Чёрный Кот : ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ (Ц)

19:02  13-12-2007
-Эй, валет, пошли за вином!
Это говорит Саша поэт, говорит другому Саше- художнику. Говорит в квартире где-то на Лиговке. И за вином уже пора- всё допили. Костя целует свою возлюбленную- дочь генерала, живущую в шикарной квартире старом фонде на Лиговке. Костя москвич и жить ему собственно негде - так от вписки к вписке, но это его не печалит: податливое тело генеральской дочки ,друзья и вообще молодость, а разве в молодости нас волнуют такие вещи как отсутствие постоянного жилья? Да и время весёлое: « Впереди коммунизм (Ц)» А к 2000-му году вообще у всех отдельные квартиры появятся! Кайф! Вот тогда загудим то! Впрочем, это потом. А сейчас Саша поэт опять толкает Сашу художника:
-Ну, идём?
Саша художник матерится на этого музыканта вполголоса, но без злости - хороший он парень Саша поэт, поёт свои песни под гитару - душевно поёт, и пьёт тоже хорошо и не гнойный, только вот этого вальта, он откуда выкопал интересно? Не, не питерская тема, ну да он же не из Питера, тоже приехал, откуда- то, как и Костя. Хорошие чуваки Костя и Саша, а ещё Надя тут, и папа генерал на даче, весна и молодость- Кайф! И вот два Саши сунув в зубы по беломорине пошли на «пьяный» за винишком, потому что весна, потому, что генерала дома нет, и можно пить вино, играть на гитаре, целовать Надю и Генеральскую дочку и не только целовать…Весна в Питере.
Весна в Питере - история совсем отдельная! Надо оторваться на всю долгую зиму вперёд! Зима в Питере - полная жопа, особенно когда на дворе такое странное время - практически преддверие коммунизма ,задавился бы им его бородатый родоначальник, бля…
Весна… А потом будет оттепель, почти революция, и завалится железный занавес погребя под собой берлинскую стену и глушилки радиостанций, а потом всё покатится хрен знает куда. И у многих появится странная мысль:
-Н-А-Е-Б-А-Л-И!
И как то встретив своего одногрупника - редкостного раздолбая и диссидента, услышу я от него странную фразу:
-Какую страну просрали…
И Саша художник женится на Наде, будет преподавать в академии, поедет в Голландию, будет фарцевать там своими картинами и бескозырками, откроет голландским художникам искусство разведения и питья спирта «Рояль», который те по незнанию хранили в гараже рядом со всякими химикатами.
- Вот чудаки на букву м (Ц) Пить это надо! Пить: разводишь водой 1:2 и пьёшь спокойно и с удовольствием! У нас этой штукой на каждом углу торгуют, а вы в гараж! Как дети, чесслово!
Они сопьются потом, он и Надя. Саша будет халтурить, рисуя красивые реалистичные натюрморты для народной артистки, за которые она будет платить ему приличные деньги. А Саша будет пропивать их вместе с Надей ,превратившейся из красивой молодой девушки в испитую толстуху, и Саша трахал почти такую же толстую и но менее испитую уборщицу за бутылку водки ,правда совместно распитую.
-Какая у тебя задница! Так и трахнул бы… Давай?
-Давай, только водки купи, я без водки не могу…
Последняя известная мне кора, отмоченная Сашей, была очень показательна. Заказал ему один перец копию картины Константина Васильева «Лесная Готика», ну нравился этому перцу Васильев и всё тут. Посулил он Саше любое бабло, какое тот пожелает, (но в пределах разумного разумеется) ,краски любые предложил купить ,холст:
- Только напиши Саша, напиши родной! Саша взялся, не забыв про аванс, но от красок с холстом гордо отказался:
-Ты чё, Гаврилыч? Есть у меня всё! Давай аванец и иди с Богом, не мешай работать!
Примерно через месяц заказчик стал подёргиваться, позванивать Саше и задавать идиотские вопросы:
-Саш, ну как там? Красок хватает? Как работа движется?
-Гаврилыч, отстань! Движется работа! Мне собраться надо ,это Васильев всё таки! Хватает красок ,я скоро фон дописывать буду ,не мешай пожалуйста. Я тебе сам позвоню, когда закончу.
Это в трубку. И уже не в трубку:
-Наливай, давай, я сейчас!
Пёрло Саше тогда - были заказы были авансы, было чем унять утреннюю похмельную дрожь в тонких золотых руках… Но всё хорошее имеет обыкновение заканчиваться - даже спирт «Рояль» выпили весь, а потом уже больше его не продавали - потратилось народу много: кто ж будет этикетку читать?
- Мало ли что там написано: не пить! Мало ли, что технический ! Вы что совсем охуели? Какой бля технический? «Рояль» ведь! Технииииический, много вы знаете! Отъебитесь, мы его всегда пили! Не мешайте работать!
Вот и кончились заказы ,а дрожь осталась, и унять её может только… О «Лесная готика»:
-Гаврилыч, мне краски докупить надо, дай денег в счёт работы?
