00. Ехать предстояло в Еврейский Культурный Центр, что недалеко от метро «Новослободская», это заинтриговало ещё больше.

Одевшись в свежий костюм от «Большевички» и шикарный плащ от «Stones», купленный по случаю в 1997 году в ГУМе, за полчаса до назначенного времени я прибыл к месту собеседования. «Культурный Центр» на поверку оказался новой синагогой во 2-м Вышеславцевом переулке, что перестроили из старой в 90-е годы. На входе строгая проверка на наличие опасных предметов, проход через рамку детектора, гардероб, подъём на четвёртый этаж и вот я на пороге требуемого кабинета. Секретарша сообщила, что приход работодателя задерживается, необходимо подождать неопределённое время.

Ожидание решил скрасить прогулкой по всем этажам шикарно отделанного здания. На самом последнем, шестом, оказались кабинеты священников-хасидов, с несколькими из них поднимался в просторном лифте – все как один с мокрыми носами и в грязных футболках, видневшихся из расстегнутых воротников чистых рубашек. С пятого этажа вниз ведут огромные лестницы, окружённые просторными холлами с кабинетами и помещениями по периметру. На третьем заинтересовал книжный магазин, напичканный литературой еврейских авторов. Из разговора с продавщицей узнал, что самые покупаемые книги - с матерными откровениями Юза Алешковского, столпа контркультуры советского времени.

Этажом ниже располагается вход на верхний ярус молитвенного зала, сердце синагоги. Перед дверями в святилище умывальники с двух сторон, видимо, каждый входящий должен совершить омовение. В отличие от мраморных стен холла, зал консервативно отделан тёмным деревом. Для молящихся стоят стулья, на столах лежат бесплатные брошюры с молитвами. В торжественной тишине посидел и я, рассматривая незамысловатые печатные издания. Никакой суеты, в отличие от православных храмов, в синагоге не чувствуется – всё намного солиднее, нет пестроты и блеска самоварного золота, приторного запаха ладана. Понравилось мне там, хотя двойственное впечатление испытывает атеист, посещая подобные места.

Набравшись положительных эмоций, я вернулся к месту назначенного собеседования. Перед кабинетом обнаружил целую толпу мужчин, внешний вид которых неопровержимо свидетельствовал – передо мной коллеги-водители. Наш еврейский работодатель собрал всех претендентов одновременно, что крайне нелицеприятно и некрасиво с точки зрения человеческой морали. Голова вскипела гневом, но здравый смысл успокоил порыв немедленно покинуть синагогу. Я решил до конца испытать судьбу, отбросив ненужный стыд.

Наконец появилась хозяйка кабинета, а с ней типичная евреечка средних лет, именно ей и требовался водитель-слуга. Собеседование началось, я пропустил вперёд всех соискателей и ещё около часа мотался по этажам, ожидая своей очереди. Но вот толпа из двенадцати человек рассосалась, и я вошёл в дверь.
Рассказав о своих преимуществах, не заметил огонька в глазах ухоженной еврейки, видимо, выбор уже был сделан. Напоследок она спросила, не еврей ли я, на что получила отрицательный ответ. Попрощавшись, мы расстались, я оказался в пролёте, но благодарен судьбе за такую интересную экскурсию.

Не удалось мне развести дочь иудейского народа на круглую сумму, зато лишний раз укрепился в своих взглядах на современную действительность. Грабить, грабить и ещё раз грабить надо таких «хозяев жизни», не давать им продыху в этом деле. Пусть ежечасно чувствуют, что земля горит у них под ногами.
Совсем недавно мы строили коммунизм, многим это казалось глупым занятием, но вот возвратился на нашу землю средневековый строй, где все делятся на рабов и господ, и призрачная идея о социальном равенстве находит своих новых поклонников.