Andrei : Сплав
13:39 14-04-2008
Сплав (реальное было дело)
Подготовка была недолгой - примерно час на все про все: сбор теплых вещей, упаковка двух лодок в рюкзак и сумку и организационные хлопоты (кто «поедет»).
Вопрос «кто поедет» решался как обычно: обзваниванием всех и вся, кто хоть сколько-нибудь знаком с нашим турклубом. Итого набралось 8 человек, как раз на две лодки.
Среди них были и две девушки, отважившиеся на ночное плавание по Иртышу, с которого еще не сошел лед. А также мы: Я (АndreW) и мой брат Леонид, Жека Коваль (он же PooH, общажный админ, вечно радующий нас плодами своих творческих усовершенствований), Димко Бухал, Миша (знаменит тем, что в свое время забрался внутрь метромоста) и Паха, который решился ехать в самый последний момент.
Маршрут уже обсуждали по дороге на остановку – доедем на маршрутке до «туриста» и под мостом с реки Омки и начнем свое путешествие, выходя при этом в «открытый» Иртыш и двигаясь дальше к родным нефтяникам. Одного человека Ваньку-Карася мы отправили на велосипеде к «туристу», наказав закупиться беляшами и сосисками в тесте.
Еда нам в дороге помешать никак не могла.
Две лодки – «крейсер» из поливинилхлорида и резиновая «мобил» отчалили от темных берегов Омки (названия придумали сами).
Второй мост... тишина… ночь… гул города…свет рекламных щитов и фонарей…
«Крейсер» идет тяжело, так как не очень удобно управляться с веслами, прикрепленными на кольцах, да и весит лодка с грузом порядочно. Я стараюсь грести сильней, чтоб догнать впереди плывущую «mobil», но ничего не выходит и местами вертит на водоворотах.
В резиновой лодке сосредоточена меньшая масса и, видимо, Леньке плывется легче.
Но, вскоре наши лодки встретились, и вместе нас вынесло в Иртыш. Мы старались держаться друг друга, и двигались ближе к правому берегу нежели к центру. Тихий, свежий, приятный вечер на реке, компания друзей, центр города….огни нашего сity …звезды в ясном небе….и чудесное зрелище парящего над тобой метромоста, этой новой хорошо освещенной городской громады…. что еще надо для счастья?
Все шло так хорошо, что мы даже подумали о том, не пора ли перекусить, и, встретившись друг с другом, на середине реки решили высадиться на берег и полакомиться вкусными беляшами и сосисками, изготовленными на всем известной беляшной у политеха.
Дальше был лед прямо по центру Иртыша и тянулся он к берегам, так что плыть было невозможно и пришлось обходить ледяные препятствия по суше, перетаскивая лодки.
Ветки деревьев и канавы с водой были единственным сопротивлением вдоль берега.
Дальше мы опять сходили в реку, и опять лед, и опять в точности по центру, и снова на берег, чтобы обойти препятствия на реке, отчаливаем, плывем, -- лед! и все повторяется….
В один из таких маневров мы вынуждены были прибиваться уже к левому берегу, причем приходилось плыть в обратную сторону против течения, так как место «парковки» найти никак не удавалось - впереди и рядом куда хватало глаз все было покрыто ледяной толщей.
Ну, вот, слава богу, выгрузились, при сопутствующих этому делу трудностях, я, выпрыгивая, со счетом «эй-цвей-дрей» подскользнулся, конечно, пробил лед и набрал полные ботинки воды.
На берегу нас ожидала кругом размокшая земля, образующая под ногами топь, в которую проваливаешься местами чуть не выше щиколотки. Это обстоятельство не очень порадовало моих спутников, насколько я заметил, а мне, пожалуй, было все равно – мокрый с ног до головы и замерзший, так что налипавшая на ботинки грязь только согревала.
Мы несли свою лодку, держа ее за бортовую веревку. Впереди из ночной темноты образовалась и нагло преградила дорогу какая-то насыпь, состоящая из песка, грязи, битого кирпича и прочей херни. Возвышалась эта мрачная гора от подошвы метра на три и подъем имела градусов 70-80.
