Урусхан : Палестинский вопрос. Окончание.
13:31 13-04-2008
Глава 3. Автономия.
В 1993 году в столице Норвегии Осло Рабином и Арафатом были подписаны соглашения о создании на территории Сектора Газа и Западного берега реки Иордан Палестинской автономии (недовольные этими соглашениями русскоязычные граждане Израиля частенько называют их «ослиными»).
Невнятность статуса Палестинской автономии начиналась с самого названия. Что такое автономия? Автономия – это особая территория какого-то государства с особыми правами, но в составе этого государства. Автономии есть в России: Дагестан, Татарстан, Чечня и т.д. А что такое Палестинская автономия? Это не отдельное государство, но и не часть другого государства, автономия в составе ничего. Тем не менее, несмотря на такой невнятный статус, смысл образования автономии вкратце заключался в следующем. Израиль даёт палестинцам самоуправление и наблюдает за тем, как они себя ведут. Занимаются мирными делами, значит, постепенно можно согласиться и на государство, занимаются терроризмом, значит, верить им нельзя. Короче, переходный период. Соглашения в Осло стали, безусловно, личной победой Арафата, он столько лет боролся за создание палестинского государства и вот, наконец, первый и такой значительный шаг сделан. Ещё немного, ещё чуть чуть и мечта всей его жизни осуществится. Но вскоре выяснилось, что бороться за что-то и против кого-то это одно, а вот, реально что-то создать и построить, совсем другое.
История знает массу подобных примеров. Гениальный «демон революции» Лев Троцкий, одержавший победу в жестокой гражданской войне, оказался, абсолютной бездарностью в деле создания и строительства нового государства. В итоге, Троцкий проиграл всё, что можно, а потому вполне заслуженно получил ледорубом по башке. Привет от товарища Сталина, который, напротив, создавать и строить умел. Что построил товарищ Сталин, и какими методами, вопрос другой, но умел. Этого у него не отнять. Сын сапожника из Гори Иосиф Джугашвили создал величайшую в мире империю, о которой не мог мечтать ни один русский царь.
Пламенный революционер и борец за счастье угнетённых народов Эрнесто Че Гевара оказался неспособен буквально ни на что, после того, как его мечта о победе кубинской революции, наконец-то, осуществилась. Кем только не назначал его Фидель, Че Гевара был и послом по особым поручениям, и директором Национального банка, и министром промышленности, результат один и тот же. Нигде от товарища Че новому социалистическому государству, не было ни какого толку. И это логично. Ломать, не строить. И тогда товарищ Че занялся своим привычным делом, отправился сначала на помощь народу Конго, потом на помощь народу Боливии, где его и прикончили. Профессиональные борцы за счастье народа редко представляют себе, что нужно делать, после того, как борьба заканчивается.
Так и Арафат. Всё, чем занимался Арафат в должности председателя автономии, так это транжирил неизвестно на что щедрые кредиты, выделяемые глупыми «спонсорами ближневосточного мирного процесса». Арафат продолжал грозить Израилю, но не смог подавить своих экстремистов из движения «Хамас» хотя бы ради сохранения собственной власти и постепенно стал выпускать её из своих рук.
Тем не менее, в 2000 году, каким-то образом, Арафату и израильскому премьеру Бараку удалось договориться практически обо всех спорных вопросах кроме Иерусалима, но тут на сцене появился «давний друг» Арафата Ариэль Шарон тогдашний лидер оппозиции. Шарон под охраной сотен полицейских посетил Храмовую гору, осквернив своим присутствием святую Аль-Аксу. С одной стороны, визит Шарона на Храмовую гору был откровенной провокацией, целью которой было сорвать и без того хлипкий мирный процесс и под этим предлогом скинуть Барака, что в итоге и произошло. С другой стороны, для палестинцев это стало хорошим поводом прекратить заниматься скучными делами по созданию своего государства и вернуться к делам более привычным, терактам и закидыванием камнями солдат израильской армии. Вторая интифада, поэтически названная палестинцами Интифадой Аль-Аксы, такая желанная для обеих сторон, наконец, грянула, ещё раз доказав, что ни палестинцам, ни израильтянам никакое палестинское государство не нужно.
Глава 4. Демократический Хамасстан.
