Викторыч : Чешские фужеры. Париж. ч1.

19:48  20-05-2008
Париж

Степь казалась бесконечной: бесцветное небо и серая лента асфальта на бурой непаханой земле. Больше ничего. Мотор рычал ровно. «Крейсерская» скорость мотороллера – шестьдесят км в час. Конечно, это фигня. Но на просёлочной больше не выжмешь. А на асфальте хуле…
Дима выехал на асфальт и поддал газу. Семьдесят км, восемьдесят км, поддал ещё. На скорости девяносто км в час все железки, болты и винты этой нехитрой двухколёсной машинки для загородных прогулок стали вибрировать, издавая рёв, будто мотороллер идёт на взлёт.

Чем хорош мотороллер в отличие от мотоцикла? Чем плох – ясен пень. А вот хорош тем, что он не между ног. Сидишь как на табуретке и рулишь. И самое главное, главное самое, в этом двухколёсных машинах это падение. На четырёх колёсах упасть не возможно, можно лишь перевернуться, что редко. Тоже и на трёхколёсной. Но если падает мотоцикл, то он падает тебе на ногу, блять. Левую или правую без разницы. И этой ноге, если не крантец, то ожог, той или иной степени. Как повезёт.
А на мотороллере похую. Он бедолага падает, а ты встал на ноги и стоишь себе. Ежели тебе надо резко остановиться, заваливаешь его на бок и пиздец. Потом поднял стального коня и дальше поехал. Дима падал не раз, особенно в дождь, особенно на грунтовке.
Двухколёсная машина дождя боится, как огня. Кстати, мотороллер огня не боится. Небольшого, конечно, не выше чем полметра. И может проехать. Ноги закрыты стальным листом и тот загибаясь идёт книзу. Как катер, подминая траву и кустарник, мотороллер очень хорош в лесу. Грибы собирать на нём милое дело. Куда хочешь проедет. И по пахоте запросто тянет, колёса хоть и маленькие, но тащит. В горку градусов под сорок пять влезет. Приёмистость хорошая.

Дима тупо упираясь в руль, решил выжать из своего «Электрона» цвета морской волны, всё на что тот способен. На скорости 95 км в час мотороллер стало трясти мелкой дрожью. Он ревел, как вепрь, которому в задницу вставили горящую паяльную лампу. Зато ветер пел победную песню, огибая шлем, а в защитные очки бились безумные мошки и зинчики, оставляя мокрые места.
В то время без шлема ездить на мотоциклах и мотороллерах не разрешалось категорически, даже в таком задроченном месте, где обитал Дима. Он понял почему, когда влетел на второй скорости в УАЗик. Тот вырулил неожиданно задом из-за стоящего ряда машин. Дима лишь успел чуть свернуть руль влево и от удара сделал сальто-мортале в воздухе. Раньше никогда не делал. Приземлился на асфальт в двух метрах от железного коня. Он кокнулся об асфальт шлемом и тот треснул, а голова осталась цела. Лёгкий ушиб руки и правой ноги о руль. Отделался лёгким испугом. У «Электрона» - небольшая вмятина на переднем крыле. Короче, после этого случая Дима отчётливо осознал необходимость шлема.

Дорога пошла чуть вниз и мотороллер уже выл и стонал по-страшному. Но Димон раздухарился и давал коксу по максимому. Слева в клубах пыли показался МАЗ. Самосвал, груженый кирпичем, ехал по грунтовой дороге наперерез шоссе.
- Падло буду, подрежу самосвал! – лихая мысль засверлила Диме мозг.

