Руслан С. : ...паделка из дерева - пох
10:17 20-04-2008
Решили мы с Юлей этой ночью кино посмотреть. Чтоб, значит, к культуре современной приобщиться. Не все же, думаю, стихи по ночам писать. Или, скажем, ебаться. Нет, ебаться, конечно, это тоже надо. Но это - культура вечная. А хочется - современной. А в стихах моих ни вечной, ни современной, ни культуры...Вообще нет. Бескультурье одно. Тьфу!
Сказано - сделано. Интернет есть, что еще? Открываем сайт с киноновинками - о! Фильм совсем свежий, только сегодня выложили - "Господа офицеры! Спасти императора". И картинка такая...Аж в душе потеплело.
Был в моем детстве фильм такой: "Корона Российской империи". Приключенческий, про красных дьяволят-суперменов. Которые советские музейные экспонаты - в виде императорской шапки - от происков разных диверсантов-белогвардейцев защищали. Драйв, короче. Кайф - еще короче. Ну, для того, конечно, времени и имеющихся художественных и идеологических мощностей.
Но нам, пионерам, будущим героям, нравилось. Очень. Подлинный катарсис наступал, когда в конце фильма - багровое заходящее солнце во все небо, и четыре конных силуэта на фоне. И музыка - тревожащая, суровая. И песня:
"Если гром над миром грянет вновь - небо высохнет огнем,
Вы нам только шепните - мы на помощь придем!"
И верилось - придут. Если что. И сами мы такими вырастем. Эх!
Ну, что из меня выросло - не про то разговор. Грехов много. Но память хорошая. И зрение тоже.
И вижу я в релизе картинку - солнце, багровое такое, во все небо. И силуэты конные. На фоне. Ну, не в буденовках, а вовсе даже в фуражках. Но заимствование, однако. Чтоб не сказать - плагиат.
Но я все равно обрадовался. Вот, думаю, у нас неисчерпаемый кладезь художественных тем открыли. Война "красных" с "белыми" и их вместе и по отдельности с "зелеными" там всякими - это ж Клондайк для киноиндустрии. Эльдорадо, блять! На тему сел - и лепи себе "истерны". Типа, как Голливуд - про войну переселенцев с индейцами - вестерны. И там, и здесь - про красных и белых. У них – по цвету кожи различие, а у нас – по политическим убеждениям. Правда, у нас еще и «зеленые» были. Не теперешние, Грин-писи, эколухи, а вовсе даже бандиты. Без всяких убеждений. Сами за себя. Дык, тем интереснее, интрига запутаннее. Опять же, потребителю нашему тема явно ближе, чем вестерны всякие.
Но с первых же минут фильма я охуел. Прямо в заставке так и написано: "Вся страна разделилась на два противоборствующих лагеря". И диктор дублирует голосом, для тех, кто читать не умеет, наверное.
Ау! Вы про "зеленых" забыли. Батька Махно, Лева Задов и прочие "батьки" прочно и просто сценаристами и режиссером вписаны либо в красные, либо в белые. Вот так. И никаких гвоздей. Вот, блять, говорю.
- Невозможно с тобой военные фильмы смотреть - это Юля мне, недовольно так, - особенно на исторические темы. Все ты критикуешь - так не может быть, эдак не может, - и недовольно очками сверкает. С видом школьной учительницы.
- Не, ну как это они… - завожу свою любимую шарманку.
- Это они чтоб понятней было. Ну, чтоб зрителя не сбивать. И вообще, ну умерь ты свой критицизм на часок, давай посмотрим.
Ладно, заткнулся. Я ж к культуре приобщаюсь. А ссориться из-за такой ерунды, как Махно - впадлу просто. Он и умер, кстати, давным-давно.
Дальше смотрим. Нет, все понимаю - время новое, трактовки другие, акценты - тем более. Белые теперь хорошие - пушистые такие, ну, папахи на них. И чистенькие все, хоть и по лесам шароебятся. А красные - напротив - очень даже плохие, грязные поэтому. И оборванные. Хотя леса, вроде, одни и те же.
Главный герой у белых - мужественный такой. Серьезный. Фомин его играет. Ну, это который "Меня зовут Арлекино". Там он тоже мужественный был. Двадцать лет уже серьезных таких людей играет. Теперь вот, серьезности набрался - и сам кино снял. Суровый мужчина.
Дело в картине летом 1918 года в Сибири происходит. Поймал отряд хороших белых под руководством мужественного Фомина грязненького такого, потрепанного красного комиссара. Ну, комиссар белым и выложил, что ужасное и злое ЧК в Екатеринбурге государя-императора арестованного и всю его семью замочить собирается. Наглушняк. Ибо очень опасаются белого наступления красные гады - боятся, что царя у них отнимут. И монархию, конечно, сразу реставрируют.
Ну, ясен праздник, тут Фомину, а по фильму – Давыдову, надо срочно морду кирпичом делать и начальству про такую бяку ехать докладывать. В Омск.
И едет. И докладывает. Колчаку. И…
- Стой, - говорю, - Юлька! Фильм тормози, - а она уже раздражаться начинает. Опасно это, по правде говоря.
- Ну, что такое? Чего еще там не бывает?