Право, уже не помню каким хреном мы взошли на насыпь, но когда начали двигаться вдоль ее «хребта», то и дело спотыкаясь о битый кирпич и норовя скатиться обратно вниз, то пришли к яме. Спрашиваю время – третий час ночи.
Н-дааа, - подумал я, - не сниться ли мне это?, - и усмехнулся про себя.
Обходим яму и ищем дорогу, которая выведет нас из плена грязи и следствий работы всяческих машин, подготавливавших эту территорию, видимо, к застройке. Кругом строительный мусор, но вот и желанная дорога!
Несемся, как угорелые по сей дороге через какие-то дома на земле, причем очень ветхие, ни асфальта, ни освещения - прямо деревня, а не город!
Последнее препятствие «зыбучих песков» грязи и мы выруливаем на дорогу в цивилизацию, прямо к «Арене Омск». Фотаемся, конечно, с лодками и экипажем на фоне арены, ибо не запечатлеть такой момент было бы воистину греховно.))
Направляемся к мосту им. 60-летия победы, попутно глядя на берег реки в надежде найти место для причала, но лед был везде вдоль берега вплоть до самого моста.
Сошедши под мост, мы все-таки нашли место, где можно было бы безопасно спустить лодки на воду и, собственно, загрузились да поплыли. Под водой оказались бетонные блоки, едва выглядывавшие неё и зачем-то здесь брошенные, которые нам приходилось старательно оплывать, потому как лодка садилась на блок как на мель.
Вот и открытая река! Плывем к центру, мост и лесок под ним скрываются в темноте. Ледяных преград не виделось впереди и я с Мишей, взяв каждый в руки по веслу, начали усердно грести, развивая очень даже приличную скорость.
Я, кстати, не сказал и пару слов о воде в реке: она очень грязная и мутная, но ночью это не было заметно и, казалось, что вода как из горного озера. Температура, сами понимаете, была около нуля, но что нам цифры! достаточно было опустить руку в воду и подержать секунд 20, как рука коченела. Думаю, при полном погружении в такую стихию, барахтаться останется максимум минут 20. Еще отмечаю лично мое приятное впечатление, после прослушивания любимых песен в плеере при спокойном дрейфе в центре реки.
Правда, был-таки один небольшой критический момент, когда резиновую лодку («мобил») чуть не сплющило льдинами с двух сторон, благо, Ленька оказался гребцом, так сказать, с опытом и сумел вырулить из оного весьма затруднительного и некомфортного положения.
Итак, развив скорость такую, что резиновая «мобил» осталась далеко позади, даже и не думая, должно быть, состязаться в скорости, мы на всех парах домчались к общаге, вернее, причалили чуть дальше. После выгрузки экипажа «крейсера», произошел небольшой пассаж – Жека (он же Пух) все это время стойко державший лодку, при выходе последнего человека (то ли это был я то ли Миша), вдруг поскользнулся и, растянувшись на льду, отпустил лодку саму по себе в свободный дрейф.
Тут началась небольшая паника, и Жека собрался уже прыгать в воду за уходящим из виду «крейсером» и почти уже сиганул, к общему удивлению, но тут из тьмы вырулила «мобил» и погналась за уносимым течением «крейсером».
Через некоторое время, мы уже несли лодки к общаге, там и сдули их, на крыльце.
Время - пятый час утра, сонная вахтерша открывает нам железную дверь с решетчатым оконцем, она из-за нас, подлецов, не спала всю ночь, но мы ведь предупреждали что идем в ночное, так что…. как то вот так)))
Поднимаемся всей гурьбой на родной седьмой этаж, заглядываем в комнату Жеки (она же серверная 38-0), а там Иван (он же Карась) спит на кровати, а неподалеку от него на столе торт, который мы наказывали купить ему на обратной дороге в «омиче». Один ломтик торта, естественно, был уничтожен Карасем перед сном.
Разумеется, будим его и все вместе идем пить чай в 38-5, то бишь в мою пока еще хату. Делимся впечатлениями и весельем, вспоминая всяческие подробности похода и идем спать, конечно, включив киношку на ночь, то есть на утро)))
И тут у меня рождается ентот рОсКаЗ.
P.S. Имена и прозвища людей намеренно искажены, любое совпадение с действительностью является чистейшим вымыслом.
P.P.S. Шутка!