Хохлушка : Детские игры

16:10  22-02-2008
— Первая подготовительная группа, в столовую!

— Тебе пора идти, Рая!
— Ну, Юля, я не хочу ещё кушать.
— Ты же знаешь, такие правила: сначала вы завтракаете, а потом — мы.
— Почему мы всё время первые? Я хочу ещё поиграть.
— Давай скорее! Чем раньше поешь, тем раньше вернешься.

— Ребята, минуточку внимания!
— Что случилось, Витя?
— У меня возникла идея. Пока первая группа завтракает, мы успеем всё обсудить. Вам никогда не приходило в голову, что игрушки должны быть у каждого собственные? Вот, например, Вале нравится кукла с голубыми глазами…
— С зелёными!
— Неважно, Валя, главное, что у каждого из нас есть свои любимые игрушки. Неужели вам не обидно, что любой может играть с ними, может делать всё, что захочет?
— И что ты предлагаешь?
— Не перебивайте! Разве вам не обидно находить их утром где-нибудь под батареей пыльными, а иногда и сломанными? Не кажется ли вам, что если бы у каждого из нас была собственная игрушка, мы бы заботились о ней?
— Возможно.
— Поэтому я предлагаю разделить игрушки между нами и сказать всем другим, что это наши вещи, и никто не может ими пользоваться.
— А как же первая группа?
— Не глупите, игрушек на всех не хватит. Неужели ты позволишь, чтобы этот красивый трактор достался кому-нибудь другому? А ты, Юля, отдашь кому-нибудь своего мягкого мишку?
— Никогда!
— Никогда!
— Вот видите. Тогда давайте скорее разбирать игрушки, пока не вернулась первая группа!

— Что происходит? Почему вы так нахмурились? Вы не видели, где я оставила своего песика?
— Забудь о песике, он не твой! Теперь он принадлежит Юре, и только Юра будет с ним играть.
— Я не понимаю тебя, Витя, а как же мы?
— Всё очень просто, Рая, игрушки теперь наши и вы ничего не можете с этим поделать. Но если ты хочешь, я могу одолжить тебе свою куклу до обеда, а ты мне за это отдашь свой компот!
— Но ведь это нечестно! Юля, скажи что-нибудь!
— Понимаешь, Рая, у меня всё время пытались отобрать моего мишку. Уходя домой я боялась, что на следующий день не найду его. А теперь я знаю, что мишка мой и только мой!
— Но, Юля? А как же я?
— А, по-твоему, лучше, когда ни у кого ничего нет? Мишка теперь мой и всё!
— Мы могли бы поделить всё честно.
— И тогда бы у каждого было в лучшем случае по половине игрушки. Тебе больше нравится верхняя половина мишки или нижняя?
— Тогда мы могли бы просто договориться, что будем по очереди пользоваться игрушками.
— Знаю я это “по очереди“. Кто раньше прибежит, тот и схватит самую лучшую куклу или машину. Ты всё это говоришь только потому, что тебе ничего не досталось!
— Неправда!
— В любом случае, мишка мой, и я его никому не отдам!

— Но ведь это нечестно, нечестно!
— Рая, оставь их в покое!
— Но ведь так же нельзя!
— Не волнуйся, сейчас они пойдут в столовую — и мы всё перераспределим.

— Вторая подготовительная группа, в столовую!