Амур Гавайский : Последний Самурай Голливуда

08:00  19-12-2003
Вощем пошёл в кино, смотрел Последний Самурай с Томом Крузом, этот фильм так упорно рекламировали везде и всюду, что у меня проснулось чувство долга – де потратили они на меня уже чёртову уйму - вот и пошёл. Что сказать, фильм и хороший и плохой. Плохой конечно из за Тома Круза, с ним проблема. Проблема в том, что этот вечно цветёщий юноша совершенно ни на кого ни похож кроме как голливудского красавца и соответственно все фильмы с его участием, если конечно они не про голливудских красавцев, несколько противоестественны и упорно напоминают парафиновые груди.
Но это всё было бы ничего, к этому я привык, но тут вдруг появляется некий лысый джентльмен, он же по сюжету главный как бы самурай и всё такое, но почему то фамилия его Кацимото (типичная в чём то для Голливуда и несколько подозрительная для самурая) Вощем как тока я слышал фразы типа: иди и поймай Кацимото, или: Кацимото поднял восстание против императора, меня тут же пробирало злобным хихиканьем, хорошо ещё что зал был почти пустым. Впрочем фильм длинный и я в итоге привык и к Кацимото и даже стал переживать на эмоциональном так сказать уровне, когда его немного убили из пулемёта.
Хуже всего в фильме было то, что зрителю напрямую и из подтишка настоящие Кацимоты навязывали идеи страдания североамериканских индейцев и геноцида, развязанного против них белым человеком.
Не понятно, решили снимать про самураев, были де самураи, которые из за загадок восточной души отказывались от огнестрельного оружия, потом наступило другое время и их всех угондошили. Получили бюджет – вот и снимайте, к чему тут блять индейцы? Вощем как всегда в Голливуде: В ситуации или ли выбирайте Кока Колу…
Ну хватит о плохом, были в фильме и хорошие моменты. Прежде всего рожи этих самых самураев (Кацимото не в счёт) Был там некий старый сморчёк, охранник милашки – Круза: стеклянные глаза, сам высушенный как какашка в степи. В фильме он ничего ни делал просто ходил в кимано туда сюда, а вот сразу видно, что нормальный человек и с Голливудом ничего общего не имеет. Было и ещё пару сочных физиономий. Но самое замечательное в фильме антураж: все эти туманы в горах, бамбуковые заросли, шумные всадники в рогатых шлемах, облепленные самурайскими примочками; очень хороши были и простые соломенные крыши в заманчивой синеве самурайских вечеров. Была там и женщина, не красавица, но с очень поэтической внешностью. Вот сидит она на корточках в белом простом кимано у очага, вот она закрывает лёгкую деревянную стенку – шторку от нескромных глаз. Был там ещё и мальчик, десятилетний сын убитого самурая, снятый почти ночью в профиль, но так, что бы не видно глаз и того, что он плачет. Да, он понимает, что всех, кто ему дорог в этой жизни скоро убьют, как самурай он уже понимает, что так и должно быть, но как ребёнок, как человек принять этого идиотизма не может и по этому плачет. Да – это красиво! Сразу же хочется бросить всё и поехать в Японию, сесть там на жёсткую циновку на веранде домика, сделанного из плотной серой бумаги и просто смотреть как падают тёплые снежинки на хромую дужку забытого богом мостика…и забыть про то, что собственно нужно делать в ситуации или или…
Таких моментов в фильме было довольно много и если бы не кургузый Круз, постоянно торчащий в кадре с улыбкой человека, проведшего пол жизни в кабинете дантиста, то таких моментов было бы значительно больше.
И всё таки общее впечатление от фильма положительное, почему?
После фильма я ехал себе домой, дружески и надёжно урчала моя Хонда, я точно знал, что я не самурай, но вот всё думал - а как насчёт моей Хонды, самурай она или нет; рассуждая так я уже почти приехал домой и тут меня как бы осенило – Саддам – не самурай и будет ещё долго страдать, грустя с глазами – ситуация или или не для него…