изотоп Зефира'36 : Клятва
13:29 16-05-2008
Название: Клятва
Оригинальное: The Promise/Wu Ji
Режиссёр: Чен Кайге
Авторы сценария: Чен Кайге
В ролях: Сесилия Чеунг, Дон-Ган Чжан, Хироюки Санада,
Николас Тсе, Хонг Чен
Жанр: фэнтези-мелодрама-экшен
Поизводство: Китай, Гонконг, Япония, Республика Корея
Год выпуска: 2005
“Летучие кетайцы – наше фсио!” – наверное так расшифровываюццо иероглифы на полотнищах в храмах богов китайского кинематографа. Ну, еще сюда надо приплюсовать седых стариков-каратистов, хитровыебаных богов, древние легенды, рыцарей без страха и упрека в нелепых одеждах и всякое великое колдунство.
Но поскольку данный фильм создан при тесном сотрудничестве трех великих песдоглазых народов, то формулу сценария можно вывести следующим образом: первый абзац минус старцы (Китай), плюс цветущие сакуры, хорошие актеры, половина вменяемости сюжета (Япония), плюс вторая половина вменяемости сюжета, рассчитанная на европейского зрителя (Гонконг). Что сделала корейская сторона? Примерно три четверти картины складывается впечатление, что корейцы тупо сожрали всех собак. Ибо ни одной гавкающей животины в кадре замечено не было, да и лужайки не пестрели следами жизнедеятельности сырья для шаурмы. Но ближе к концу раскрывается тема корейского присутствия – березки. Наши желтолицые братья не стали заморачиваться на углубленном изучении подвидов и придумали собственный: корейскую березу. В отличие от карельской, это довольно рослое деревце, но все же не такое большое, как ее русская красавица-сестра. И не ожидайте увидеть могучего китайца (ибо ареал произрастания корейских берез – северный Китай), испившего зеленого чая, обнимающего белый ствол и, пустивши скупую мужскую слезу, философски вопрошающего: «От чего в Поднебесной так березы шумят?» Как и всякие дикари, узкоглазые предпочитают в рощах пиздиццо на мечах, не вникая в одухотворенность окружающего пейзажа.
Попытка проникнуть в сакральный смысл сценария, на протяжении всего просмотра не принесла успеха. Элементы вменяемости, описанные выше, как вкрапления драгоценных камней – один карат на тонну породы. Начинается фильм с краткой исторической и географической справки, рассказывающей о глубоких традициях китайской государственности и древних природных катаклизмах, превративших север современного Китая в снежную тундру. Дальше идет завязка сюжета, раскрывающая название фильма: клятва, данная томбрайдерствующей девочкой, охуевшей от собственной крутости, богине. Собственно любофф-моркофф, попытка разрушить страшную клятву и есть основная сюжетная составляющая.
Хитрые узкоглазые решили, что зритель нихуя не избалован спецэффектами, что «Матрица» и т.п. фильмы, никогда не существовали в природе, и все просто охуеют от плюшек китайских графиков. Но такая задумка, отвлекающая от наличия отсутствия сюжета, выполнена с такой халтурой, что кривая усмешка единственная награда за труд борцов с «Maya» и прочими «тридемаксами». Зубро-буйволы в батальной сцене (хорошая, кстати, идея) как однояйцовые близнецы похожи друг на друга. Хуй его знает, может в руки создателей фильма попали материалы по успешным экспериментам клонирования животных, проведенных в Древнем Китае, и я зря качу бочки на дизайнеров? Сакуры в цвету - рушечка от японских калег, выглядят, беспезды красиво. Только непонятно, какова хуя они в соцветиях во все времена года? И где на них листья? Причем этот редкий подвид вечноцветущей вишни растет везде, где посрали самураи. Особенно интересно наблюдать это дерево посреди банановой плантации.
Видимо создателей фильма накрыло после обкурки сушеными лепестками сакуры, завенутыми в банановые листья и они придумали не менее фееричные костюмы и прочий инвентарь. Алые латы главного героя (+3 ко всему, фаст мана рекавери и фаст хелс рекавери) и шлем китайского императорского вратаря-хоккеиста (+5 к тяжести башки после бодуна и защите от зуботычин) – это еще слабо. А вот костюмы из перьев, коими богата китайская республика из-за массового мора домашней птицы, это уже серьезный приход. Что уж и говорить о по-панковски ярких гривах лошадей и экиперовки рядовых воинов.
Кроме традиционных копей, мечей и луков со стрелами присутствует секретное супероружие – анальные шарики из секс-шопа для гигантов. Именно ими, один из главных героев, разносит к хуям сотни варваров. Сами варвары представляют собой азиатское видение викингов: шлемы с рогами, причем длине последних могут позавидовать горные козлы, и огромные железные палицы, размером с человека, коими варвары элегантно и непринужденно размахивают в пылу боя. Куда уж там былинным богатырям с их пудовыми булавами!
Музыкальное оформление картины традиционно для таких фильмов. Все те же мелодии щипковых инструментов под бодрое мычание и урчание хора кетайских мальчиков. Правда, в этом фильме, саундтрек получил некоторую электронную обработку, но в целом ни на йоту не отличается от других звуковых дорожек к подобному киногавну.
В общем, рекомендую данный фильм к просмотру на колхозных собраниях в особо отдаленных деревнях. Культурную программу после просмотра этого киношедевра органично дополнит коллективные распития самогона, массовая драка на колах и поджог коровника. Остальным смотреть только как комедию и строго по укурке.