Шева : По классу бояна (Ч. IX)

14:11  14-03-2008
Конец семидесятых.
Мы с моим другом Толиком сидим в квартире нашего хорошего знакомого Андрея, которого мы знаем еще со старых балочных времен. Андрей недавно купил видик, занялся, кроме дисков, еще и видеокассетами, и теперь практикует небольшой бизнес «для поддержки штанов»: собирает по вечерам троих-четверых хороших знакомых, берет с них небольшую денежную мзду, плюс мы приносим по бутылке «сухарика», - и смотрим видео.
Не буду о просто хороших фильмах и об эротике, которые тогда первый раз в жизни увидел. Не о том речь.
В тот вечер мы с Толиком впервые увидели одну из наших любимых групп, - «Queen» живьем!
В смысле, - на телеэкране.
Полученные нами в тот вечер ощущения наверное, можно сравнить только с какими-то сексуальными, - я имею в виду по тому кайфу, который мы ощутили, и их силе.
В общем-то, рассказывать о «Queen»‘е, - неблагодарное занятие.
Безусловно, «Queen» надо слушать. Тем более, - столько альбомов, постепенная трансформация стиля. Однако, что хочу сказать, «прожив» с ними от первого альбома семьдесят третьего года до последнего, «Innuendo», что как по мне, лучшими их альбомами остаются все-таки три первых, - «Queen - I», «Queen - II» и “Sheer Heart Attack”.
Им была присуща обалденная целостность, отстаивание своего, совершенно нового и оригинального видения того, какой должна быть рок-музыка, без оглядки на других.
Ведь взять, например, всю первую сторону альбома «Queen - I».
Как ЭТО можно было придумать и ТАК спеть?
До сих пор не понимаю.
Вот «A Night at the Opera» семьдесят пятого года мне лично показался уже не таким сильным. В то же время вторая сторона альбома была, безусловно, хороша.
Длиннющая, но очень классная «The prophet‘s song». Помните эту распевку внутри вещи на четыре голоса, - совершенно не роковый момент. А затем опять тягучий, но буквально втягивающий в себя проигрыш на соло-гитаре.
А струнное начало «Love of my life»? Как по мне, вещь входит в лучшие вещи «Queen». А затем, после забавной и задорной «Good company» знаменитая «Bohemian rapsody……»!
«Скарамуш…галилео…мамма-мия».
…Семьдесят восьмой. Альбом «Jazz».
Первая вещь - знаменитое «Мустафа-Ибрагим-ала-ала-ала-ала…». Отличнейшая «Jealousy» - короткая, но очень классная.
Затем «Bicycle Race», - «I Want to Ride my Bicycle…». Не знаю, заплатили ли тогда Queen‘ам велосипедные фирмы за эту вещь и обалденный плакат, который прикладывался к пластинке с пелетоном голых девчонок на велосипедах. Думаю, по нынешним временам это дорогого бы стоило…
На второй стороне, - какой великолепный ритм держит Тэйлор в «Fun it»! Отличное органичное сочетание жестких, четких ударных и бас-гитары. Затем, - очень живая и энергичная «Don‘t Stop me Now» с традиционным Queen‘овским многоголосьем, очень красивым мелодичным окончанием, - практически одним вокалом Меркьюри.
Кстати у Тэйлора, - ударника группы, потом, после распада группы, были очень хорошие сольники. Например, в девяносто четвертом, - «Happiness?». Очень жесткая и сильная заглавная вещь пластинки, - «Nazis 1994», нежная и медленная сама «Happiness?».
Кстати, в восемьдесят пятом вышел и первый сольник Меркьюри, - «Mr. Bad Guy». Позже, через три года, он записал еще один сольник, - в дуэте с Монсерат Кабалье, - знаменитый альбом «Barcelona».
Хочу остановиться на его первом сольнике.
На первой стороне была класснейшая «Made in Heaven», за ней, - веселая, задорная «I Was Born to Love You», - очень она полюбилась фигуристам в то время, - помню, многие использовали ее как музыкальное сопровождение в своих танцах.
Ну а вторая сторона, открывавшаяся самой вещью «Mr. Bad Guy», - это было нечто. Во-первых, сама вещь «Mr. Bad Guy» была сделана Меркьюри практически “под” симфоническую музыку, к которой добавился лишь ударник. Плюс - великолепная мелодия, великолепная аранжировка, ну и, конечно, неподражаемый голос Меркьюри! А соло, если не ошибаюсь, гобоя в конце вещи, к которому затем присоединяются не менее экзотичные инструменты!
Затем шла вторая вещь, - “Man Made Paradise”, - классическая роковая вещь с традиционным Queen‘овским звучанием, но построенная на очень оригинальном сочетании вокальных соло- и бэк-партии. Следующие вещи тоже были великолепны, и у меня они вызывали ностальгические воспоминания о первых концертах Queen‘а. Хотя, например, «Living on My Own» была, практически, джазовой вещью, построенной на уникальных особенностях голоса Меркьюри.
Запомнился мне этот альбом - будь здоров! Почему, - сейчас расскажу.
