Иоанн Пыхов : Иоанн Пыхов: Убить Тарантино

20:20  15-12-2003
Иоанн Пыхов: Убить Тарантино

Лас Вегас, 17 июня 2002 года, отель «Минт»

Президентский «люкс»

Босс стоит перед окном-витриной роскошного пентхауза, зарегистрированного на несуществующее имя, и рассматривает, как неподалеку сравнивают с землей отель «Фламинго». Взрывают небольшими секциями, после каждой серии взрывов подъезжают экскаваторы и проворно грузят обломки в самосвалы.

Коридор отеля «Минт»

Джеки – обычная, ничем не примечательная мулатка – полноватая, с широкими бедрами; таких в Америке миллионы. Она спешит в президентский люкс. На самом деле необходимо нестись со всех ног, опоздание – 14 минут 17 секунд. Но она с достоинством проходит мимо охранников, незаметно стоящих около каждого выхода в многочисленные коридоры. Все в курсе, что она к боссу, но не более того.

Через 38 секунд

Босс, не оборачиваясь, поднял согнутую в локте руку. На его массивной черной шее, плавно переходящей в голову, белел пластырь. Справа, на экране проекционного телевизора летали самолеты и сбрасывали бомбы.

- Иди сюда, посмотри.

Джеки подошла к окну и увидела, как рухнула очередная секция «Фламинго», а остатки отеля утонули в пыли.

- В Лас Вегасе отели не реставрируют. Их взрывают и строят заново, - проговорил босс. Так и он. И мы должны признать, что ему все удается... Короче, Голливуд устраивало так, как было до него. Он создал нам проблемы. Его быть не должно.

- Я не могу. Я его люблю.

Босс указал на стоящий на стеклянном журнальном столике кейс. Джеки подошла, положила пальцы на замки. Раздался очередной взрыв, Джеки клацнула замками. Золотое сияние ударило ей в лицо, она даже зажмурилась. На слитках было написано «Bad mother fucker» (Тарантино - злобный козёл – перевод И.П.). Сверху лежал билет «Лос Анджелес – Пекин» на ее имя.

Лос-Анджелес, 27 марта 1991 года, вилла главы компании TriStar Майкла Медового

Квентина проводили к бассейну и предложили присесть. Яркое солнце слепило глаза.
- Виски? Ром? Текила?
- Конечно текила. Простите, а как вас зовут?
- Том. Я ассистент Майкла. Шеф только что из Вашингтона, он отсыпается. Надеюсь, вы не сильно торопитесь? Тем более, насколько я понимаю, этот разговор важен для вас.
- Все нормально. А вы, кстати, не знаете, прочитал ли он сценарий?
- «Криминального чтива»? Он вчера его брал с собой, когда улетал. Может, в самолете успел пробежать глазами. Хотя, не уверен. Вернулся какой-то злой и помятый. Как выяснилось, Билл Клинтон собрал главы крупных кинокомпаний и устроил дикий разнос по поводу социальной ответственности Голливуда. Бред. Кстати, а вы знаете, как в Вашингтоне говорят «Where»?
- Как?
- «hWere». Идиоты.
Майкл появился в домашнем халате, энергично пожал всем руки, попросил сделать ему «текила санрайз» и расселся в шезлонг напротив Квентина.
- Том, у тебя бумаги?
- Да, вот они. – Том внезапно стал кротким и засуетился.
- Так, список актеров…
- Тим Рот - хороший актер, но у тебя в списке еще и Джонни Депп. Для нас предпочтительнее он. А если он откажется, тогда - Кристиан Слэйтер. Это мое требование.
- Неужели вы всерьез полагаете, что участие Джонни Деппа, герой которого должен появиться только в первом и последнем эпизодах, кардинально повысит сумму кассовых сборов? – Этот вопрос буквально вертелся у Квентина на языке.
- Депп не добавит нам ни единого гроша, но мне будет спокойнее от того, что все сделано, как надо. А вообще, заберите сценарий.
- В смысле?!
- Вы где-нибудь тут видели табличку «склад мертвых сценариев»? Нет? И я не вижу. А знаете почему? Потому что ее здесь нет!

Ноксвиль, 27 марта 1963 года, халупа, снимаемая 16-летней студенткой Конни и 21-летним студентом Тони

По матери Квентин принадлежит к индейцам племени чероки, отцом же его является итальянец. Правда, отец и сын никогда не видели друг друга, поскольку родители разошлись еще до рождения мальчика. Вторично выйдя замуж, мать переехала в Лос Анджелес.

