Арлекин : Относительность
12:11 25-03-2008
Ты здесь, позади меня. Вот пачка сигарет – держи их при себе всю дорогу. Вот спички, а вот пакет с хавкой, который тебе заботливо упаковала мамка.
Выходи на рассвете. Ты увидишь широкую дорогу – по ней тебе и идти. Ты встретишь обнажённого старика. Он заговорит с тобой, но ты не слушай. Ударь его по зубам и пинком сбрось на обочину. Иди дальше, и не оборачивайся. Дальше на дороге будет валяться пустой мешок из-под картошки. Запни его куда подальше с дороги, продолжай идти и не оглядывайся. Тебе преградит дорогу стая диких и, по видимому, бешеных собак. Они нападут на тебя. Сворачивай им шеи, разбивай им головы об асфальт, ломай им спины, - пока не убьёшь их всех. Убедившись, что ни одна псина не выжила, покидай эту бойню, не оборачиваясь. Всё, что будет оставлено тобой на этой дороге, достанется мне. Эти предметы означают успех, богатство и мясо.
Неподалёку от собачьей бойни ты увидишь большой шатёр – в таких шатрах выступают бродячие цирки. Войди в него. Билетёрша спросит, как тебя зовут. Ответь по возможности честно. Предложи ей сигарету из той пачки, что получишь перед дорогой, - она не откажется, - дай ей прикурить от спичек и спроси, можно ли тебе воспользоваться туалетом. Она позволит и пригласит тебя поесть. Согласись.
Пока ты будешь в туалете, она подогреет в микроволновке гречневую кашу на молоке. Ты поешь, и у тебя заболит голова. Билетёрша заметит это и предложит пустить тебе кровь. Она вскроет тебе череп, вынет твой мозг, и ты забудешь о том, откуда ты и с какой целью. Ты перестанешь беспокоиться, в тебе не останется ничего плотского.
Гречка, которой угостит тебя билетёрша, окажется на самом деле вшами в белёсом соку собственных выделений. Поэтому в тебе не останется ничего злого.
Поблагодари женщину за угощение и выходи из шатра через служебную дверь. Впереди увидишь мост, переброшенный через русло высохшей реки. На другом берегу тебя встретят и отведут к председателю. Ты отдашь ему остальные сигареты. За это он проводит тебя к краю пустыни и укажет тебе направление.
Иди точно по линии. Прояви максимальное внимание: скоро ты увидишь, как с неба спускается человек. Он будет лететь со скоростью твоей ходьбы сверху вниз и тебе навстречу. Угол его траектории к твоей должен составлять шестьдесят градусов.
Не своди с этого человека взгляд. У него должны быть короткие седые волосы, острая седая бородка и острый старый взгляд. Если тебе покажется описанный мужчина, смело продолжай движение, пока вы не пересечётесь. Если это будет кто-то другой, падай на землю и попытайся умереть.
В тот момент, когда этот человек (если это будет действительно он) спустится на землю и предстанет перед тобой, из земли между вами высунется рука. Мужчина, спустившийся с небес, отступит на шаг – последуй его примеру. Из земли покажется вторая рука, а затем на поверхность выберется светловолосая девушка. Маникюр на её пальцах должен быть чёрного цвета. В противном случае падай на землю и попытайся умереть.
В случае же, если и девушка из-под земли, и мужчина с неба будут соответствовать описанию, вы должны будете сесть на землю в месте вашей встречи в условных вершинах равностороннего треугольника. На всякий случай проверь, чтобы нора, из которой вылезет девушка, была под углом к твоей траектории в шестьдесят градусов, и под углом, равным ста двадцати градусам, к траектории седого мужчины, и чтобы её траектория лежала на одной плоскости с вашими.
После того, как вы сядете, мужчина расскажет тебе о том, что он бессмертен, неизменен и блажен, как явствует из общей идеи его существования. Он определённо существует – ведь твоё знание о нём есть дело непосредственного восприятия. Но он не такой, каким его считает большинство. Заблуждается не тот, кто отрицает его, а тот, кто прилагает к нему мнение большинства; то, что говорит о нём большинство, является ложными предположениями о том, что он творит горе злым и радость добрым – а это не является представлением, почерпнутым из ощущения; мнение большинства не истинно по той причине, что, привыкнув к собственной так называемой добродетели, люди считают чуждым всё, что на них не похоже.
Девушка расскажет тебе о том, что она для тебя ничего не значит. Потому что всё заключается в ощущении, а она – лишение ощущения. Нет ничего страшного в жизни для того, кто знает, что и в не-жизни нет ничего страшного. Тот, кто боится этой девушки, глуп не потому, что её приход причиняет боль, а потому, что причиняет боль ожидание её прихода. Она для тебя – ничто, ибо пока ты существуешь, её для тебя нет, а когда она приходит, нет уже тебя. Поэтому до неё нет дела ни живым, ни мёртвым; для первых её нет, а последние и сами уже не существуют.
Выслушав обоих, ты поймёшь, что и девушка, и мужчина говорили об одном и том же, а менялся лишь твой собственный угол зрения. В анагнорисисе тебе станет ясно, что твоё движение всё время продолжалось по ту сторону: мужчина и девушка слились в одно, а твоя сущность напротив, раздвоилась и отдаляется от них и друг от друга, соблюдая углы в шестьдесят градусов. Сверху и снизу ты сможешь одновременно смотреть на них, и их рассказы сольются и приобретут общность. Ты поймёшь, что смысл их рассказа не в самом рассказе, а в том, чтобы помочь тебе смотреть на понятие с нескольких ракурсов одновременно. И тогда ты сделаешь свой последний вывод, а я пожну плоды твоего открытия и присвою его себе.