Шева : По классу бояна (Ч. V)

11:47  22-02-2008
Ринго был самым «старым» из четверки Beatles, - он родился в июне далекого сорокового года. Для нас - еще предвоенного.
Как это ни банально звучит, но у него действительно было трудное детство.
Все детство, - без отца, очень тяжело болел, из-за чего сперва в начальных классах два года, а затем в тринадцать лет еще год он проводит в больницах.
Зато и выглядел он, придя в Beatles, заметно постарше остальных ребят, особенно Пола и Джорджа.
Вместе с тем, благодаря своей природной сметке, Ринго всегда понимал свое место в группе и не претендовал на первые роли.
Всю жизнь Ринго отмечала скромность, - я имею в виду, конечно, в отношениях с другими членами группы, а не холостяцкие похождения, причем иногда эта скромность граничила с простотой.
Сам Ринго как-то рассказывал, что когда они были уже очень знамениты, Beatles летели из Лондона в Глазго. В самолете оставалось всего три свободных кресла, и он на полном серьезе предложил: «Давайте, я постою».
- Боюсь, это невозможно, мистер Старр, - ответила стюардесса.
…На концертах Beatles в шестидесятых и затем на пластинках Ринго всегда пел одну песню, - либо из старых, проверенных временем и публикой песен, либо, - позже, песню, написанную специально для него Джоном и Полом.
Из воспоминаний Ринго: - В те времена мне было неловко приносить в студию собственные песни, ведь у нас были Леннон и Маккартни. Это выглядело прикольно: я приносил написанные мною песни, а они катались по полу от хохота, потому что выяснялось, что я в очередной раз написал что-то уже существующее.
Первая вещь, реально написанная Ринго, появилась аж в шестьдесят восьмом, в «Back in USSR». Это была «Pass Don‘t Me By». Не бог весть что, конечно, но, - первая самостоятельная вещь.
К сожалению именно во время записи «Back»‘а среди битлов начался тот разлад, который и привел в дальнейшем к известному концу.
Ринго, понимающего, что не он является стержнем группы, тогда одолели сомнения в его реальной ценности для группы, и он уехал с семьей в Сардинию, якобы на отдых.
Из его же воспоминаний:- Остальные трое были по настоящему счастливы в работе, а я оказался лишним. Я заехал к Джону - и сказал: - Я ухожу из группы, потому что играю плохо, чувствую себя лишним и ненужным, а вы трое по настоящему близки. И Джон воскликнул – А я думал, что лишний, - это я!. Тогда я отправился к Полу и сказал ему то же самое и Пол удивился:А я думал - лишний это я!.
Позже остальные ребята, опомнившись, поняли, какую ошибку они совершили, позволив Ринго так легко покинуть студию.
И они сделали то, что не может удивлять и восхищать!
Они прислали ему телеграмму, в которой был такой текст: Ты - лучший рок-н-ролльный ударник в мире! Возвращайся домой, мы любим тебя!.
Появившись в студии, Ринго обнаружил, что вся студия завалена цветами.
Для него.
Позже он узнал, что это сделал Джордж, - наверное, самый человечный из всех битлов.
Может поэтому они потом так часто участвовали в записи сольников друг друга?
Кстати, именно на Сардинии Ринго написал знаменитую вещь «Octopus‘s Garden», ставшую украшением первой стороны альбома «Abbey Road».
В значительной степени, на мой взгляд, талант Ринго раскрылся при записи саундтрэка к битловскому мультфильму «Yellow Submarine». Именно там его располагающий к себе вид и голос как бы обычного, но очевидно для всех окружающих, - доброго человека, поющего почти детские, - я говорю почти, потому что даже в простых, особенно того периода, вещах Beatles так много “зашито”, - так вот, почти детские и внешне незамысловатые песенки, создали ему, мне думается, тот базовый имидж, позволивший потом ему “выйти” на сольную карьеру.
А помните знаменитую прикольную первую вещь в его первом сольнике семьдесят третьего года, который так и назывался, - «Ringo», - «I‘m the greatest», - вещь, написанную с иронией к себе и, по моему, к Beatles тоже. Дальше, на этой же стороне, шла крепкая, добротная вещь «Photograf». С удивлением в этом сольнике мы увидели не того Ринго, кем он был в Beatles, - а своеобразного музыканта со своим творческим лицом, с мягким, очень добрым вокалом.
А вещь ”Six o‘clock” вообще украсила бы любой альбом Beatles! Хотя как раз в ней, может быть, больше всего и чувствуется и стиль Beatles, и помощь друзей, помогавших ему в записи этого альбома. Далее шла “забойная”, как мы тогда говорили, “Devil Woman”, в которой великолепно и очень органично звучала трубная секция. Надо отдать должное Ринго, - мелодии у него, как правило, были незамысловатые, но главное, - как сделать вещь так, чтобы она нравилась, - это Ринго понимал твердо.
Всего лишь через год, - опять же, очень добротный альбом «Goodnight Vienna». Сама по себе вещь очень «заводная». Дальше, на первой стороне, очень приятная меланхоличная «Husbands and Wives». Заканчивалась первая сторона веселенькой “Shokeroo “, в которой очень оригинально звучала трубная секция.
На второй стороне была отличная “Call Me“. Вроде бы неспешный укачивающий ритм, но мелодия и аранжировка были великолепны.
Call me, if you still my friend….
Лучше не скажешь…
Ну и в конце, - потрясающая «Only You». Да, сама вещь была, конечно же, не Ринго, а одна из тех вещей, которые называют классикой, но выдавая своими ударными четкий ритм, Ринго внес в нее, казалось, всю свою внутреннюю теплоту и доброту. Что там говорить, сделал он эту вещь очень хорошо.
К удивлению многих, Ринго в своих сольных альбомах, которых он после распада Beatles выпустил приличное количество, раскрылся таки как музыкант. Звезд с неба он не хватал, но это была хорошая добротная музыка, как говорится, - «на уровне».
Взять, к пример, его альбом девяносто восьмого года «Vertical Man». Очень ритмичная, я бы сказал, классическая хитовая Ринговская первая вещь альбома , - «One». Заводная, веселая третья вещь - «Mindfield».
Ну и конечно же великолепнейшая медленная «King of Brokeh Hearts», сделанная вместе с Харрисоном. Вещь сама по себе очень красивая, но плюс, -как играет на соло-гитаре Харрисон, а какие струнные!
Молодец!
Интересной была и сама вещь «Vertical Man».
Иногда я даже задумывался, - откуда это все у Ринго? Ведь в Beatles он всегда был в тени?
С одной стороны, мне думается, когда остаешься один, то поневоле жизнь заставляет тебя собраться и выдать то лучшее, что в тебе есть. С другой стороны, Ринго по жизни всегда знал, с кем надо дружить. И такие друзья, как Джордж Харрисон и Джеф Линн, думаю, здорово ему помогли, когда он стал экс-битлом.
Иногда мне приходилось слышать, что Ринго не такой уж сильный ударник, и на его месте в Beatles мог быть чуть ли не любой другой.
Даже мой давний друг Андрей, хозяин нескольких джаз-баров, не раз пытался меня в этом убедить.
Не знаю, не знаю. Не уверен.
Мне больше импонируют слова Джона, сказанные по этому поводу, - Сам я думаю так: если бы в Beatles вошли Джон, Пол и двое других людей, мы никогда бы не стали теми самыми Beatles.
Чтобы получились Beatles, нужны были Пол, Джон, Джордж и Ринго!