Так бы всё и шло своим чередом, Арафат и пришедший ему на смену Аббас, потихоньку воровали бы деньги «спонсоров», палестинцы швыряли бы камнями в израильских солдат, «Хамас» и прочие радикалы взрывали бы время от времени, а Израиль сносил бы бульдозерами дома террористов и бил бы по Палестине ракетами. В общем, каждый был бы при деле, но всё изменилось, когда до Святой Земли после своего триумфального шествия по Афганистану и Ираку дотянулась костлявая рука демократии.
Под давлением США и Евросоюза в Палестине были проведены честные, открытые и демократические выборы в Законодательный совет. Результаты выборов ошеломили и американцев и европейцев. На честных и демократических выборах в Палестине победила не партия «зелёных» и не партия социал-демократов Палестины, которых там отродясь не было, а самые, что ни на есть махровые террористы из движения «Хамас». Победив на выборах, «Хамас» в соответствие со всеми демократическими принципами стал правящей партией, а их представитель возглавил палестинское правительство. И начался шум, да, гам. Ай-ай-ай, да, как же это, возможно, победили террористы, не хотим больше иметь ничего общего с палестинцами, как они могли и т.д. и т.п. Но мало кто задался простым вопросом, а может быть, прежде, чем настаивать на демократических выборах, нужно было призадуматься или хотя бы попытаться спрогнозировать, а кто, собственно говоря, в результате этих честных выборов победит? Может быть, ну и его на фиг эту демократию? Может, лучше оставить всё, как есть? Но нет задумываться над такими вопросами нельзя. Для западного мира демократия это такая же «священная корова», как для Советского Союза был социализм. Учение Маркса верно, потому, что оно Маркса, раз демократия возможна в Лихтенштейне и Люксембурге, значит, она возможна и в Ираке и в Палестине. Особое недовольство Запада вызвала позиция России, которая уже давно не играет ровным счётом никакой роли в спорах между арабами и евреями. Как мог Путин принимать в Кремле террористов из «Хамас»? Извините, а это уже не террористы, это законное правительство Палестины и получило оно свой легальный статус, благодаря вам, господа демократы. Кто родил на свет эту новую «молодую демократию» с нечеловеческим лицом?
Запад не придумал ничего более умного и, обидевшись на администрацию Аббаса, перекрыл ему финансовую помощь. Раз у вас побеждают террористы, не хотим больше иметь с вами ничего общего. Само собой, что «Хамасу» у которых никаких проблем со спонсорами не было это было только на руку. «Хамас» укрепился ещё сильнее, а партия Аббаса «Фатх» заметно ослабла. Результат не заставил себя ждать. Вскоре окрепший «Хамас» вышиб «фатховцев» с Сектора Газа. Так на свет появилась Демократическая Республика Хамасстан под управлением одноименной партии имеющей широкую поддержку у большинства народа. Чем не демократия?
Но Западу, такая демократия почему-то не понравилась, хотя именно благодаря Западу, она и родилась, и трудно понять чего они ожидали. В связи с изменившейся ситуацией, было принято новое мудрое решение. Мы снова будем помогать Аббасу, который теперь управляет одним Западным берегом.
Но и «Хамас» за время пребывания у власти в Секторе Газа вовсе не спешит объявлять независимость, а значит строить своё государство. У «Хамаса» более высокая и благородная цель – уничтожить Израиль. И вот, тогда, мы построим такое государство, такое… Безусловно, «хамасовцы» отнюдь не дураки и прекрасно понимают, что уничтожить Израиль им никогда не удастся, но лозунг хороший потому, что вечный. Уничтожить Израиль – это всё равно, что построить коммунизм к 1980 году. К тому времени, либо ишак сдохнет, либо падишах помрёт, как говорил мудрый Ходжа Насреддин.
Безусловно, состояние ни войны, ни мира очень нехорошее для Израиля и страну это состояние не шуточным образом, изматывает. Постоянная нестабильность хуже, чем война. На войне, всё понятно и любая война когда-нибудь заканчивается. Думаю, что Израилю было гораздо легче противостоять арабским государствам, чем непонятной автономии непонятно чего. Но и самим палестинцам ничего хорошего такое положение не приносит.
На Ближнем Востоке существует уникальная ситуация. Есть народ, который имеет все юридические права на своё государство и никто ему в этом не мешает, но государство это на свет так и не рождается, а потому бессмысленная война за Святую Землю будет продолжаться до тех, пор, пока этот народ не захочет, наконец, создать своё государство. Евреи свой шанс использовали. Очередь палестинцев.