Pregiata : Как я работала певицей в ресторане

16:40  20-06-2008
- Муурка, ты ж мой муре-оо-ночек. Муурка, ты ж мой коте-ооо-ночек...

Пела я в ресторане смоленской зоны отдыха "Привал". Несколько пар поднялись со своих мест, повисли друг на друге и начали танцевать. Один мужчина стоял сзади меня и качался из стороны в сторону. Мы же с вами отмотаем немного назад, чтобы рассказать об истоках моего успеха.

Почему-то, увидев меня, люди думают, что я пою и играю на пианино. Дубасить по клавишам я, конечно, умею, но игрой это не назовешь. Классическую музыку слушаю редко, уважаю Фреди Меркури (это то, о чем сказать не стыдно). Большую часть времени я слушаю Европу плюс и Love radio - все равно какая песня, лишь бы про любовь. Мне нравится Дима Билан.

В школе, после одного из уроков музыки, учительница задержала меня и попросила не петь "по крайней мере, так громко. Тебе надо больше слушать". Моя бабушка, которая любит меня больше всех детей и внуков вместе взятых, разрешала мне ходить на дискотеки в 14, курить на балконе, никогда не убирать бардак и занимать ванну по полчаса каждое утро. Единственное, что она пресекала сразу - мое пение.
- Только не пой, - говорила она, - это невыносимо. Какой-то вой.

Однажды я была на религиозном собрании и, когда началось прославление Всевышнего, попыталась влиться в общий хор. Предводитель остановил музыкальную фразу примерно через минуту после того, как я вступила. Посмотрел в мою сторону, остановился взглядом на мне, как на новичке.
- Спойте-ка одна.
Я спела. Он послушал и помолчал.
- Вы пока не пойте, ладно? А потом подойдите ко мне.

Я не подошла. Я ходила на тренинги по развитию голоса. Научилась брать голос из разных звуковых центров и "звучать" всем телом. Мне всегда казалось, что я тонко, каждой клеткой, вплоть до поверхности кожи, до мягких волосков на ней - чувствую музыку, звуки вокруг, изменение интонации. Слушая Сару Брайтман, я закрывала глаза и мечтала, что однажды смогу также красиво петь.

И вот мы с подругой Катей поехали на базу отдыха "Привал", где из всех развлечений было только караоке. Выпив полбутылки подаренного нам вина, я пошла петь - больше никто не хотел. Диск был один, на нем не было ни Мадонны, ни Сары Брайтман, ни даже Аллы Пугачевой. Я спела две псевдонародные песни, пропустила "Голуби летят над нашей зоной", "Владимирский централ" и запела "Мурку".

Если вы помните, это песня про то как лирический герой - вор, восхищался своей возлюбленной - Муркой. Вскоре начали пропадать его друзья, а еще через некоторое время он увидел ее в ресторане, в компании милиционеров. Мурка предала его и он ее застрелил. Это песня про то, что каждый любит как умеет. И от того, что я понимала, или, мне казалось, что понимала, героя - я пела ее "сердцем", качая головой, иногда замирая и почти не глядя на слова. Пары танцевали, мужчина сзади чуть не плакал. Я спела "Мурку" на бис, два раза.

Потом я вернулась за наш стол.
- Кажется, мне должны денег. Я спела, когда никто не хотел петь. Люди танцевали. Им понравилось. Понимаешь, Катя, первый раз в жизни меня не просили замолчать. Наверное... мне кажется... Я ведь не так плохо пою, правда?

Перед глазами встали все истории про таланты, дремавшие и не открытые до поры до времени. Как они неожиданно раскрывались: кто-то случайно слышал, видел, встречал нераскрытую гениальность. Я прятала радостные и полные надежды глаза, но эмоционально нависала над Катей и требовала ответа.

- Знаешь, - неохотно начала она, помолчав примерно полминуты, - бывает люди поют и не всегда попадают в ноты.

Катя посмотрела на меня, вздохнула, отвела взгляд. Я напряглась.

- Бывает люди не попадают в некоторые ноты, Лена, ты ни разу не попала ни в одну ноту. У тебя напрочь нет ни слуха, ни голоса, - она вздохнула и добавила, - Но видишь, люди потянулись...

Вернувшись домой, я отправила в "Из рук в руки" следующее объявление:
"Пою на вечеринках, утрениках и днях рождения. Весь мировой репертуар. Народные песни. Блатные песни. Выезд в любую точку Москвы и области. Плачу недорого".