Водитель МАЗа, похуист Антипыч, спешил отгрузиться и успеть засветло к Галине-зазнобе.
- Ай, да заз-но-би-и-и-и-и-и-ла мою, да ты голо-о-о-о-вушку, - пел Никола-цыган из приёмника «Альпинист», который у Антипыча всегда был с ним, - Ай, да заз-но-би-и-и-и-и-ла мою, да, раскудря-я-я-вую, гэ-эй!!!
Не ровно дышал Антипыч к музыке. Плакал даже иногда, никого не стесняясь. Вот бывают такие песни, сцуко, душонку в ладошки возьмут и перебрасывают, играют, как хотят. И уж плачешь ли, смеёшься ли… хуеешь, попросту говоря. А с чего? Не понятно, не постижимо… От того интересно.
Какую-то «муху» жужжащую на богом забытом шоссе он не замечал. Ехал себе и подпевал: «Ро-ма, ро-ма, ро-ма-а-элы, ой, да, ча-вы, ча-ва-а-элы…»
И представлял, как подкатит он к Галининому дому, лихо так, на всём «скаку» затормозит. Та выбежит, испуганная визгом тормозов, груди колышущиеся ручками прижмёт. А он спокойненько, и так небрежно захлопнет дверь кабины, и выйдет из облака пыли, ключом поигрывая и слегка улыбаясь.
Принимай мужика краля-Галя. А там ведь и ужином стол накрытый, и постелька разобрана… Ё-клмн!
От таких дум у тридцатилетнего Антипыча заиграл организм, «а-ля турка» марш Вольфганга Амадея. Вот и «бабули» заработал. За эти «левые» рейсы «кидали на лапу» не скупясь. Чё ещё надо? Свежий воздух? Так его тут – прорва. Одно слово – степь. Здоровье пока не подводило. А семья – успеется ещё, хомут надеть. Он ещё погуляет, на моря поездит. В Первопрестольную заскочит к дядьке погостить-покутить.

Дима продолжал газовать и в его башке искрили всякие мысли:
- Да, крыльев не хватат, крылья мне бы, блять, взлетел бы…
Этот «Электрон» он купил в «Магазине». Любая торговая точка в тех местах называлась «Магазин». Причем там продавалось всё: от хлеба и конфет, до мотороллеров и холодильников.
Населённый пункт Париж, получил своё громкое имя ещё со времён нашествия Наполеона на Русь. Попёр, сука, француз без понятия и получил соответственно. Казачки-нагайбаки до Парижа дошли, погуляли, а когда вернулись - остепенились и в степи так, место и назвали.
Диму направили туда молодым спецом, то бишь сменным инженером на узел связи. Второй год он там «муму ебал», как говорили его друзья-приятели. Но кому-то надо держать «каналы связи».
В этой глухомани без транспорта никуда. Велосипед – западло педали крутить. С моторчиком – не серьёзно. Хотя дед Димы в своё время с большим удовольствием и великим счастьем катался на велике с моторчиком. И на работу, и особливо, на рыбалку. Дед на своём, а Димон на своём «Орлёнке» за ним, едва успевая. Иногда отец присоединялся на своём фирменном гоночном, с рулём – двумя полуколёсами закрученным, с двумя переключателями скоростей. Потом к Димону этот красавец перешел. Ух!
Так и катались пока деда грузовик не переехал. Не помог моторчик, не дотянул, не ушел дед от надвигающейся трёхтонной массы самосвала. Подмял под себя. Правда дед за жизнь цеплялся до последнего всегда, и в Гражданку, и в ВОВ, и тогда за что-то под самосвалом уцепился, дождался, пока тот затормозит окончательно. Ногу сломал, руку свёз, но жив остался. Велосипед, конечно, узлом свернуло – выправить невозможно. Да и расхотел он больше ездить. На автобусе лучше.

