Zomch : Наблюдения…

14:57  28-11-2007
«Я предлагаю Вашему цирку оригинальный номер!»
«В чем суть?»
«На арену поставим огромный чан с говном, над ним, под куполом повесим огромный железный шар; барабанная дробь; шар падает в чан; зрители в говне, артисты в говне, оркестр в говне, звери в говне, Вы, товарищ директор, извините, тоже в говне, и тут выхожу я весь в белом…»
(Из разговора в кабинете директора цирка)

- «Я!...Я!...Я!...»
- «Головка от хуя!»
(Из разговора подростков в 1980–е годы)

Два эти эпиграфа характеризуют отношение некоторой части публики к личностям выпячивающим себя. Но основной текст немного о другом.

Среди пишущего люда встречаются обладатели разных комплексов. Например, в текстах Сфинкса красной нитью проходят мысли «Я лучший и без вас не признающих меня. И без традиционного образования – я самый гениальный, и самый предприимчивый, и самый свободный от всего. И даже если меня обманули на рубль то я, я научусь на этом обмане и обману всех на 100 рублей, и даже этот мой вечер обманщикам мне испортить – я выпью, оттянусь и мне сделает ОС красивая девушка, которую я впервые увидел два часа назад (читатель - я очень сексуально привлекательный).

Тексты хорошие, но «якало» портит впечатление. Комплекс незаурядного человека хлебнувшего неприятия. Фундамент этих мыслительных схем - зависть (она же недооценённость).

Вроде бы всё просто – проанализировали и забыли. Не совсем так. У осевых антагонизмов типа «москвичи vs немосквичи» или «сходящие с ума, тупые клерки vs бухающие, но трезвые умом и душой контркультутные персонажи» есть запас публикуемости. Он будет до тех пор, пока у люди отличаются между собой и у них имеется дефицит здоровой рефлексии.

На эту тему есть отличная притча:
Солнечный день в древней Греции. У городских ворот города Афины сидит мужик. Мимо (в Афины) идёт путник. Путник спрашивает у мужика:
«-Что за люди в Афинах?»
Тот в ответ: «- А ты сам откуда?»
«- Я из Фив»
«-А что за люди в Фивах?»
«- О-о-о! Отличные люди! Хорошие друзья! Добрые! По бизнесу партнёры во! Женщины у нас красавицы …! (и далее в таком же духе)
Тогда мужик, который сидит у стены отвечает:
«Ну и зашибись - здесь люди такие же!»
И путник заходит в город. Проходит 5 минут. Навстречу сидящему у стены мужику идет другой путник. Диалог повторяется.
«- Что за люди в Афинах?»
«- А ты сам откуда?»
«- Я из Коринфа»
«-А что за люди в Коринфе?»
«- У-у-у-! Пидоры! Козлы! Гавно! Жульё блядь! Бабы суки и дуры!» (и далее в таком же духе).
«Ой, не ходи туда, тут такие же!»

В текстах отражается то, как автор прислонился к этой жизни. Прислонится можно по разному. По результатам простых, наблюдений лучше и продуктивнее живут путники «идущие из Фив». Однако если все всё поймут, то на ком будет зарабатывать бизнес (мой бизнес!!)? Поэтому «Да здравствует разнообразие и храни его Господь!»