Сергей Минаев : Коллективное бессознательное

23:18  09-12-2003
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ

«Вот, например, ты пишешь: «коллективное бессознательное».
А ты знаешь, что это такое?
Татарский пошевелил в воздухе пальцами, подбирая слова
- На уровне коллективного бессознательного – ответил он.
- А ты не боишься, что найдется кто- то, кто знает отчетливо?»
Виктор Пелевин. «Generation Пи»


В отличие от товарища Татарского мы отчетливо знаем, что такое «коллективное бессознательное». Данная идиома, безусловно, порождена всей этой массой «нормальных, ахуенских людей». Она стала базисом для поведенческих норм и механизма принятия решений у КоСых. Вся проблема в том, что люди, составляющие прослойку «ответственных менеджеров среднего звена» не умеют думать. Есть, пить, ходить, говорить, - умеют, а вот думать нет. Это врожденный инстинкт. Он проявляется у «нормального» человека, где- то на 18-й день после рождения. Вторым врожденным инстинктом является боязнь принятия самостоятельных решений. Обычно он включается в 10-12-и летнем возрасте, условным кодом в виде шифрограммы ака пословицы «одна_голова_хорошо_а_две_лучше». С этого момента проблема приобретает катастрофический характер. Через какие то пять лет социум получает очередного КоСова.
Казалось бы, что чел, пораженный двумя такими ужасными недугами обречен на пожизненное склеивание коробков Балабановского ПлитСпичПрома? А хуй бы там!
КоСые решили для себя и для вас эту проблему. Они придумали систему «коллективного принятия решений» и «коллегиальную ответственность». В практическом плане это означает, что в переговорной на «менеджмент митинг», собираются 10 – 15 долбоебов, и с серьезным видом обсуждают проблему покупки новой мебели желтого цвета, которая способствует улучшению работоспособности, или обязательной выдачи всем сотрудникам корпоративных носков, для формирования командного духа.
Серая масса вырабатывает серые решения. В любом случае, подавшего, очередную бредовую новацию найти не удастся, как не удастся найти ответственных исполнителей и людей отвечающих за израсходованный на это бюджет. Коллективное решение. Коллектив - наше все. Все наше – коллектив. От каждого по идее, каждому по еблу. Рука руку моет. Руку рука видит издалека.
Такая форма круговой поруки выработана КоСыми для создания нерушимого купола, над зданием собственной бездарности. Окружающим, правда, это преподносится несколько по-другому. А именно: У нас босс, самодур и придурок, тупица. Ему никогда ничего нельзя объяснить. Вот поэтому мы ему коллективно объясняем.
Во истину. Босс, конечно полный кретин, но в отличии от КоСых он когда то принял самостоятельное решение, среди немногочисленных вариантов развития событий. Попасть в дамки, либо попасть в принципе. Бэзусловно, некоторые клоуны напишут мне ниже: « слы, типа в россии все капиталы пизженные, никаких заслуг их владельцев и никакова ума в том, чтобы спизидить нету»
Ответ неумолим, как гандон с водой, который падал вам в школе на голову – даже для того, чтобы спиздить необходимо принять решение, и, взвесив перспективу отсидки на зоне с переспективой нажить денег – принять самостоятельное решение.
Вот поэтому, одни типа алигархи, а другие, типа, живут в квартирах гостиничного типа(с)
Плоть от плоти коллективного бессознательного все эти тупорылые, как железобетонный дот времен финской войны, определения: «менеджмент митинг» и «менеджмент аутинг», «брейн – сторминг» и «освоение рекламного бюджета».
Про менеджмент митинги, результаты которых, как правило, воплощаются в стоящие перед офисами менеджмент AUDIнги все понятно из написаннного выше.
«Брейн сторминг» ака «мозговой штурм» в условиях среднерусской возвышенности выглядит примерно так:

