Калябяська : "Глянец" Кончаловского

15:22  16-03-2008
Наконец-то выделила пару часов своего драгоценного времени, и посмотрела нашумевший фильм Андрея Кончаловского "Глянец". Потраченного
времени жаль, но для того, чобы убедиться в том, что Кончаловский стал обычным попсовиком либо продался кому-то с потрохами, о потраченном
времени говорить не приходится. Признаться, я до сих пор не могу понять, каким образом Кончаловский согласился поставить свое имя под сим шедевром, держали ли пистолет у его виска, либо просто завалили баблом по самую макушку, но факт остается фактом - Кончаловский снял попсовую картину, куда на главную роль воткнул свою жену, Юлию Высоцкую, которой я восхищалась, глядя на ее незамысловатую кулинарию на голубом экране, и которая жутко разочаровала меня в роли Гали
Соколовой.
Высоцкая в роли Соколовой смотрится как хрустальный башмачок в роли лаптя, абсолютно неправильный типаж, бутафорское "гэканье", словно железная заплатка на золотом самоваре. Не имела удовольствия ранее обозревать Высоцкую в каких либо фильмах, и после просмотра "Глянца" понимаю, почему: постоянно казалось, что вот, сейчас, Юлия смоет боевой окрас и скажет: "Знаешь, как готовить блинчики с черникой?"... Насчет окраса разговор отдельный: все в фильме абсолютно неправдоподобно, нарочитая оляпистость нарядов главной героини, гипертрофированный павлиний макияж, от которого отвыкли уже даже в глубинках, а тем более в Ростове,совсем не последнем Российском городе, где начинается все действо.
Да и сама история слишком приторно-сладкая, хотя фильм считается комедийной драмой. Драма, видимо, заключается в том, что жизнь героини построена на схеме "из грязи в князи", конечно, очень драматично, трагично даже, по приезду в первопрестольную сразу попасть в дом моды а потом и вовсе - в элитное агентство по подбору блядожен для олигархов. Историю хотели снять типичную, о провинциалках, приехавших покорять столицу, только почему-то не показали, как девочек
на панель отправляют, забирают у них паспорта, как они вшестером снимают однокомнатную зарыпанную квартиру, как едят "Роллтон", а в лучшем случае - "Доширак"...
Фильм смотрится как один сплошной рекламный ролик известного багемного поставщика телок Пети Губермана, в связи с чем и возникает мысль, а не он ли являлся спонсором данного гламурного действа? Незавуалированная реклама сока "Я" и водки "Русский стандарт" напрягает, такое впечатление, что фильм является "отмазкой" для инвесторов, типа "вот куда пошли ваши деньги". Спасают положение только выдающиеся актеры, которых, видимо, в какое гавно ни кинь, все равно выплывут и лица не потеряют. Розанова в роли владелицы агентства смотрится крайне гармонично, и выдает единственный стоящий афоризм фильма: "Умные люди глянцевые журналы не читают. Умные люди их издают". От себя добавлю, что люди еще более умные, типа Андрея Кончаловского, снимают картины, которые пипл хавает, показывают их на кинофестивалях вне конкурса, ибо возможно найдется среди зрителей тот самый, единственный, который крикнет: "А король-то голый!", и не видать тогда кассовых сборов, как своей макушки без зеркала.
Ефим Шифрин в роли кутюрье Марка Шифера тоже органично вписался в роль, на него интересно смотреть, только вот сам образ кутюрье не
совсем типичен, не думаю, что если к Зайцеву подрулит ростовский авторитет и попросит выпустить на подиум его подругу, Зайцев с радостью
согласиться, испугавшись потерять свое место в Российской нише моды.
Геннадий Смирнов, прототип Пети Губермана, сыграл то, что написали, хотя образ слишком уж белого и пушистого "поставщика телок" мало вяжется с его бизнесом, слишком много сентиментала, слишком мало хватки, ну да ладно, это можно пережить... Единственный правдоподобный образ, зрелый, вызывающий желание вникнуть - это образ Миши Клименко, ярко сыгранный Александром Домогаровым. Образ, который не вызывает вопросов.
Шедевром фильма является маркетолог, сыгранный Алексеем Серебряковым, замечательным актером, у которого что ни роль, то шедевр. Маркетолог настолько реалестичен, что создается впечатление будто он чисто случайно забрел на съемочную площадку "кина" да так там и остался. Браво.
А вот образ главной героини прописан из рук вон плохо. Поражает внезапная смена жизненных ориентиров, скачок идеологии, если хотите. С самого детства Галя Соколова стремилась к хорошей жизни, деньгам, отказывалась доить мамину козу, не верила в любовь, постоянно динамила своего преданного поклонника Витька, и под конец фильма, за одну единственную ночь с Мишей Клименко, ее осенило - лябоффь нужна ей, лябоффь! Финал смазан и непонятен, если весь фильм ориентирован на среднестатистического пипла, в финале Кнчаловский попытался поиграть в Дэвида Линча и напугал нас психоделической непоняткой. Но не
получилось. Как и все кино в целом.
Но огорчаться не стоит, главное, чтобы получались дети, а кино - стерпится - слюбится, не стерпится-забудется. Смотрите кино, не
тратьте времени на "Глянец".