El Nino : Другая Америка. Джуно.

20:16  03-03-2008


"Я знаю, что люди должны влюбляться после рождения ребенка. Но, видимо, нормальность - это не для нас"

Посмотрел я давеча вручение Оскара и думаю - хоть пару фильмов-то посмотреть надо из номинируемых, хуле, не всегда же неучем влачить свайо ахуенное существование. Да еще и скидку дали на кинотиатры на выборах. Пийсят процентов. Я-то не ходил ни на какие выборы, а отнял у сопственной бабки эту скидку. Ей все равно ведь нахуй не надо. У нее активная гражданская позиция есть, вот и хватит ей. Зато я стану просвещенней и, как говорицца, культурней, прости Господи.



И вот пришел я на фильм производства США, Канады и каким-то хуем Венгрии под названием Джуно (Juno) и увидел следующее.
Шестнадцатилетняя школьница Джуно поебалась со своим другом Бликером и, как водицца, залетела. Поначалу она хотела сделать аборт, но решила, что на это не способна. И придумала такую комбинацию: родить ребенка и отдать его в семью, у которой в этом плане ничего не получается. Естественно, Джуно хотела, чтобы у ее ребенка была нормальная семья.

"Он должен быть счастлив, у него не должно быть вечно срущейся семьи, как у всех"

И подходящая семья нашлась. Внешне абсолютно идеальные Марк и Ванесса понравились Джуно и она решила отдать ребенка им. Постепенно Джуно поближе знакомится с Марком и он ей все больше нравится, да и Ванесса была похожа на рожденную для материнства женщину. Но когда она узнает, что Марк не готов заводить ребенка и вообще решил разводиться с женой, Джуно встает перед сложным выбором.



Это описание сюжета вкратце. А теперь я расскажу о субъективных впечатлениях. Фильм о Другой Америке, точнее о Америке других. Джуно воплощает собой образ думающего, человечного и уж точно нестандартного гражданина этой пизданутой во многих отношениях страны. Мама ее друга Бликера правильно сказала: "Я тебе про нее уже говорила. Она... другая".

Отдельное место в фильме занимают взаимоотношения Джуно и семьи Марка и Ванессы. Например, при первом знакомстве не знающая беременности Ванесса говорит:

- Беременность - это так прекрасно!
- Ну да, не вам же мучаться, - отвечает Джуно.


В то же время с Марком у нее складываются прекрасные отношения, она частенько приезжает к нему днем, когда его жена на работе. Он этакий свойский парень, тоже играет на гитаре, обожает старый рок'н'рол и фильмы ужасов, так любимые Джуно.

Ехали бы в Китай, там, говорят, детей выпускают как бесплатные айподы



Еще забавный момент - Джуно показывает снимки УЗИ малыша Марку и говорит:

- Он похож на одного моего друга.
- Он что, такой же лысый и аморфный?
- Нет, он его отец.


Бликер в фильме не плоский, как это частенько бывает в американских опусах. Этакий наивный, нескладный подросток, типичный девственник в американском понимании этого определения. И его реплики подтверждают диагноз, чего стоит хоть вот это изречение:

- А ты все... беременнее

Или:

- Она не пялилась, у нее просто... лицо такое

Впечатляет и режиссерская-операторская работа. Постоянно пробегающие в кадре мальчики в форме (Бликер заниматся бегом), отражают застойность и убогость стандартной Америки, которой противопоставляется Америка Джуно, не приемлющая общепризнанных формулировок, общепринятых норм, всеобщих правил и затасканных выражений. Например "сексуальная активность". Это изречение обыватели повторяют чуть ли не полфильма, а уставшая от этой конъюнктурщины Джуно в сердцах кричит: "Да знать бы хоть, что это такое!". Мещанство и лицемерное пуританство обывателей Америки в данном случае повержены нахуй новым, альтернативным и независимым мышлением. Если бы это было в середине прошлого столетия, то Джуно вполне могли бы провозгласить кумиром обдолбанные волосатые хиппи и прочие мирники. Но она - сейчас.

Джуно предстоит многому еще научиться. Ее мир вступил в конфликт с жэстокой блять действительностью. Теперь ей нужно понимать, кого стоит любить. И кто любит ее. Она даже не знает, что такое любовь, зато ебется. Закономерности новой реальности.

Она - живая. Она - настоящая. Она не мечтает о новой машине, обычной "благоразумной" семье.

"- ...благоразумная семья возьмет на воспитание ребенка.
- Нет.
- Почему?!
- Не хочу благоразумных. Просто мне не нравятся зануды."


Ей присуще новое для типичной Америки свойство. Она умна. Пусть наивна и неопытна в жизни. Но видно, что из нее получится нечто большее, чем обывательский планктон.

Вапще, я бы дал им побольше Оскаров. Девочка просто восхитительна своей непосредственностью, фильм замечательно сбалансирован между грустным и смешным, трогательным и циничным, черным и белым. Между той Америкой, которую мы ненавидим и другой, новой Америкой.



В общем, фильм великолепен. Смотрите хорошее кино, я вас прошу. А то небось смотрите гавно всякое.