Ведущий: - Граждане, перед нами стоит проблема привлечения новых клиентов.
Мы собрались, чтобы, с помощью брейн-сторминга, выработать коллективное решение данной проблемы.
( Собравшиеся начинают дружно галдеть, кто то предлагает): Нужно дать объявление в газете «Из рук в руки»!
Все дружно: Нет, не то. Нужен креативный подход.
Ведущий: Правильно. Больше креатива! Итак, чем же нам поймать новых клиентов?
Кто- то: Сочком!!!
Ведущий: Каким сочком??
Кто-то: Яблочным! Нет…лучше апельсиновым, вот!
Все дружно: Да, да именно апельсиновым! В крайнем случае, томатным!
Ведущий: Отличная идея! Определяем бюджет!

Определение «освоение рекламного бюджета», мне всегда нравилось. Блять, ну целину можно освоить, или заповедную тайгу, при чем тут бюджет?
А при том при самом. Допустим, нормальному бренд менеджеру нормальной мультинациональной компании, головной офис выделяет нормальной такой бюджет. И все в нем хорошо. И клиентам хватает, и бренд менеджеру процентов 15 спиздить хватает. Одно плохо. К концу ноября, когда большая часть денег уже потрачена на серые «креативные» промоушены, а все что можно было более-менее правдоподобно спиздить – спизжено, остается тысяч 50 –70 грина, которые не_пришей_кобыле_хуй.
Потратить с обоснованием, невозможно. Оставить не потраченными – смерти подобно(ибо тут вступает в силу вышеупомянутая генетическая память предков, живших при госплане. Сэкономишь в этом году – в следующем дадут бюджет меньше ровно на сумму сэкономленного. Раз ты такой умный – вертись, как падла).
И в этот момент быстренько заказывается «исследование потребительского спроса» или «анализ рынка» у авторитетной компании «Пиздапроебов и сыновья». Бренд менеджер едет в офис компании - «ведущего игрока на рынке анализа потребительского спроса».
В офисе его встречают:
– менеджер проекта – подслеповатый молодой человек гомосексуального вида а-ля танцы рахитов в Пражском гетто, во время инспекционного визита Ганса Франка;
– жирная тупая телка – креативный директор, с обрезанными под корень ногтями и пальцами в виде останкинских сосисок
– референт леночка-танечка-анечка, с глупым лицом и перманентным овечьим смехом.
Креативный директор сразу выпаливает заученную скороговорку:
Бюджет, ресурсы, время исполнения, легенда?
Бренд менеджер отвечает так же заученно: мэээээээээээ
- Все ясно. Довертесь проффесионалам.

Далее верстается отчет.В нужные графы подставляются цифры, полученные на основе анализа: палец_пол_потолок. Бюджет освоен.
На основании этого отчета делаются бессмысленные выводы и вырабатываются стратегии на будущее, за которые, не глядя можно расстреливать, как за вредительство. В случае провала( а другого варианта не будет) бренд менеджер всегда прикроется отчетами таргет груп и репрезентативными выборками на основании опроса миллиона покупателей( в оригинале весь репрезентатив, это Коля спросил у Маши, нравятся ли ей прокладки “Always», но Маша приехала из колхоза, там вата решает.).
Если против коллективного решения, есть какие - то варианты борьбы, то против многомиллионной аудитории покупателей (домохозяек, посетителей рунета, нужное подчеркнуть) вариантов нет. Круг замкнулся.
Владелец компании, оставшись один в кабинете, еще раз перелистывает отчет и говорит одну фразу:мерзость, бля. Подчиненные конечно бездарны и тупы, но других система не производит. Уволишь их, на смену придут КоСые йцукены с еще более плоскими рожами и еще более продолжительными «мэээээнеджмент митингами».

Пучина коллективного бессознательного поглотила тебя в один момент.

PS: В следующей серии мы посмотрим, что сделала с КоСыми, генетическая память предков.
Stay with us. Финал уже близиццо.

(C) Амиго