Когда эта пластинка появилась у нас, мы очень этим гордились, - на тот момент это была одна из самых ходовых и востребованных на балке пластинок. Пользуясь этим обстоятельством, в то же время мы хотели ее как можно быстрее хорошо, то есть - дорого, продать.
На беду, на очередную субботу ни у кого из наших как-то «не складывалось»: кому-то надо было срочно отъехать, кто-то приболел, кому-то приспичило именно в этот день встретиться с девочкой.
У меня тоже не очень-то складывалось: жена работала, и надо было сидеть дома с дочкой.
Дочке тогда было пять лет.
В то же время на балку хотелось пойти очень. Это потом я уже понял, что судьбу насиловать не надо, она этого не любит.
Но это было потом, а в тот день я принял решение, - пойду сам, то есть с дочкой.
По нашему неписанному регламенту «выхода на балку» это было серьезное нарушение правил, - одному ходить было очень рискованно. Тем более балка очередной раз перенеслась на новое место, на котором я еще ни разу не был.
Но желание поменяться на что-то новое и, по возможности, продать сольник Меркьюри пересилило.
Я нарядил дочку в выходное красивое китайское кружевное платьице, рассказал ей, что мы сейчас едем гулять в парк, в котором она еще не была, взял портфель с дисками и мы рванули.
Новое место оказалось полянкой, окруженной зарослями кустов и деревьями в довольно немаленькой рощице в районе новостроек, еще не уничтоженной подбиравшимися к ней со всех сторон новыми многоэтажками.
Меркьюри, конечно, вызвал у народа неподдельный интерес. Но всех отпугивала цена, - шестьдесят пять рублей. Я «зарядил» по максимуму, рассчитывая, если будет реальный покупатель, «спустить» пятерочку.
Ко мне подошел парень, которого я на балке раньше не видел. Я еще обратил внимание, что пластинок у него не было. Спросил цену. Я назвал. Он попросил показать диск. Посмотрел. Отошел.
И тут ко мне подошел Серега, один из старых балочных дружбанов, и тихим голосом сказал: «Влад! Ты чего так светишь своим Меркьюри! Тот хлопец, что сейчас подходил, по-моему комсюк! Может быть облава, будь осторожнее, тем более, что ты с малой!».
Я не успел даже толком осмыслить его слова, как услышал чей-то крик и, к сожалению, понял, что началось!
Балочники начали ломиться в кусты, где, в свою очередь, их начали хватать менты и комсюки. Звуковой фон этой сцены состоял из громкого мата, отдельных криков, топота ног и треска ломаемых кустов.
Я стоял практически посредине балки, правой рукой держа дочку, которая испуганно прижалась к моей ноге, а левой крепко сжимал ручку портфеля с дисками.
Сразу понял, что с дочкой все равно убежать не смогу, поэтому и решил стоять, не дергаясь, ожидая, когда ко мне подойдут и возьмут за белы рученьки.
«Чекисты» хреновы…
Но секунд через десять-пятнадцать, поняв, что обе противоборствующие стороны заняты исключительно друг другом, я потихоньку потянул дочку в сторонку, - «Давай доця, отойдем немножко, не будем дядям мешать!».
Таким нехитрым макаром мне удалось отойти с дочкой за ближайший куст орешника, а уже затем, бросив дочке фразу почти из анекдота, - «А теперь, доченька, побежали, потихоньку, побежали!». Маленькая спотыкалась о сучья и корни деревьев, но послушно перебирала своими маленькими ножками за своим непутевым папой.
…Нам повезло, - мы ушли незамеченными!
Добравшись до дороги, я тут же взял частника, который подвез нас до ближайшей станции метро.
Одним словом, - все хорошо, что хорошо кончается.
…Дальше, со временем, постепенно «Queen» становились более коммерческими, делая иногда альбомы, в которых было видно, как они подстраиваются, как сейчас говорят, «под формат».
Но в целом: великие и есть великие.
И пример тому, - последний, предсмертный альбом «Queen» девяносто первого года, - «Innuendo».
Так называемая широкая публика поведена на «The Show Must Go on».
Да, вещь бессмертная.
Но!
Как по мне, большая часть вещей альбома практически не уступала ей по гениальной простоте и внутренней сжатой энергетике. Чего только стоила вторая вещь на первой стороне «I‘m Going Slightly Mad»! Изумительная мелодия, великолепный ритм, выразительный, завораживающий голос Фредди… А соло внутри вещи!
А пятая вещь, - «Don‘t Try So Hard»! Классическая Queen‘овская вещь с симфоническим оркестром, фирменными Queen‘овскими хоровыми распевками и красивенным соло гитары Мэя! А следующая за ней заводная «Ride the Wild Wind», которую фактически «сделал» своими барабанами Роджер Тэйлор. А чудная, веселая, оптимистичная «Delilah» с классическим проигрышем Мэя!
О «The Show Must Go on» говорить ничего не буду.
Бессмысленно.
Любые слова для этой вещи кажутся недостаточными.
… В свое время я был потрясен, когда узнал, что Меркьюри сказал своим близким, что он умирает от СПИДа, всего лишь за день до своей смерти…