сидоров : Теперь Том Уэйтс на видео.

11:21  01-03-2008
После прочтения книги о Томе Уэйтсе захотелось как-то расширить представление о его творчестве. Ну ладно, альбомы я слышал все. Не могу сказать, что от всего так прямо прусь, не смог, например, получать удовольствие от Уэйтсовской музыки, появившейся после альбома 88 года Big Time.Позже к ней вернусь, послушаю внимательнее и, возможно, пойму и приму его эти музыкальные эксперименты. Вроде и не особо, чтобы я сплошной мейнстрим по жизни слушал, но вот не осилил….. Так вот, подумал я, что могу о выступлениях живьём Тома судить только по его live двойнику «Nighthawks At The Dinner», но ведь это как слепому концерт смотреть. Короче, захотелось посмотреть, как человек на сцене держится. Жанр ведь предполагает театральность действия. И вот я достал с трудом (если кто думает, что в культурной столице можно достать всё, что хочешь, то он глубоко заблуждается) DVD c видеозаписью концерта Тома Уэйтса 1977 года. Назывался он «Rockpalast». Ну что я могу сказать? Вот только что посмотрел и пишу. Стало ясно, что за аудитория у него. Одним словом их можно определить - яппи. И мне показалось, что Уэйтс просто стебётся над этой своей молодой и образованной публикой. Он исполнял песни периода 75-76 годов, в основном с альбома 1976 года «Small Change».Так вот мне показалось, что он просто издевался над своими слушателями. В первой половине концерта могло показаться, будто Уэйтс пародист и пытается изображать Луи Армстронга, только получается зло, а не смешно. С хрипом своим он перебарщивал явно. Кто знаком с творчеством Уэйтса этого времени, тот знает, что это был самый его мелодичный период, так что сложно исполнять такие приятные вещи так, чтобы уши резало. Но ничего, ко второй половине он успокоился, и стало хорошо. Как же объяснить, мучает меня вопрос, такое вот поведение Уэйтса? Может просто дело в том, что он и тогда понимал, что творчество его слишком специфично, чтобы его в состоянии была понимать такая большая аудитория. Может, он осознавал, что его музыка, просто составляющая субкультуры яппи, а не хочется истинному художнику быть запихнутым в какие-то рамки. А вот хер, не получается. Я думаю, что рано или поздно любой творец понимает, что максимум, на что он может рассчитывать - это очень ограниченный круг талантливых слушателей, или зрителей, или читателей. Однако, невзирая на это своё издевательское по отношению к зрителям поведение играл Уэйтс всё же классно, и трио его звучало супер, хотя не самая лёгкая музыкальная форма у произведений его. Т.е. я вот из мазохизма по Питерскому ТВ смотрю после полуночи выступления всяких питерских в основном музыкальных коллективов, которые позиционируют себя как андеграунд и думаю, что, видимо основная примета российского индепендента – неумение владеть инструментами. Это так было, лирическое отступление. А Уэйтсовская команда звучит охрененно профессионально. И ещё что касается владения Уэйтсом фортепиано. Он во всех интервью утверждает, что самостоятельно научился играть, а складывается впечатление, что у него за плечами консерватория. Т.е. у человека вполне академическая манера игры. А вообще классный концерт, если первую половину пропустить. Не знаю, чего все прицепились к Уэйтсовскому одеянию? У него вполне законченный и гармоничный сценический имидж. И курение его беспрерывное вполне в тему и поведение, будто он прямо перед выходом стакан вискаря засадил. Не засадил, иначе бы хоть раз мимо нот сыграл, а ведь не сыграл
. И, наконец, российская рок-сцена должна быть признательно Уэйтсу бесконечно. Я могу ошибаться, но манера поведения на сцене Уэйтса, похоже, была слегка перенята и Сукачёвым, и Гаркушей, и Мамоновым, а может и ещё кем, но я не знаю.
Не знаю, возможно, когда я пересмотрю раз в десятый этот концерт, то мнение изменится, но сейчас, спустя два часа после просмотра, я под впечатлением. Не зря деньги на диск потратил. Кстати, не говорю, где купил, ибо был он последний