Так вот зашел как-то Дима в тот «Магазин» и увидел «Электрон»- новейший мотороллер по тем временам. Цена – полторы зарплаты. Ну и что – техника, ведь. Пускай эксплуатировать можно только полгода, ибо место такое: полгода – зима, полгода – лето. Весна-осень скоропостижны, как инсульт. Только, допустим, всё зеленело, плодилось и размножалось – враз пожухло, поблекло, и мухи белые полетели. И наоборот: сегодня - вьюга, снег в лицо, завтра – солнышко, и куда всё делось, ручьи, ручьи и в степь ненасытную ушла вода и уже пыль и уже травка топорщится. И можно на «Электрон» садиться, одеться потеплее, краги на руки нацепить и… копоти, копоти. Нет, в машине не то. Не тот кайф. Комфорт есть, а кайф не тот. И опять же зимой: снега – выше крыши, так что не наездишься.
Теперь Дима на смену и со смены на своём транспорте. И в кино, и в ДК ЖД близлежащего железнодорожного узла. А там дружок-корешок самогонку из свеклы варит, марганцовкой очищает, ну и, соответственно, угощает. Он, кстати, дружок и помог Димону мотороллер купить, завести, проверить. Освоил быстро, правда, пару раз «Электрон» из-под него убегал. Убежит и падает, так бывает. Он ведь без седока никуда. Железка безмозглая. Но Дима его обуздал и теперь пришпорит, только его и видели. Очень удобно!
Единственное неудобство и даже проблема, о которой Дима не подумал как-то сразу: ночёвка машины. Где? Не в коридоре же. Хотя первую ночь пришлось там подержать. Благо Дима жил на первом этаже блочной пятиэтажки. И жена в отъезде была. Сюрприз он ей приготовил. Пусть бензином несёт, зато радость переполняет сердце седока.
Потом в подъезде стал держать недельку, другую, а на третью, смотрит сиденье всё искорёжено, вырвать пытались и ниппеля с колёс исчезли. Понял Димон, что стал мешать соседям. Жаба стала душить домочадцев. Ни у кого нет, а у него есть. На улице оставлять – уведут. Проблема ночёвки требовала срочного решения.

На окраине посёлка Парижа была гаражная зона. Гаражи это отдельная тема для отдельного повествования. Просто есть практичные люди, есть не очень, есть совсем не практичные. Вот и обратился Дима к местным практичным людям. Они практичные, когда где-то что-то распределяют, завсегда участвуют, не задумываясь нужно или нет. Проникают в организации, где что-либо распределяют и урываю себе. Так и с гаражами. Многие застолбили места. Самое смешное, что степь, да степь кругом, а они места делят. Да, хоть целый автопарк ставь, десять автопарков ставь. Оно, правда «незаконно» будет.
Вот к такому местному и практичному Дима и пошел искать место. И оказалось место - гараж пустой. «Приходи вечерком, покалякаем» - сказал владелец гаража, отпрыск тех ещё казачков.
Взял Дима бутылку «Столичной» и пошел по адресу. Заходит и не поймёт, то ли переезд намечается, то ли наоборот прибытие кого-то. Бардак в квартире. Дима растерялся и, предлагая бутылку хозяину, сказал, что пойдёт, мол, не будет мешать. Владелец гаража, мужичок средних лет, низенький, но крепкий посмотрел внимательно на гостя и сказал:
- Знаешь чё, друг, бери свою бутылку и съёбывай по-быстрому.
- Да ты что? Обиделся на меня? Тут я вижу переселение какое-то, может я не вовремя…
- Это, блять, бабские дела. Тебя-меня не касаются.
- Что ж, тогда присядем.
- Другое дело, - улыбнулся мужик, - а то я решил – брезгуешь, мол.
- Ну, что ты , - и Дима оглядел повнимательней жилище. Стандартная трёхкомнатка, необжитая, в таком же блочном доме, как и у него. Комод занавесочкой накрыт, на нём магнитофон, вокруг чьи-то вещи, узлы, чемоданы и стол, более ничего. Хозяин подошел к магу, врубил его и запел до боли известный голос: « Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, вместе мы сто тысяч «Я».
Откуда ни возьмись закуска появилась, в смысле картошки варёной с лучком, огурчики и колбаса варёная. Незатейливо, но традиционно.
В общем, посидели хорошо, песни орали, с девками танцевали, перезнакомились – тут же забыли. Как ушел, Дима не помнит. Но утром полез в карман, а там ключ от гаража. Голову сносит, тем не менее, на работу ехать надо. Позвонил тому мужику, чтобы узнать месторасположение гаража. И после работы Дима подкатил к этому месту.
Гараж представлял собой покосившийся параллелепипед, сколоченный наспех из досок, неплотно пригнанных одна к другой. Затащил он туда мотороллер, а он сквозь щели проглядывает. Но всё же, хоть что-то.

Окончание во второй части