Тарантино вырос на южной окраине города и в детстве больше всего напоминал Гекльберри Финна, который, как известно, стремился прежде всего к личной свободе. Самым большим другом мальчика был дед, который занимался разъездной торговлей. Поблизости от его дома находился автомобильный кинотеатр-стоянка. Квентин проводил там помногу часов и, сидя на земле, смотрел все фильмы подряд. В семнадцать лет юноша бросил школу и начал работать, одновременно поступив в школу актерского мастерства. Наконец ему повезло: он устроился продавцом в видеомагазин в Манхэттене. Именно там и произошла счастливая перемена в его судьбе. Вместе с юношей работал Роджер Авари. И – понеслась: сценарии, фильмы…

Уже после «Бешеных псов», в зените славы, Тарантино поселился в Амстердаме. Смена обстановки была нужна ему для работы над новым сценарием, который он назвал «Криминальное чтиво». Этот фильм был задуман как своеобразная дань уважения знаменитой картине Копполы «Крестный отец».

Время действия картины — тридцатые годы. Чтобы точнее восстановить повседневную жизнь, Тарантино долго изучал популярные журналы того времени. Первоначально постановку картины хотела делать компания TriStar, но позже она отказалась от нее, и Тарантино стал работать с компанией Miramax.

Воздействие фильмов Тарантино вовсе не так безобидно, как считают те критики, что называют их просто макулатурой. В одном из французских городов полиция арестовала девушку, совершившую убийство в точном соответствии со сценарием картины Тарантино.

Пекин, 17 июня 2002 года, аэропорт – студия

Джеки вскрыла первую попавшуюся машину – маленькую белую «япошку» - и двинулась в студию. Построенная в 1949 году, она стала центром китайской кинопромышленности, и спустя полвека, оказалась единственной, сумевшей разместить огромную 2-этажную декорацию «Дома голубых листьев» - штаб квартиру главы японской мафии О-Рен Ишии, которой предстоит финальная схватка с героиней Умы Турман в новом фильме Тарантино «Убить Билла».

Подъезжая, Джеки увидела саму Уму. Та переходила дорогу из Макдональдса в студию с полным подносом фастфуда.

Убить музу Квентина означает то же, что убить его самого – подумала Джеки и, проорав в открытое окно «закурить не найдется, сучка» втопила газ.

Ума перекувырнулась через машину. Джеки выскочила и направила на нее свою пушку: «Сейчас я тебе покажу бар «Очумелые титьки»!».

На помощь Уме пришел Сонни Чибо, сенсей и деятель кино. По сценарию он кует самурайский меч для Умы. Сейчас он ее просто спас, кинув ей в руки тупой реквизит.

Ума тренировалась в складском помещении неподалеку от новой студии Super Cool Man Chu в Кальверсити, неподалеку от Лос Анджелеса. За это время она не только научилась в совершенстве драться на мечах, но и выучила японский.
Джеки терпела фиаско. Все пули, которыми палила ее пушка, буквально огибали Уму. Та в свою очередь бегала по бортам автомобилей и делала бесконечные сальто, размахивая мечом и постепенно приближаясь к Джеки. Наконец, когда меч был занесен над головой, Джеки прочла на его лезвии: «Перестань страдать фигней».
- Смотри, что написано!
Ума посмотрела на меч: «Ты тоже уймись, дура».
- Вау… Кофе будешь?
- Не откажусь. А можно еще гамбургер? Я только с самолета.

В это время: Лас Вегас, ночь с 17 на 18 июня 2002 года, отель «Минт».
Сон Босса (снят как манга – японский мультик)

Подвал Белого дома. Босс и Квентин с кляпами во рту, привязаны к стульям. Рядом прыгает посаженный на цепь Брюс Уиллис, весь в черной коже. Билл Клинтон начинает считалку: «Эни-бени…».
…Выбор падает на босса. Клинтон уводит его к себе в комнату. Квентину удается освободиться. Он находит самурайский меч и с его помощью освобождает босса, убив Билла.

Рисованный самолет взлетает в Китае и под композицию «полет шмеля» направляется в Америку.

Лас Вегас, 18 июня 2002, отель «Минт», президентский «люкс».

Джеки вошла без стука. Босс смотрел 12 телевизоров, выставленных в два этажа, и пил текилу из горла. Все стены были замазаны кровью, а около окна валялся труп.
- Испугалась? Не обращай внимания, это бутафория. Сон хреновый приснился…
- Он более не представляет опасности, - сказала Джеки и поставила кейс на прозрачный журнальный столик. Стекло треснуло и кейс со звоном рухнул. – Я посмотрела отснятый материал его нового фильма «Убить Билла». Он теперь делает кино, где действие происходит не в жизни, а в самом кино. Так что он стал одним из вас, он в системе.

Но босс уже был в курсе.
4