-А когда закончишь Сашенька?
Вот ссука.
-Завтра закончу, приболел я тут малость, я Надьку пришлю, дай денег.
-Хорошо Саша, я дам. Но завтра тогда, приду за работой.
Да хуй с тобой ,приходи! Только денег дай!
-Договорились. Мне тут немного надо закончить. Приходи завтра.
На следующий день Гаврилыч пришлёпал к Саше и, вперившись, в стоящий на мольберте холст, спросил:
-Саша, а почему она синяя?
Надо заметить, что оригинал картины Лесная готика представляет собой простой лесной пейзаж с красивыми стройными тянущимися в небо из лесного полумрака елями. Синего цвета нет и в помине, Но бля ,из всех зелёных красок у Саши на тот момент была только «голубая ФЦ», а это лютая химия ,которую хрен чем изведёшь, что в неё не добавляй. « Бриллиантовый дым» в виде оставшихся за «Готику» денег рассеивался, и Саша пошёл в ва-банк:
-Ты что издеваешься? Берёшь или нет? У меня работы сейчас до хрена, некогда мне переписывать, понял? Ничего переделывать не буду! Берёшь?
-Беру Сашенька, беру! Только почему синяя? Я же тебе любые краски предлагал…
-Слушай Гаврилыч ,забирай и уёбывай, критик блядь тоже!
ответствовал маэстро. И счастливый обладатель «Голубой готики» ушлёпал восвояси, тихо матеря Сашу, синюю ФЦ , художников, и свою безответную к ним любовь.
Мочил Саша художник и другие коры, но на счастье, он не сможет утопить в водке тот Божественный дар Господа –умение рисовать, умение из простых и сложных красок создавать свои собственные отпечатки мира, улучшая и привнося красоту в банальные предметы: бутылки тарелки и разную чепуху, запечатлённую на натюрмортах в квартире народной артистки СССР. Сейчас Саша продолжает так же прекрасно рисовать, только полотна теперь пишет большие, крупные, но такие же прекрасные.
Саша художник увидит Сашу поэта только потом, по телевизору .Радостно расхохочется:
-Вале-е-е-т! Корешь мой!
А Саша поэт будет играть на пиле в доме ведьмы в Комарово. Той самой ведьмы, которую пырнёт ножом другой музыкант и поэт- Федя… Мрачно было в «Комарово»- чернуха. Трава, грибы, водка, снова трава… Федька молодой совсем был, и загрузило его это болото, эта ведьма, мутный морок псилоцида. Взял нож и порешил прекратить всю эту канитель:
- На! Сука! К свету!
Там в Комарово и увидел его Костя. А Саша его похоже и не видел уже ,сидел, и задумчиво играл на пиле… Так и запомнил его Костя тогда: Сидит Саша поэт и играет на пиле. Тоска неизбывная…
Саша поэт так и не сможет дать выход всему, что в нём сидело, не будет выхода, не лягут на бумагу нервные строчки исторгаемой души. Выход найдётся только в день моего рождения …В день моего рождения Саша- величайший из поэтов прошлого века шагнёт из окна навстречу небу… И в тот момент ,когда звякнут прощальным звоном колокольчики на его груди ударившись о землю, Саша будет уже улетать туда, в морозное небо февральского утра ,туда где легко и просто, где можно петь не выплёвывая душу ,где сама душа становится чистой, прекрасной песней:
«Ну что ты смелей! Нам нужно лететь!
А ну от винта! Все ,все от винта!»(Ц)
Костя долго будет вспоминать Сашу. Сашу играющего в полумраке деревянного ведьминого дома на пиле… Будет вспоминать его когда будет пить в квартире моей одноклассницы Ани. Будет всегда с болью и любовью вспоминать его в интервью, и документальном фильме о Саше. Костя сможет быть сильнее - соскочит с иглы, найдёт дорогу к Богу, приняв православие. И будет продолжать петь, радуя сопливую армию поклонников того, чего уже давно нет. Будет хрипеть о Любви к тому, что мы, наверное, уже давно потеряли. Стараясь до экстремизма, втолкнуть в пустые маленькие головы вечные ценности славянской истории и православия. А маленькие пьяные славяне, нажравшись пива ещё до концерта, будут пинать друг друга тяжёлыми ботинками. Кому ты поёшь? И кому продолжает петь Егор? Стоит ли хрипеть о любви, орать о том ,о чём можно даже и не говорить? Нужно ли выплёвывать душу на потеху пьяной толпе? Наверное вам всё таки необходимо это… Иначе просто не будет выхода всему, что переполняет и взрывает нас изнутри. Я услышал тебя в первые, когда мне было лет 15, и до сих пор слушаю. Но в твоих песнях почти не осталось того, что я так любил тогда… В них всё больше правды, и всё меньше жизни…
Но это всё сейчас, а тогда была весна и генеральская дочка, Надя, квартира на Лиговке, и два Саши:
-Эй, валет, пошли за вином?