- Колчака, - говорю, - не бывает. Ну, в смысле, Колчак-то вообще бывает, а в Омске летом 1918 года – не бывает. Он в это время еще в Сингапуре загорал. Или в Японии – не помню точно…
Ну, ясно, минут пять обо мне поговорили, обо всех моих негативных качествах, которые ни один фильм посмотреть не дают. Без тысячи критических замечаний. Пришла, естественно, Юля к выводу о моей полнейшей ебанутости. Но в Интернет слазила. Убедилась.
…Короче, дальше решили фильм как комедию смотреть. А там и вправду – такая комедь началась – мама не горюй. В Штабе у Колчака хорошие белые генералы тут же решают группу коммандос сформировать и царя освободить постараться. Под командованием этого самого Давыдова. Который бывший «Арлекино» и режиссер всего этого действа.
- Поясняю. Белые – они как раз те и были, которые царя в феврале 1917-го свергли. А красные – они уже белых отставили. В октябре, - я комментирую по ходу, веселясь про себя.
- Так чего же они царя спасать вдруг лезут, - Юля непонимающе смотрит на меня.
- А это загадочная русская душа такая, - а что я еще скажу? Я и сам нихуя не понимаю.
Но когда белогвардейские цепи на красных «За царя и отечество» в бой пошли - тут я что-то понимать начал.
А когда увидел, что эта самая группа в десять рыл собралась 800 километров по тайге отмотать, в Екатеринбург войти, видимо, весь красный гарнизон вместе с ЧеКой положить, императора! Вместе с семьей! Вытащить и через эти 800 километров обратно доставить… Без припасов почти. Без плана всякого. Без явок. Без поддержки войск – в смысле широкого наступления их на город в момент проведения данной диверсионной операции….
Тут мне вообще - все яснее ясного…
Кстати, естественно, долго показывали, как этот Давыдов команду себе подбирал. Ну, что сказать? Со времен «Великолепной семерки» уже хуева туча лет прошла. А приемы все эксплуатируются. Только неумело очень, натужно. Ну, ясень пень, спизженное тоже нужно применять уметь. Ну так, Фомин – он не Юл Бриннер нихуя, куда ему…
…Паделка из дерева! Пох! Деревянные герои, деревянный сюжет. Липовые страсти и дубовое их изображение. Все как буратины, блять! Если чекист – то злой-презлой. И весь фильм зачем-то ищет этих десятерых бедолаг, козни им строит. Как будто они реально там кого-то спасти могут. Не могут, блять. Они ж деревянные на всю голову.
Думаете, в фильме про зеленых не было? Было, да еще как! Позабыл Фомин, он же Давыдов, он же Арлекино, он же Фанат 2, про то, что в начало фильма влепил про два всего лагеря. Реальные были зеленые, деревянные такие, звероподобные – даже поезд разграбили, в котором невеста Давыдова к нему пробиралась – ниче, что от красных к белым? Просто так, свободно, на поезде?
Так вот, поезд разграбили, а невесту выебать забыли. Видимо. Хотя красивая…
Блять, дерево! Ну не ходили поезда летом 18 –го от красных к белым. Война была, понимаете? Тем более, Транссиб был эшелонами с бывшими пленными – чехами – забит. Вооружены они были, не пропускали никого. Ну, да разве Фомину это указ? Он же тоже деревянный совсем.
Хорошо хоть, всю эту пиздобратию ебнули постепенно по ходу фильма. Даже невесту. Вместе с чекистом. Жалко, клоуна этого, Фомина – героя, живым оставили. Ну дык, хули, сам себе режиссер, и здесь – коррупция. Себя-то ёбать жалко уроду.
Ну и царя тоже ебнули. Вместе с семьей. Хотя я бы уже, наверное, не удивился, если б у этих циркачей их всех спасти удалось. Но отказала Фомину творческая выдумка. А может, врать устал. Но все равно – незачот ему. Так бы смешнее было.
Был он – Арлекино. Стал – чистый, блять, клоун. Паяц. Еще и деревянный. А таким, блять, вообще не представить, что кто-то умнее их быть может. Ну, или по какому-то вопросу знает больше. Не, хуй, деревянным такую сложную мысль – ниасилить. Вот и строгают такие поделки. Из дерева, нах! И кинокартинами называют.
Такая, блять, в пизду, культура!
А когда, под титры, загнусавил Расторгуев:
«Нас не накроют
Флагом военным…»,
я одно Юльке сказать смог:
- Конечно, их всех исключительно – пиздой накроют. А покроют – матюгами!
И тут она со мной целиком и полностью согласилась.
А катарсис как же? А по Пелевину все. Катарсис у не очень еще пока деревянных зрителей должен наступать в тот момент, когда они подумают, сколько же этому клоуну-дуболому бабла на такую паделку отвалили. И зачем. Вот тут всем катарсисам – крантарсис.
А если подумать - за каких дурней неграмОтных они нас, зрителей, принимают? Тут ваще – туши свет, бросай гранату…
Так что, ну его нахуй, эту современную культуру. Лучше некультурным останусь. А по ночам стихи писать буду. Или прозу даже. Вот о таком, как сегодня, стихи, даже самые матерные – впадлу просто!
…И поебаться, опять же, очень полезно. И гораздо приятнее, чем такой вот культурой башку свою забивать. Не, ебаться лучше. Вечная культурная ценность, хули!