stand_alone : кино

08:24  19-03-2008
Кинопроизведение «Жестокость» хорошая иллюстрация процессов и явлений, имеющих место в капиталистическом обществе.
Как зрелище фильм средненький. Диалоги воспроизводятся дурно, душевные волнения героев выглядят фальшиво, картинка и звук по качеству напоминают телесериал.
По поводу участия в проекте Р. Литвиной, отмечу, что она здесь продолжает играть саму себя. Вернее, тот образ, в котором себя видит/желает, чтобы ее воспринимали зрители. Соответственно, те, кому этот образ нравится, по крайней мере, не разочаруются: фирменные интонации, пластика, изогнутые тонкие брови – все на месте.
Вторая актриса - главный персонаж - это явный провал. Однако, на языке современной науки управления персоналом говорить так негоже. Поэтому отметим, что у молодой актрисы имеется множество точек роста, над которыми следует работать.
В целом же, фильм показывает два полюса буржуазного общества, с классическим разделением на класс имущих и неимущих. Успешные персонажи обладают квартирами в симпатичном доме, белым Вольво и ноутбуком Эппл. Неуспешные располагают лишь чужим фотоаппаратом.
Главная героиня – неудачница, которая провалила экзамены в институт, испытывает трудности с социализацией, усугубляемые отсутствием источника достойного – как по количеству дензнаков, так и по их происхождению – заработка. Несмотря на вышесказанное, девушка не стремится к тому, чтобы работать и/или учиться и, таким образом, изменить свое социальное положение. Этот путь тернист и не всегда приносит плоды, достойные затраченных усилий. Мать героини пример того, что статус честного труженика не есть залог материального и социального успеха.
Учитывая факторы социальной среды, разумно, что при подвернувшейся возможности, героиня делает ставку на план быстрого обогащения посредством шантажа. Здесь мы подходим к одному из самых морально нагруженных моментов фильма. Странно, что этот момент расположился в первой четверти картины, и еще более странно, что устами разума и совести выступают два явно криминальных субъекта. Вечную проблему дихотомии хорошо/плохо они эффективно разрешают зуботычиной, а смысловой апогей сцены достигается несколькими фразами бойца-командира, определяющими суть устремлений индивидов капиталистического общества: денежка, квартирка, машинка. Доказательство правоты этого утверждения - финальные кадры, где наша девушка, в красивой одежде, макияже и свежей прическе, идет по улице, ловит восхищенные взгляды прохожих и улыбается от внутреннего чувства гармонии с укрощенным и лежащим в ее ногах, а некогда жестоким, внешним миром. Она успешно совершила переход из одного класса в другой, и общество благосклонно принимает ее новое воплощение.
Про это собственно и фильм. Может быть, еще и про то, какой все-таки сучкой оказывается главная героиня, и какой чистой и безвинно пострадавшей душой является героиня Литвиновой, но эти наблюдения банальны, так как явно поверхностны и поэтому в расчет при написании настоящего текста не принимались.